1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Проблемы с Grundfos MQ 3-35 (45)

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем ВадимА, 19.11.08.

  1. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    171

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @S_alexeev, обычно у MQ напор 3,5-4 кг
     
  2. Oveas
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    32

    Oveas

    Живу здесь

    Oveas

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Легендарная станция, столько отзывов собрала! Теперь и мой черед: досталась просто так, при вскрытии оказалось что пуск. конденсатор расплавился, поменял, все заработало, залил в бочку два ведра воды, запустил станцию и ушел, прихожу через два часа, а из бочки уже парит, так вода нагрелась за два часа прогона по кругу, так вот у меня вопрос, действительно возможен такой нагрев (примерно град. 30-32)?
     
  3. АлександрСПб59
    Регистрация:
    20.02.14
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    363

    АлександрСПб59

    Живу здесь

    АлександрСПб59

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.02.14
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А кокова была температура насоса?
     
  4. Oveas
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    32

    Oveas

    Живу здесь

    Oveas

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    чуть теплый корпус, но он же пластиковый, и если бы нагрелся двигатель до 35, то должен был отключиться
     
  5. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060
    Адрес:
    Орел
    Пальцем по брюкам чиркните быстро. Получили ожог? Механическая энергия при трении преобразуется в тепловую. При перемешивании воды аналогично, с той лишь поправкой, что происходит это (нагрев) не так быстро.
    НС просто гоняла воду по кругу из бочки обратно в бочку? Прикольный способ нагрева, только слишком затратный. :)]
     
  6. Domisbrusa
    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    234

    Domisbrusa

    Живу здесь

    Domisbrusa

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    234
    Двигатель охлаждается перекачиваемой водой. Можно даже попробовать посчитать: берём мощность двигателя, умножаем на (1-КПД) и на время работы. Должно примерно получиться количество энергии, которое нужно затратить для нагревания такого объёма воды по формуле теплоемкость воды умноженная на обьем и умноженная на разницу температур. Разница в вычислениях и будет той частью, которая образовалась за счёт трения самой воды.
     
  7. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060
    Адрес:
    Орел
    И это тоже добавляет температуры.
    Ну а в чистом виде (без дополнительного тепла двигателя) разогрев воды из-за трения, точнее его последствия, выкладывал - https://www.forumhouse.ru/posts/3955013/ https://www.forumhouse.ru/posts/7118985/
     
  8. Oveas
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    32

    Oveas

    Живу здесь

    Oveas

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    219
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Да именно так, побочный эффект, так сказать моего тестирования после сборки
     
  9. АлександрСПб59
    Регистрация:
    20.02.14
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    363

    АлександрСПб59

    Живу здесь

    АлександрСПб59

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.02.14
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нагрев воды происходит в основном самим насосом: вода не только перекачивается, но и служит для охлаждения элементов насоса (об этом говорится в инструкции по эксплуатации, да и по физике процессов в данной конструкции это ясно). Вы заставили насос работать не совсем в штатном режиме - насос не должен непрерывно работать 2 часа. Если предположить, что Ваша бочка имеет емкость 200 л, а номинальная производительность насоса 3000 л/ч, то получается, что насос прогнал через себя весь объем бочки 30 раз. Естественно вода нагрелась. И кстати, тепловая защита при 35 грЦ не сработает. Опять же в номинальных характеристиках насоса написано, что диапазон допустимых температур перекачиваемой жидкости от 0 до 35 грЦ, но нигде в документах я не нашел указания конкретной температуры срабатывания тепловой защиты. По опыту могу сказать: у моего насоса глючил датчик потока (думаю из-за загрязнения) и насос работал очень долго. В итоге он отключился, но нагрелся так, что рукой трудно было удержать. Я температуру не замерял, но думаю она была градусов 45-50.
    Вывод: с Вашим насосом всё нормально.
    ЗЫ: гипотеза о нагреве воды в рассматриваемом случае от трения весьма позабавила.
     
  10. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060
    Адрес:
    Орел
    Я один что ли школьную физику не прогуливал? :nono:
    Выше давал ссылку на расплавленные эжекторы и диффузоры. Наверное во всех этих случаях из поселкового водопровода и из колодца внезапно пошел кипяток, оплавил детали, и также внезапно потом пропал? По ссылке насосы без водяного охлаждения двигателя. Всё что связывает гидравлику и двигатель - это суппорт и вал двигателя, чего для хоть какой-то адекватной теплопередачи явно не достаточно. Для того что бы вода нагрелась в гидравлической части насоса, двигатель должен был бы раскалиться чуть-ли не до красна.
    Если не изменяет память - 85*С. Расположен самовосстанавливающийся термопредохранитель в обмотке двигателя. Он защищает сам двигатель от перегрева из-за заклинивания или из-за просадки напряжения питания, и никакого отношения к гидравлике, в т. ч. и к её нагреву, не имеет, от слова "вообще". Гидравлическая часть может хоть расплавиться, защите двигателя на это глубоко наплевать. Для защиты гидравлической части применяются другие методы, в случае MQ это датчик протока воды и датчик давления.
     
