1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,71оценок: 7

Oleo-Mac GS 35

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем den22, 04.08.11.

  1. Vasem
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    11

    Vasem

    Участник

    Vasem

    Участник

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    11
    Наконец-то появилась возможность вернуться к теме. Ну что, снял, вопросы, конечно, появились.
    Я правильно понимаю, что сапун это, что я синей стрелочкой отметил на первом снимке?
    Если да, то как эта штука действует? Получается, выведена трубка, которая заткнута своеобразной "пробкой". Эта "пробка", судя по отверстиям, вроде бы должна ограниченно воздух пропускать. Попробовал продуть-втянуть воздух - не пропускает. А как должно быть?
    20200506_113757.jpg 20200506_113819.jpg 20200506_113923.jpg 20200506_114110.jpg
     
  2. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Воздух должен втягиваться. Скорее всего он у вас забит. Снимите крышечку и проткните сапун зубочисткой. Должно помочь.
     
  3. Ice9avalon
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Одинцово
    Привет, форумчане.

    Подскажите, никто не сталкивался с поломкой рукоятки тормоза? Пиле второй год, но пользовался мало, раза три.
    Достал первый раз в этом году, проверил, залил бензин, масло, завёл, заглушил. Все работало, тормоз тоже. Уже на месте пытаюсь снять с тормоза - не получается. Не пойму что не так - ручкоятка-то «на меня» идёт. Обнаружил, что треснула в основаниии с правой стороны. Как запчасть ее найти можно, но стоит больше тысячи. Да и купить сейчас проблематично.
    Как думаете, наверное я что-то не так сделал? А брака такого не было, никто не жаловался? Вообще такое с пилами бывает? Я не опытный пользователь.

    Как понимаю, придётся покупать новую ручку, отремонтировать вряд ли получится.
     
  4. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.685
    Благодарности:
    44.398

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.685
    Благодарности:
    44.398
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Произошло сильное надавливание на рукоятку, скорее всего... При хранении пила где лежала/стояла? На неё ничего сверху не ложили случайно? Если нет - тогда падение пилы или Вы слишком сильно надавили на рукоятку, включая тормоз, а в рукоятке имелся, наверно, дефект литья - вот Вам и результат. Ещё вариант - при прежнем использовании удар веткой или стволом дерева по рукоятке тормоза, появилась микротрещина, которую сейчас Вам удалось превратить в полноценную. Даже на китайцах рукоятки тормоза ломаются крайне редко, а "Олео-Мак" все-таки получше качеством... Вроде как...
    Покупайте новую ручку - что ж поделать? И пореже включайте без надобности тормоз - при запуске пилы он так нужен, как корове сено майским днем, разве что Вы запускаете пилу в окружении домочадцев или прямо на куче бревен, которые пилить будете - тогда да, вероятность, что пила, заведенная на полугазе, цепанет бревно или кого-то травмирует высока, в остальных случаях не стоит его дергать туда-сюда без надобности. Когда действительно будет нужно - он сам прекрасно сработает и защищит Вас (обратный удар, попадание посторонних предметов между шиной и цепью и т. д), а вот вернуть его в выключенное положение на данный момент и нечем... Не вздумайте пытаться что-то "колхозить" или выбрасывать тормозную ленту совсем, как делают некоторые "Ютуберы" - бывают случаи, когда этот тормоз спасает от серьезных травм и даже жизнь может спасти. Нечасто такое бывает, но... береженого Бог бережет, как говорится...
    Интернет-магазины работают, если деньги есть - можно заказать, не знаете где лучше это сделать - коллеги по форуму подтянуться и подскажут.
     
  5. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Вернуть тормоз можно попытаться отверткой изнутри, в его кишках. Иногда получается, разбравшись в системе рычагов.
     
  6. Ice9avalon
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Одинцово
    @Scharnhorst79, спасибо!

    Пила лежала на столе, на ней ничего не хранилось и вроде ничего не падало. Думаю, я переборщил с усилием нажатия на эту рукоятку.

    Первая пила, первый опыт - действовал по инструкции. Попробую реже пользоваться, спасибо.

    Сегодня уже заказал, тысяча ручка и 500 рублей доставка в Смоленск.

    Как там с разборкой для замены, не очень сложно? Руки вроде растут из того места (хотя после такой поломки уверенности в этом стало меньше).
     
  7. Ice9avalon
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Одинцово
    Дождусь рычага, тогда полезу. Без тормоза работать не очень хочется - вдруг в случае экстренной ситуации ручка окончательно сломается и не защита не сработает.
     
  8. Vasem
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    11

    Vasem

    Участник

    Vasem

    Участник

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    11
    Да, оказалось, что забитый сапун виноват. Прочистил, сегодня провел ходовые испытания. Все отлично!
    Спасибо всем за помощь в решении проблемы.
     
  9. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Что и требовалось доказать. Сам встречался с такой проблемой, долго мозги парила. Пила то новая, и что бы сапун... бывает однако.
     
  10. Ice9avalon
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Одинцово
    Всем ещё раз спасибо за советы! Продолжение истории.

