1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 10

Дрова, уголь или топливные брикеты?

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Spd, 10.01.08.

  1. Александр С.
    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649

    Александр С.

    Живу здесь

    Александр С.

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649
    Адрес:
    Москва ООО Новотоп
    Да, правильно. 1 тонна брикетов по калорийности примерно соответствует 5 кубам несушеных дров. Для осины и ольхи - 6-7 кубов кубов. Дуб - около 4 кубов. КПД сжигания принимается как одинаковое.
     
    Последнее редактирование: 08.11.15
  2. ur6lck
    Регистрация:
    05.04.14
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    12

    ur6lck

    Живу здесь

    ur6lck

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.14
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Харьков
    У меня и товарища получилось что дрова что брикеты только дрова акации в два раза дешевле а производителям брикета надо что-то рассказывать :aga:
     
  3. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Гатчина
    Я свое мнение относительно ТТ неоднократно высказывал. Дрова - геморрой, имееют смысл только если нахаляву, брикеты - бомба, очень удобно и жарко, но по цене почти как пропан/соляра выходят при обычном ТТ-СО, пеллеты интересны, дешевле соляры/пропана, но оборудование дорогое и явно менее надежное, газовых/ДТ котлов. Поэтому я топлю углем, да есть неудобства, но беспрецедентно дешево, просто и безотказно.
     
  4. Annn
    Регистрация:
    07.09.07
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    112

    Annn

    Живу здесь

    Annn

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.07
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Самара
    Да спрашивал, но забыл. Перечитывать все не буду. .. Если сложно то не отвечайте
     
  5. DimaGTR
    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    21

    DimaGTR

    Участник

    DimaGTR

    Участник

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Балтийск
    Ни кто не пробовал отапливаться отходами ЛДСП?
    Фактически те же брикеты только ценник другой, а в не сезон само вывоз приветствуется. Я сейчас экспериментирую с пиролизным котлом собственного производства. Мои выводы следующие: на дровах (клен сушка с июня, заготовка 3-5 летняя (сан рубка) горит синим пламенем прогорает как спичка, в принципе ничего, но почти все заготовленные дрова отсырели во время сильных штормов с проливными дождями. На таких дровах котел не сколько горит сколько коптит, дегтем и конденсатом заливает нес чадно, ДПС горит тоже ничего, и больше всего мне нравиться, то что горит оно долго.
     
  6. Ykosty
    Регистрация:
    29.12.11
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    16

    Ykosty

    Участник

    Ykosty

    Участник

    Регистрация:
    29.12.11
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Калининград
    По брикетам негативный опыт за начало этого сезона.
    Брикеты - цилиндрические, диаметром ок. 65мм, в мешках по 15 кг. Дом 100кв, сезон давно не первый, котел Будерус G211.

    Что ожидал:
    1) Продолжительность горения на уровне угля или чуть меньше - самое главное.
    2) Отсутствие грязи в топочной
    3) Отсутствия пепла (в сравнении с углем)
    4) Более легкий розжиг
    5) Меньше забивается дымовая труба
    6) Удобнее хранить

    Что получил:
    1) Горят как спички даже при закрытом шибере, загруженный полностью котел прогорит уже часа через 3.
    2) Грязь от угля сменилась опилками, один фиг.
    3) Вот тут да, пепельный поддон вытаскивал раз в неделю.
    4) Разжигаются, конечно, вообще элементарно.
    5) Разочарование века - труба забивается за пару недель. Повторюсь, живу не первый год, в среднем чистка дымохода была раз в сезон. тут просто ужас. Хорошо я приноровился чистить снизу, все занимает минут 15-20 и довольно чисто.
    6) Таки уголь в мешках тоже продают.

    Короче, закупил тонну, почти сжег ее, вообще не понравилось (и это еще морозов небыло), закуплю крупный ДПК уголь в мешках.
     
  7. Space1999
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    8

    Space1999

    Живу здесь

    Space1999

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    8
    @id12710190, Добрый день ! Читал в это ветке что вы теплоаккумулятор собирались делать. Интересно как результат ?
     
  8. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Гатчина
    @Ykosty, Зачем покупали, могли у меня спросить:)] (шутка). Опыт аналогичный, котел Viadrus U22, труба кирпичная из шамота, не чищу, сама выгорает. Пока дальнейшее тестирование брикетов отложил до ввода в эксплуатацию ТА.
    @Space1999, пока опыта ни какого, только проект. На форуме поищите, есть много информации.
     