  11. АлександрСПб59
    Регистрация:
    20.02.14
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    363

    АлександрСПб59

    Живу здесь

    АлександрСПб59

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.02.14
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот уверен в обратном: и физику Вы прогуливали, и уроки чтения в начальной школе. Далее по пунктам:

    1. Я написал (и Вы процитировали) "гипотеза о нагреве воды в рассматриваемом случае от трения весьма позабавила". Ключевые слова я сейчас выделил. Вы это не смогли прочитать или понять?

    2. Насосы MQ охлаждаются перекачиваемой водой. Это ясно из конструкции насоса и общих законов физики. Или же, освоившие русский язык, могут прочитать об этом в описании этих насосов:
    "•• Низкий уровень шума
    Насос охлаждается перекачиваемой водой, поэтому он работает почти бесшумно."
    Описание с официального сайта Грундфос прилагаю

    Далее о тепловой защите:
    Тепловая защита двигателя на случай заклинивания это НЕ единственная тепловая защита насоса. В прилагаемой к насосу инструкции в разделе 16. "Обнаружение и устранение неисправностей" смотрим столбец "Неисправность". В этом столбце п. 1. " Установка не запускается.". В следующем столбце идут причины, в т. ч. "b) Перегрев из-за слишком высокой температуры жидкости (свыше +35 °C)." Это означает, что защита от слишком высокой температуры воды существует и она не имеет отношение к тепловой защите двигателя, которая (как Вы сами пишите) срабатывает только пр +85 грЦ. В п. 2 "Насос отключается во время работы." указана такая же причина "b) Перегрев из-за слишком высокой температуры жидкости (свыше +35 °C)."

    Кстати, здесь же указано: "d) Слишком низкое или слишком высокое напряжение." В моем понимании это означает, что в насосе имеется встроенная защита от выхода напряжения за допустимый диапазон, каковой составляет 220 В - 10% ... 240 В + 6%. Так что Ваше утверждение о защите двигателя от просадки напряжения с помощью его тепловой защиты следует оставить на Вашей совести и НЕ принимать к рассмотрению. Инструкцию (если у кого нет) прилагаю.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 08.12.19
  12. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060
    Адрес:
    Орел
    Ну, если Вам, что бы как-то сгладить пробелы в развитии и повысить ЧСВ, поможет уверенность что и окружающие такие же - то пусть так и будет. Придумайте еще что-нибудь, я не против.

    Я Вам привел пример разогрева воды в насосах, где эта самая вода не охлаждает двигатель, и никак с ним не связана. Повеселились? Молодцом! Теперь давайте позабавьте всех остальных прогульщиков объяснением - с чего бы это ей вдруг разогреваться в насосе с двигателем охлаждаемым воздухом.
    Вы её когда в самом насосе найдете - позовите, тоже интересно посмотреть.
    Вообще нет проблем - подходящий по параметрам ЛАТР. Гоняете НС в пределах, гоняете за пределами, делаете выводы. Хотя чего это я... Я же и о сервисной работе только слышал... Пардоньте меня дремучего, бес попутал - всё так как Вы сказали!
     
  13. Domisbrusa
    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    234

    Domisbrusa

    Живу здесь

    Domisbrusa

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    234
    Не нужно спорить, коллеги. Истина всегда где-то посередине. Многие физические процессы, при всех технических достижениях человечества, ещё плохо изучены. Там где есть движение, есть трение, значит есть и нагревание, и электрические взаимодействия на атомарном уровне. Аппаратных возможностей нет заглянуть в микромир. Вот фрагмент текста из статьи про кавитацию:
    "Поскольку под воздействием переменного местного давления жидкости пузырьки могут резко сжиматься и расширяться, то температура газа внутри пузырьков колеблется в широких пределах, и может достигать нескольких сот градусов по Цельсию. Имеются расчётные данные, что температура внутри пузырьков может достигать 1500 °C[3]. Следует также учитывать, что в растворённых в жидкости газах содержится больше кислорода в процентном отношении, чем в воздухе, и поэтому газы в пузырьках при кавитации химически более агрессивны, чем атмосферный воздух — вызывают в итоге окисление (вступление в реакцию) многих обычно инертных материалов."
     
  14. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.060
    Адрес:
    Орел
    Кавитация так же способна обеспечить нагрев воды, но не в рассматриваемом нами случае. Применительно к нашему предмету, условия возникновения кавитации- ограничение/заужение всасывающего трубопровода. Последствия обычно - этакие "обгрызенные" участки рабочего колеса. Мне лично попадались только на вихревых насосах.
     
  15. Domisbrusa
    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    234

    Domisbrusa

    Живу здесь

    Domisbrusa

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    234
    Как я понимаю, кавитация- это одна из форм "кипения". Понятно же, что при работе насоса вода не может кипеть во всем объёме, как в чайнике? И не может вода нагреться до таких температур, чтобы оплавились элементы насоса. А вот локальные высокотемпературные пузырьки, оплавляющие колеса хорошо объясняют повреждения и оплавление. Или есть иное объяснение возникновения высокой температуры в насосе, кроме сухого хода, конечно же?