    Получил рукоятку. Разобрал пилу, чтобы заменить. Далее странное.

    Хотя тормоз и выключил, диск, который приводит в движение цепь, вращаться не мог - тормозная лента была плотно к нему прижата.

    Увидел оплавленный пластик вокруг тормозной ленты.
    Оплавленная часть 1.jpg

    Вот как все выглядело когда снял ленту (это было непросто):
    Оплавленная часть 2.jpg

    Как будто лента нагрелась и расплавила стенки вокруг.
    Вспомнил, что когда в этот раз завёл, диск, приводящий в движение цепь, был испачкан в масле и от него шел небольшой дымок, как будто он нагрет. Не придал значения. Выходит, он действительно грелся.
    Не пойму - почему? С нажатым тормозном не газовал.

    В итоге все почистил, пытался поставить ленту на место, и это не получилось.
    На фотографиях видно, что лента как будто короткая и не встает из-за этого на место. Если все же силой вставить, то она не будет давать вращаться барабану. Хотя тормозной механизм в положении "выключен" и лента не должна мешать вращению.
    После чистки.jpeg После чистки 2.jpg

    Если не очень понятно смог описать, попробовал объяснить на видео.


    Подскажите, что с этим всем делать? Как могла укоротиться тормозная лента? Бред какой-то. Кажется, в чем-то другом дело, но никак не возьму в толк в чём именно.
     
  11. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    На тормозной ленте есть у Вас упорный штырь или он утерян?
    Лента тормоза.jpg
    При установке ленты на свое место штырь должен попасть в углубление на картере, на Вашем фото его там нету!
    Оплавленная часть 1.jpg

    35С.jpg

    Тормозная лента должна стоять примерно вот так:
    35С-2.jpg

    При нагреве тормозная лента деформировалась и потеряла свою форму, если поправить ее не удастся - то придется ее заменить!
    Сначала установите конец ленты в упор на картере при снятом барабане сцепления, потом заведите другой конец в привод от рукоятки тормоза и пытайтесь одеть барабан на место.
    При отпущенном тормозе барабан должен совершенно свободно вращаться рукой не задевая ленты, иначе лента будет нагреваться. После сборки обязательно проверьте работу тормоза!
     
    Последнее редактирование: 22.05.20
  12. Ice9avalon
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Ice9avalon

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Одинцово
    @Techno05, спасибо!

    Штырь на ленте есть, там просто неудачный ракурс. Вот на этой фотографии его лучше видно.
    Штырь.jpg

    Завтра попробую по Вашему алгоритму (штырь в углубление, другой конец - на привод рукоятки тормоза, затем надеть барабан).
    Не получится - значит деформировалась тормозная лента, надо менять.

    Кажется, я понял, что произошло и почему в итоге сломалась рукоятка тормоза:

    1. Завёл пилу на включенном тормозе (по инструкции).
    2. Пила начала работать на "полугазе" (есть у неё такой режим). В этот момент надо выключать тормоз и через несколько секунд выключать режим полугаза. Кажется, именно этих вещей я не сделал.
    3. Тормозная лента и барабан нагрелись от трения.
    4. Лента деформировалась (условно "сжалась") и уже не давала выключить тормоз.
    5. Я пытался его выключить и из-за чрезмерно сильного нажатия рукоятка сломалась.

    Как думаете, правильно рассуждаю?

    Вроде и перечитал инструкцию перед запуском, а важная часть ускользнула. В итоге время и деньги.
    Вывод для себя - читать ещё внимательнее.
     
  13. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.685
    Благодарности:
    44.398

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.685
    Благодарности:
    44.398
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Насчет режима "полугаза" и старта на тормозе - правильно мыслите, но вывод сделали не совсем правильный... Лучше пилу на тормозе вообще не запускать, если рядом не вертится жена, собака, кот (коты редко - они боятся звука пил и кос) или ребенок. Понимаю и знаю, что так советуют в умных книжках (инструкциях), но лучше этого не делать... Кроме тормозной ленты Вы так рано или поздно можете угробить и сцепление, а то и поплавить окончательно пластик вокруг тормозной ленты и тогда ремонт обойдется слишком дорого...
    Режим полугаза лучше выключать нажатием на гашетку газа сразу после запуска - ни к чему холодную пилу гонять на полугазе даже непродолжительное время.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.617
    Благодарности:
    76.612

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.617
    Благодарности:
    76.612
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А ещё лучше будет запускать пилу не на полугазе, а на холостом ходу. Исправная пила должна без проблем запускаться в таком режиме. Тем более при плюсовых температурах воздуха.
     
  15. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Грязь и опилки между картером и наружной поверхностью ленты вычистите и постарайтесь добиться равномерного зазора между внутренней частью ленты и барабана.
    Можно попробовать слегка подогнуть часть ленты, которая входит в упор на картере для ровного зазора.
    Не получится "сделать равномерный зазор" между лентой и барабаном - меняйте ленту!
    Штырь.jpg
    Попавшие грязь и опилки между лентой и картером привели к уменьшению зазора между лентой и барабаном?
    Барабан сцепления со звездой очень сильно у Вас нагрелся, даже цвет поменял!