1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Проблемы с Grundfos MQ 3-35 (45)

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем ВадимА, 19.11.08.

  1. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247
    Адрес:
    Москва
    Вы правильно доехали. :)
     
  2. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247
    Адрес:
    Москва
    @Марьянн, вот смотрите:
    Есть такое замечательное реле давления РМ/5-3W
    wm.jpg

    его можно сразу на станцию прикрутить.
    Вот такой 2х литровый ГА
    366883.jpg
    спокойно ставится на это реле.
    Регулируете давление отключения так, чтобы при открытом кране оно не срабатывало, а при закрытом насос добирал до отключения. И вот вам управление MQшкой не хуже штатного за 1,5тр край :)
    Если что, термореле на моторе отключит станцию при сухом ходе...
     
    Последнее редактирование: 21.03.17
  3. Марьянн
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Марьянн

    Участник

    Марьянн

    Участник

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Сегодня я уже с водой! Только что поставил новый MQ 3-35 (17570 р.). Давление во встроенном ГА было около единицы. Добавил автокомпрессором до 1,6. Работает как "часики". Обратил внимание что в корпусе откуда выходит вода на раздачу присутствует какая-то смазка бесцветно-белого цвета, пальцем ощущается внутри канала.
    Советами обязательно воспользуюсь, т. к. "дедушку" бросать нельзя, пойдет на подмену когда реанимирую!

    Всем участвующим СПАСИБО!
     
  4. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059
    Адрес:
    Орел
    Если уж действительно полный аналог автоматики MQ-хи, то на выходе насоса ставится ГА небольшой емкости, а после него любой блок автоматики с датчиком протока. Получаем именно аналог встроенной автоматики, причем с тем же функционалом и алгоритмом работы, что и родная.
    Наиболее частое ошибочное заблуждение.
    Встроенный в обмотку самовосстанавливающийся термопредохранитель (термореле) срабатывает только при перегреве обмотки. Произойти это может или при повышенном потребляемом токе (занижено напряжение питания, подклинивает вал двигателя) или при перегреве двигателя (например разогрев из-за частых пусков/остановок, т. е. из-за частого воздействия пусковых токов). К сухому ходу (к гидравлической части) это "термореле" никакого отношения не имеет и уж тем более от него никак не защищает. Вы можете из-за сухого хода хоть спечь всю гидравлическую часть в единую массу, а термореле при этом даже не почешется (если сам двигатель работает в штатном режиме). Вот Вам пример из практики - https://www.forumhouse.ru/posts/7118985/ в обмотке двигателя стоит "термореле", и теоретически оно могло бы сработать если бы и сам двигатель, как и гидравлическая часть, разогрелся до определенной температуры. Вот только если это произойдет и сработает "термореле", то гидавлической части на этот момент гарантированно, на все 1000%, придет полярный пушной зверек. Т. е. следует различать защиту привода (двигателя) и защиту исполнительного механизма (гидравлическая часть).
    Определение "сухого хода" по потребляемому двигателем току реализовано в Grundfos SQ - при холостом ходе (косвенный признак "сухого хода") встроенный частотник определяет повышенный потребляемый ток и отключает двигатель. Но здесь явно не одна "деталька" используется.
    На практике определение "сухого хода" происходит или по падению давления - используется в реле защиты от сухого хода типа LP-3 (что является не совсем точным и правильным методом), или по снижению/прекращению протока воды - используется практически во всех блоках автоматики типа KIT, Brio, Джилекс и т. п. (что является наиболее точным и правильным методом определения "сухого хода").
     
  5. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247
    Адрес:
    Москва
    @Protasevich, все Вы верно пишите, забыв лишь об одном, что MQ охлаждается водой и без воды перегрев обмоток у нее наступает много быстрей чем у прочих...
     
  6. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    Соглашусь, но использовать термушку двигателя в качестве защиты от сухого хода это не есть хорошо.

    Позволю поправить, не повышенный, а пониженный.

    @Марьянн, на вашем месте при сегодняшнем ценообразовании я бы предпочел Scala 2, единственное но, пришлось бы слегка переделывать обвязку, а MQ встала на старое место без проблем.
     
  7. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247
    Адрес:
    Москва
    Понятное дело. Это вариант минибюджетный :) ну и чтоб не сгореть нах...
     