    Последнее редактирование: 15.11.15
  9. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Гатчина
    @Space1999, Ну вместо нового стального я бы оставил старый КЧМ, это точно.
     
  10. Александр С.
    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649

    Александр С.

    Живу здесь

    Александр С.

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649
    Адрес:
    Москва ООО Новотоп
    Неправильное сжигание. Если топливо горит, а не тлеет никакого засорения дымовой трубы не бывает. Правильное сжигание - дыма из трубы нет, только при начальной растопке.

    При тлении - это называется химический недожег, до 50% энергии топлива вылетает в трубу с несгоревшими веществами. Вещества химического недожега дров/евродров состоят в основном из конденсирующихся веществ - деготь, химический недожег угля - неконденсирующиеся вещества, в основном угарный газ.

    Вообщем, к любому топливу нужно привыкнуть и сжигать его в соответствующем оборудовании. Чисто угольные котлы на брикетах (а также на дровах) не дадут высокого КПД. Чудес не бывает.
     
    Последнее редактирование: 15.11.15
  11. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Гатчина
    @Александр С., Категорически согласен! Но усложнение и как следствие удорожание оборудования ТТ также снижает надежность и общую привлекательность в целом этого вида отопления. И оно уже по затрачиваемым средствам на установку приближается к газу/ДТ. С вопросом отопления халява она только в Африке или аналогичных государствах/континентах. В регионах где топить нужно много в вопросе удобстве/затраты зависимость вполне линейная. Вот на вскидку, о каком спец оборудовании идет речь? Мне тут кто то в этой ветке советовал шахтные котлы длительного горения для эффективного сжигания брикетов например. Просто как я возможно ошибочно считаю и тут чудес не бывает. Задача ведь стоит дожечь газы? Так как просто отнять от дыма остаточное тепло по средствам доп. теплообменника например, приведет к его (дыма) избыточному охлаждению, да немного повысится КПД, но что сделать с дымоходом, который будет хронически зарастать.

    Я подозреваю что "выжать" из брикетов максимум можно и с обычном ТТ при использовании ТА, просто нужно подобрать правильную скорость сжигания, так сказать на экстремуме между образованием дегтя и стабильным горением. Благо с ТА можно позволить сжигание в одном режиме на протяжении всего периода топки. А то что брикеты будут дороже угля в любом случае, подозреваю что да, за все надо платить.
    Пеллеты по идее должны дать весьма привлекательную стоимость кВт тепла при вменяемой автоматизации, но стоимость фирменного оборудования... А колхозные приставки к действующим ТТ котлам, по моим сведениям не отличаются надежность и экономичностью.
     
    Последнее редактирование: 16.11.15
  12. Александр С.
    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649

    Александр С.

    Живу здесь

    Александр С.

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649
    Адрес:
    Москва ООО Новотоп
    Плата за универсальность - низкий КПД. На жигулях можно возить и себя любимого и кирпич, затраты на оборудование - меньше, эксплуатационные расходы - больше. То же самое с котлами. Вышеупомянутый Будерус G211 - угольный котел, пометка в инструкции о том, что создан для сжигания дров, если мягко сказать - маркетинговый ход.
    Правильные отопительные приборы для сжигания древесины, что дров, что брикетов имеют большие отличия от угольных котлов. Самое главное - большая поверхность для конвективного теплосъема, в отличии от угольных котлов, где основная часть тепла снимается в топке от лучистого тепла. Классический котел для древесины - Кальвис и другие прибалты, там трехходовой вертикальный теплообменник. Этим, кстати, правильные дровяные котлы отличаются от газовых/жидкостных, где теплообменники исторически горизонтальные, но тоже часто многоходовые.

    При правильном сжигании не бывает зарастания ни теплообменных поверхностей, ни дымовых ходов. ТА нужен для "ленивого" использования, чтобы реже подходить к печке/котлу, при правильном использовании тоже никакого зарастания ходов не будет, но есть тоже особенности использования. КПД угольному котлу теплоаккумулятор не прибавит при сжигании дров/брикетов.
     
