1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,97оценок: 33

От ветряка к солнечным батареям и далее...

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Бывалый1406, 12.07.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Валер, прошу не переходить на оскорбления. Это запрещено правилами этого форума (не говоря уже о том, что оскорблять начинают когда аргументы закончились - но вы на это, конечно, будете возражать :) ). Интерес к дискуссии с вами я потерял давно. Вы, наверное, мой намек с фотографией бисера не поняли. Но я и не рассчитывал на это, много чего "не входит в список ваших сверхспособностей".

    Спор имеет смысл с равными или близкими по уровню. А ваши "расчеты" мне как-то "фиолетовы". Вы не знаете элементарных вещей, при этом пытаетесь кого-то учить. Думаю, все кто хотел, уже разобрался. Я в дискуссии с вами давно не принимаю участия, просто помогаю другим немного быстрее разобраться - и не вам решать, буду я это делать, или нет.
     
  2. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Россия
    Мужики, раз ветряки обсуждаете, давайте "дурацкую идею" обсудим.

    Есть круг из рельсов, несколько километров. На нем ж.д. платформы с парусами (назовем их так), которые автоматически ловят ветер. С колес мощность передается на генераторы-двигатели.
    Когда ветер дует в паруса, максимально ловим ветер, против ветра паруса с минимальной площадью.

    Площадь парусов можно сделать очень большой.
    Какие минусы у этой идеи.

    Идея применима и на море, с некоторыми изменениями.
     
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Идея не дурацкая, это типичная ветроустановка карусельного типа. Со всеми вытекающими - высокая материалоемкость и низкая эффективность. Посмотрите более внимательно эту и другие темы, как раз этот тип ветроустановки и использовал Валер.
     
  4. Валер
    Регистрация:
    14.07.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2

    Валер

    Участник

    Валер

    Участник

    Регистрация:
    14.07.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тайшет
    Пожалуйста не воспринимайте буквально. Я есколько абстрагировался, просто, чтобраскованность в мыслях была. Формула математическая то едина, а если для гимнастики ума то надо еще направляющие лопасти, получаются гигантские размеры. Но слава богу вы поняли суть идеи. Как золушка во что вы её оденете. А то ЖЕСТЬ!. Я вот в рваных туфлях хожу. Жесть!
     
  5. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, прочитал о ветроустановках карусельного типа, не совсем это то что я предлагал. По моему паруса можно сделать больших размеров, получая приличную мощность. Да и ремонтопригодность будет вполне приличная.

    На счет, материалоемкости - сложно сказать. Рельсы, вообще не проблема. Ж.Д. платформы с парусом, то же решаемо если выпускать массово.
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Карусельная ветроустановка имеет следующие признаки:
    1. Использует силу давления ветра
    2. Ветроприемная поверхность движется по кругу. Полезный ход - перпендикулярно ветру. Обратный ход - либо поворот боком к ветру, либо за защитой от ветра.

    Чем ваша идея не подходит под это описание?

    Небольшая эффективность связана с тем, что сила давления ветра может быть использована не полностью - "отработанный" ветер должен иметь скорость как минимум равную скорости движения рабочей поверхности, иначе он не сможет толкать лопасть. Т.е. нельзя сильно уменьшить скорость ветра, и, таким образом, отобрать у него максимум энергии.

    Это не относится к ветроустановкам, использующим подъемную силу крыла - здесь ограничение только в том, чтобы "отработанный" ветер покинул плоскость ветроколеса. Плюс скорость движения лопасти может быть гораздо выше скорости ветра (этот параметр называется быстроходностью - у хороших ветроколес он равен 3-5, у использующих силу давления ветра - всегда меньше 1). Поэтому их эффективность гораздо выше - до 60% против 14% у карусельных, и 22% у Савониуса (здесь добавляется реактивная сила потока). Можно повысить эффективность путем комбинирования этих принципов действия - см. например, ту же турбину Бенеша.
     
  7. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Россия
    Убедили, что это ветроустановка карусельного типа.

    -Небольшая эффективность связана с тем, что сила давления ветра может быть использована не полностью - "отработанный" ветер должен иметь скорость как минимум равную скорости движения рабочей поверхности-

    Если при скорости ветра 10 м/сек, мы будем иметь скорость платформы 4 м/сек, остальное забирая на выработку эл.энергии. У нас установка не будет работать? или я что то не правильно понимаю?