  8. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059
    Адрес:
    Орел
    Если не изменяет память, то самовосстанавливающийся термопредохранитель срабатывает где-то при 90*. Смерть гидравлической части наступит где-то уже при 50*. Могу немного ошибаться в цифрах, но порядок примерно соответствует. Факт в том, что при срабатывании "защиты", защищать (даже если допустить что термореле "защищает" гидравлическую часть) по сути уже нечего - аварийная ситуация уже произошла.
    Способ охлаждения двигателя (водяной или воздушный) при этом роли ни играет, и к гидравлической части никаким боком не относится.
    Условия для срабатывания термореле - пониженное напряжение питания (соот-но повышенный потребляемый ток), подклинивание вала двигателя, длительная работа без охлаждения, тактование (частое включение/выключение и соот-но разогрев из-за пусковых токов). Т. е. любые факторы, приводящие к разогреву обмоток.
    "Сухой ход" к этим факторам не относится и к разогреву обмоток не приводит. Могу пояснить.
    "Сухой ход" т. с. в чистом виде - запустили насос вообще без воды. Торцевое уплотнение вала двигателя (сальник) охлаждается и смазывается протекающей через насос водой. При отсутствии оной он просто банально сплавляется. При этом выделяющееся на нем тепло до самих обмоток просто не дойдет - по ротору (первый путь поступления тепла в двигатель) имеем воздушный зазор с обмотками и что бы разогреть их нужно что бы вал раскалился чуть-ли не до красна, по статору (где и расположены обмотки и защита, и соот-но второй путь поступления тепла) тепло должно пройти передний суппорт, который является не самым лучшим проводником тепла ввиду конструкции. В случае же MQ путь прохождения тепла вообще один - вал двигателя, т. к. пластиковый корпус не обладает необходимой теплопроводностью (да и сплавится он быстрее, чем тепло дойдет до статора двигателя).
    "Сухой ход" с частично, или полностью заполненной водой насосной частью. При этом при механической работе (вращение рабочего (их) колеса в воде) происходит выделение тепла. Отличается от указанного ранее только последствиями - помимо торцевого уплотнения выходит из строя еще и вся насосная часть (в случае MQ, или аналогичных по типу, это и рабочие колеса, и диффузоры, да и весь внутренний пластик). Способы передачи тепла на обмотку двигателя (где расположена защита) опять же неизменны, разница только в том, что больше тепла попадает/выделяется на корпус насоса.
    В любом случае, выделившееся тепло до термореле просто не успеет дойти до того, как насосная часть сплавится. Фотоподтверждение я Вам выложил. Все насосы по ссылке с расплавившейся гидравлической частью имели в обмотках термореле. Аналогично и с погружными - пользователи почему-то воспринимают его наличие как гарантию защиты от сухого хода, и очень удивляются когда их заблуждения оказываются не верными. Кстати, в погружных тоже имеет место "водяное охлаждение двигателя":) (и даже больше - двигатель всегда находится в воде, даже при сухом ходе), что не спасает их при сухом ходе.
    Вы знаете, тоже так считал, пока не замерил ток холостого хода. Позже уже на специализированном (Джилексовский стенд для проверки насосов) стенде перепроверил. Так что советую не доверять мне, а проверить самому. ;)
    Кстати, пригодилось при сдаче по гарантии двух погружных Унипумпов. Через несколько минут происходил срыв работы и на выходе была всего-лишь тонкая струйка. Проверяют в сервисе (как - не знаю, врать не буду, может на стенде, а может на коленке) - исправны. Возможно при проверке не учитывали/не имитировали высоту подъема. Ставятся в скважину - опять струйка после нескольких минут работы.
    Приглашают (это уже без меня было, я только разъяснил заказчику что делать и говорить) электрика и сервисников, включают насос - нормально работает, контролируют потребляемый ток - все соответствует. Далее, когда происходит срыв работы, показывают сервисникам потребляемый (именно повышенный) ток. Открывают паспорт на насос, тыкают в параметры. Ребята, Ваш насос неисправен - он воду практически не качает, а ток жрет в три горла! Ребята чешут репу, забирают насос обратно и после возвращают хозяину деньги. Схитрили конечно, "ребята" так и не поняли на чем их развели, но разбираться в конструкции насоса почему происходит срыв работы было бы гораздо дольше и не факт, что закончилось бы в пользу хозяев скважины.
     