    Последнее редактирование: 16.11.15
  13. theibm
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    184

    theibm

    Живу здесь

    theibm

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Ярославль
    @id12710190, Я тут часто пишу о своём опыте. В Ярославле нормальный уголь - от 5000 за тонну, брикеты РУФ - 3500. Система с ТА (4 куба примерно), котёл Вирбел СК, пока закладываю раз в день три пачки брикетов, поджигаю сверху феном и всё. В сильные морозы - иногда две такие закладки, утро-вечер. Дом - 9 на 9 метров два этажа и подвал газосиликат, фасад ещё не доделан (будет 100мм базальта+штукатурка). Иногда шевелю брикеты через пару часов для более интенсивного горения (выгорает канал и горение перестаёт быть активным), чаще - ничего не трогаю. Топлю в таком режиме уже три года, труба сэндвич в холодных местах и не утеплённая в помещении, ещё не разу не чистил. Котёл чищу раз в неделю - две, в зависимости от настроения.
     
  14. Семен_47
    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294

    Семен_47

    Живу здесь

    Семен_47

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.15
    Сообщения:
    1.487
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Гатчина
    @Александр С., Да, но фирменный чугунный Buderus G221 отработает 100 и более лет вообще без обслуживания, очищаются эти котлы элементарно за 15 минут штатным ершиком, а вот названный вами стальной Калвис, именно шахтный и есть, с хитрой системой газоходов... Шахтная конструкция обеспечивает долгое горение за счет большого объема единовременно загружаемого топлива, длинный тракт с заслонками улучшает съем тепла, лучше охлаждает газы и как следствие повышает КПД. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, как следствие меньший ресурс, повышенная сложность конструкции и более сложная и регулярная чистка в итоге. За все надо платить, более высокий расход топлива, но более простое оборудование, которое вообще ни когда не подведет, или экономия...
    Яркий пример мой старый Мерин W123, 300D отъездил 30 лет, и то пока мудила Семен его не начал капитально ремонтировать, до сих пор бы ездил. Простой, тупой дизель с механическим ТНВД довезет хоть до Владивостока, без боязни встать на обочине. Зато современный "экономичный" Common Rail, где одна форсунка стоит 1000Е, воняет после 4 лет эксплуатации вполне конкурентно со старой механикой... Или как дом газобетон/гипрок, с начала наляпают, а потом ко мне за дюбелями в магазин бегут, мозг выносят: "Как мне полочки повесить с телевизором". Так что экономия не везде уместна.

    Я уверенно откажусь от угля только при стоимости брикетов 2, максимум 3 т. за тонну, иначе их применение на фоне ДПК за 4000-4300 не целесообразно. У нас в Гатчине - СПб, даже летом дешевле 5200-5500 не встречал, зимой 6000+ строго.
    Тут уж как не жги, по учебнику физики - химии 1 кг. угля даст больше кВт нежели кг пусть даже идеальной древесины и если этот кг угля ещё и дешевле, зачем платить больше?

    Так же в Северных регионах, я считаю, не маловажный фактор, как живучесть оборудования, связка ТТ-ТА - бессмертное изделие, опять таки по причине беспрецедентной простоты её элементов. Вариант с ТТ который может прогореть/прогнить из-за низкой t* обратной воды/ да и просто имеющего сложную конструкцию включающую десятки метров сварных швов - не интересен. Тогда проще подключить газ или использовать пропан или ДТ, при использовании которых можно так же остаться в -30 за окном без тепла. Но иметь абсолютный комфорт при штатной эксплуатации до отказа.
     
    Последнее редактирование: 16.11.15
  15. Александр С.
    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649

    Александр С.

    Живу здесь

    Александр С.

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.08
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    649
    Адрес:
    Москва ООО Новотоп
    Все зависит от местных условий и предпочтений. Экономика не всегда самый главный критерий. Есть большое количество людей, которые ни за какие деньги не будут углем топиться. Я никогда не говорил, что брикеты во всех случаях выгодней угля. Но во многих случаях это так. Например, уже и сейчас, а далее все больше брикеты становятся местным топливом. У нас в радиусе 50 км около 8 производителей, т. е. стоимость доставки около нуля. Хранить много у себя на участке не надо и т. д.

    Остальные преимущества брикетов уже многократно описывались и в этой теме и в других. Золы в десятки раз меньше, чем от угля, древесную золу можно использовать как удобрение и др. и др.