    Посмотрел я карусельные ветроустановки. Низкий КПД их за счет того, что при рабочем ходе у них низкая обтекаемость, при обратном высокая. За счет разности обтекаемости происходит вращение. Площади почти равны.
    Я предложил, при рабочем ходе площадь в десятки раз больше чем при обратном.
    По этому КПД будет по больше.
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Никто не говорит, что установка не будет работать. Будет.

    Максимальный отбор энергии от ветра имеет место при скорости поверхности равной половине скорости ветра.
     
  9. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Даже если у встречно движущихся лопат(парусов) будет НУЛЕВОЕ сопротивление . то в лучшем случае 14.8%. Читайте литературу ,в том числе по истории техники , не придется напрягаясь изобретать велосипед, лучше изобретать то чего еще не делали.:)]
    Кстати в 5 м/с горизонтально-осевые ветряки уже успешно вырабатывают энергию .
     
  10. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.824
    Благодарности:
    611

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.824
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Рига - Москва
    Начните с того, чтобы посчитать, сколько ветра нужно, чтобы сдвинуть ваш вагон с парусом просто с места, а выработка энергии пойдет как бонус, т.е. размер паруса какой должен быть?!
    -Валер- ставя редуктор на внешний обод своего втряка вы не снимаете проблему отсутствия достаточной мощности для тех же 10кВт,у ветра ее просто нет! тем более что и рычаг в данном случае работает как тормоз, а не как усилитель нагрузки.
    Я делал деревянный аналог Савониуса (типа как из бочек), у него большая масса и высокая инерционность, но раскрутить его под нагрузкой нереально,т.к. большая часть энергии уходит именно на то . чтобы сдвинуть ветроустановку!:hello:
    Вы напишите точные размеры вашего чуда, что на фото, там порядка 1*3 крылья видимо, и Д под 2 метра , снимите данные ТОЧНО, и тогда сравним с расчетами, уж бгольно много выходит у вас ;)
     
  11. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Россия
    Не понятно, где Вы взяли эту цифру КПД (если можно , дайте ссылку, трудно найти в таком объеме информации) .
    На счет изобретения велосипеда, мне нравиться своими мозгами поработать, у меня многое своими мозгами придуманное и сделано своими руками и все это работает. Это я конечно делать не буду, но обсасать идею можно.

    Если, иметь одну платформу с парусом 10*40 метров, при скорости ветра 1 м/с, платформа получит усилие 480 кг, а если таких платформ 20 штук, 10 с рабочим усилием, 10 с обратным, получаем около 4 тонн тяги. При больших ветрах, это уже что то.
     
  12. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Я же ссылку на Фатеева давал.
    Распространенная ошибка начинающих =считать какие нибудь килограммы усилий (или тонны). Ветряк должен вырабатывать кВт*часы.
    Платформа с парусом 10*40 м (вы хоть представляете какой это сарай , и что с ним будет при порывчике 15-20 м,с) при ветре 1 м/с и собственной скорости 0.5 м /с (оптимум для этого) имеет тягу примерно 80 Н и развивает мощность 40 Вт.:)
     
  13. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.824
    Благодарности:
    611

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.824
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Рига - Москва
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Да, подвела меня память...:( По ссылке Хазада - максимальный отбор при скорости поверхности в 1/3 от скорости ветра.

    Но это, в принципе, не меняет суть дела - как написано там в первом абзаце - разработка парусных ветроагрегатов - пустая трата времени. Лучше пойти изобрести велосипед какой-нибудь. Например, солнечный.:)
     
  15. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Россия
    Спасибо за ссылку, узнал много полезного.
    На счет капец парусу, я сомневаюсь, просто при большем ветре сработает автоматика и поставит парус, малой площадью к ветру, да и парус можно поставить жесткий.

    У пропеллера, то же не мало недостатков.
    Из Вашей ссылки.

    -Мощность пропеллерного ветряка возрастает пропорционально квадрату его диаметра, а стоимость по утверждению Ветчинкина В.П., одного из советских конструкторов ветродвигателей, возрастает пропорционально кубу диаметра. Этот автор заслуживает доверия. Поэтому монстроподобные ветряки, производимые в Германии, допустим, - это в значительной мере вакханалия чиновников, тратящих не свои, государственные, деньги, а не требование целесообразности. -

    По деньгам, мощные подобные установка ( которые я описал), думаю будет стоить дешевле, пропеллерных. Хотя я и не считал стоимость, все равно их строить не кто не будет. Стоимость кВт на современных эл. станциях, в разы дешевле ветряков.
     
Статус темы:
Закрыта.