  9. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Protasevich, проверял неоднократно:), а с точки зрения теории логика следующая: потребляемая мощность двигателя напрямую зависит от гидравлической мощности насоса в рабочей точке (произведение напора и расхода). При сухом ходе соответственно падают как гидравлическая так и электрическая мощность. Однако не исключаю возможности что при определенных условиях, вернее конструкции насоса, при сухом ходе может расти потребляемая мощность за счет трения колеса (колес) по камере (камерам), но у приличных производителей такого не встречал.

    P. S. кстати, у SQ ток сухого хода примерно равен току при работе на закрытую задвижку.
     
  10. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.368
    Благодарности:
    35.915

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.368
    Благодарности:
    35.915
    Адрес:
    Уфа
    Физика однако. :) Работа электродвигателя производится только по вращению рабочих колёс без перемещения рабочей среды.
     
  11. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247
    Адрес:
    Москва
    @Protasevich, я в шоке :ogo:разрешите вам напомнить про такие понятия как КПД и теплопроводность, для справки, теплопроводность воды в 25 раз выше чем у воздуха, а у воздуха всего вдвое, чем у войлока :)
    Каково КПД электродвигателей, надеюсь найдёте, и куда девается остальная энергия, надеюсь догвадаетесь ;)
     
  12. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059
    Адрес:
    Орел
    Напомнили... Хорошо... Только к чему это? Как это относится к способности срабатывать/не срабатывать термореле из-за сухого хода?
    Я наверное слишком много написал, попробую кратко - термореле установлено в ОБМОТКЕ ДВИГАТЕЛЯ, предназначено для защиты именно ДВИ-ГА-ТЕ-ЛЯ при возникновении в его (двигателе!) обмотке перегрева.
    Вывод первый - термореле установлено не там (если судить с позиции защиты от сухого хода) где оно может оперативно отреагировать на возникшую аварийную ситуацию.
    В процессе сухого хода происходит разогрев ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЧАСТИ насоса, которая с двигателем связана только валом и передним суппортом. Вал и суппорт, к сожалению, являются очень плохими проводниками тепла, и прежде чем тепло из гидравлической части дойдет до обмотки, и соот-но до термореле, насосной части придет полярный пушной зверек.
    Вывод второй - воздействие на термореле проявления сухого хода (нагрева) невозможно или сильно ослаблено/затруднено.
    Сухой ход подразумевает под собой работу гидравлической части или вообще без воды, или с частичным заполнением насосной части водой, или с полным заполнением, но в любом случае ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ НЕ ПРОИСХОДИТ, т. е. она остается в насосной части. Поэтому, если брать для примера MQ, не важен способ охлаждения двигателя - его (охлаждения) просто нет из-за отсутствия протока воды. Передать тепло из гидравлической части на двигатель (и соот-но на термореле), даже если вся MQ-ха заполнена водой, так же все равно не получится - ввиду все того же отсутствия протока.
    Вывод третий (извините за прямоту) - изучайте тщательнее устройство и процессы происходящие в оборудовании.

    Ну и возвращаясь к термореле и водяному охлаждению - Вам ни разу не доводилось видеть цвета побежалости на корпусе насоса? Мне доводилось! В качестве примера могу привести Водомет от Джилекса, где двигатель омывается перекачиваемой водой (это охлаждение даже покруче, чем частичное в MQ-хе), где установлено термореле в обмотке, после извлечения из скважины был в цветах побежалости. Это, так сказать, наиболее яркий пример. Есть и много других, где выходили из строя обмотки (тупо разогревались до обгарания защитного лака на проводах) при полном бездействии термореле. Причем речь не всегда идет о безродных китайцах. Так что надеяться и уповать на него (термореле) не стоит. Оно мало того что не способно выполнять не свойственную у функцию (защиту от сухого хода) которую Вы ему стараетесь приписать, так еще и свою основную функцию (защита двигателя от перегрева) не всегда выполняет нормально.

    У меня так скоро начнет дергаться глаз и посетят мысли - не идиот ли я. :no: Обещаю попробовать в ближайшее время добраться до стенда и еще раз всё проверить. Видео не обещаю (монтировщик из отдельных кусков из меня еще тот, а смотреть не резанное получасовое/часовое видео с разборкой/сборкой/проверкой вряд ли выдержите), но честное фото с параметрами - гарантирую. :pioner:
     
  13. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    1.247
    Адрес:
    Москва
    Воот, продолжаем логическую цепочку :) чем у нас охлаждается двигатель в MQ? Ах да, водой. Что у нас является причиной сухого хода? Ну точно, отсутствие воды. Что присходит с движком без теплоотвода? Бог ты мой, да он же перегревается:ogo:
    Ну и опять же, чисто для справки Цитата из общего курса ТОЭ:
    В отличие от трёхфазных для однофазных электродвигателей существуют некоторые ограничения.Однофазные электродвигатели ни в коем случае не должны работать в режиме холостого хода, так как при малых нагрузках они сильно нагреваются, так же не рекомендуется эксплуатировать электродвигатель при нагрузке меньшей 25% от полной нагрузки.
     
    Последнее редактирование: 25.03.17
  14. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.059
    Адрес:
    Орел
    Вы вообще не читаете ответы?
    Давайте повторим то, что Вы запомнили и используете в своих умозаключениях:
    1. Отсутствие воды. При этом торцевое уплотнение вала двигателя (сальник) из-за отсутствия охлаждения и смазки (а это происходит перекачиваемой водой) сгорает буквально за минуту.
    А дальше то, что Вы не удосужились прочесть:
    2. Частичное заполнение водой. Сальник остается жив, но пластиковые детали насосной части (конкретно для MQ-хи это рабочие колеса, диффузоры, отключаемый эжектор) плавятся.
    3. Полное заполнение насосной части водой. Повреждения будут аналогично п. 2.
    Как на практике это может происходить:
    п. 2 - подхват воздуха при работе от того же колодца.
    п. 3 - при работе напрямую от водопровода (повышение давления) и при остановке воды в нем (заморозка, отключение, засор фильтра если сдуру установили, залом трубопровода).
    И еще раз повторю то, что Вы не удосужились прочесть - сухой ход это не только отсутствие воды как таковой, но еще и отсутствие протока при не полном заполнение водой насосной части, и отсутствие протока воды при полном заполнении насосной части.
    И в обоих (последних) случаях вода вокруг двигателя, как это не странно;), присутствует.
    И вообще, на кой дьявол мне нужно Вас в чем-то убеждать? Моя MQ-ха пока стоит в гараже и ждет своего часа на чистку и установку на колодец (где-то через месяц). Даже если в ней и накроется автоматика, я для себя знаю как и чем её заменить, причем с сохранением полного функционала. Самому себе мне ничего доказывать не нужно. Вы же, если так уверены что токовое реле защищает от сухого хода, вполне можете обратиться к официалам с просьбой подтвердить/опровергнуть свои предположения, и соот-но с ними поспорить о "высоких материях".

    В отношении насосов это т. н. работа на "свободный излив". К обсуждаемому сухому ходу (и срабатыванию термреле) отношение имеет постольку-поскольку, т. к. нет данных по динамике роста температуры двигателя и насосной части. Хотите конкретики - у Вас же есть MQ-ха с убитой автоматикой? Запустить её - раз плюнуть, тем более уже рассказали как. Заполняете водой насосную часть (ес-сно полностью, что бы и до двигателя дошло), втыкаете температурный датчик в неё (насосную часть), клеите температурный датчик на двигатель (можно даже на не охлаждаемую водой половину - со стороны задней крышки, благо там заглушка имеется для контроля вращения вала двигателя, да и температура там поднимется гораздо быстрее), глушите вход и выход, запускаете в работу и смотрите изменение температуры на двигателе и в насосной части. Единственно - не советую доводить температуру насосной части выше 40-45*С, в противном случае к автоматике добавится еще и блок рабочих колес. Хотя, если хотите - можете дождаться срабатывания термореле. :)] Ну а после еще раз обсудим роль термореле в защите от сухого хода.
     
  15. Святозар
    Регистрация:
    02.09.12
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    177

    Святозар

    Живу здесь

    Святозар

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.12
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Москва
    Самый правильный метод для защиты насоса это поплавок, либо электроды. У SQ даже по выключению насоса по сухому ходу-это слет с гарантии...Защита есть, но ее как бы и нет)