1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 14

Муки выбора ветряка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Дядя Электрик, 09.08.11.

  1. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    штопор - возникает либо как следствие сваливания, либо
    является результатам преднамеренных действий пилота
    и то и другое - может быть купировано опытным пилотом (при наличии запаса высоты).

    Поскольку в первоначальном сообщении говорилось об установившемся процессе, в котором нет злонамеренной инициативы "управляющего" - то речь идет о естественном ходе вещей. В котором сваливание первично.
    Так что не стоит умничать там, где все и так понятно.

    Самолет может не разбиться и пропеллер (ветряка) может не сломаться, но так или иначе как летчик, так и владелец ветряка будет предупрежден (в случае ветряка - воем и вибрацией, а может быть и тем и другим).

    PS. Штопор как форма "полета" (о котором говорите вы) - является лишь экзотической формой сваливания, при которой нет потери скорости. В то время как классическое сваливание характеризуется имеено потерей ее. Применительно к пропеллеру ветряка скорость его (частота вращения) может и не упасть, но это обусловлено просто тем, что ветер дует.

    PS. стоимость ветряков в качестве источника возобновляемой энергии давно уже находится в ценовой полосе 100% заграждения, которое ставит на ниж свой ЖИРНЫЙ МИНУС не только в аспект их владения, но и самого обсуждения технических деталей, обеспечивающих их работоспособность и практическую полезность (потребительская стоимость).
     
    Последнее редактирование: 17.10.16
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Именно так: я говорил о штопоре (вы только что это признали), то есть установившемся процессе.
    Вы по прежнему будете настаивать что в контексте того сообщения штопор следует называть сваливанием? :)]
    Бред какой-то:faq:
     
  3. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Коллеги, может ли кто оценить перспективность установки лопастей с ротором 4м на ветряк, родной ротор которого 3,8м. Мне сейчас предлагают турбину без лопастей за бесценок (была когда-то куплена за 32 рубля за бакс и разукомплектована). Нашел лопасти 4 м от Эксморка. По креплению попадают 1 в 1. Что может сулить такая трансформация? Балансировка? Производительность?
     
  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    @Фотон2, Если будет все хорошо закреплено и отбалансировано - проблем быть не должно. Работать будет даже лучше. Скорее всего масса лопастей родных и неродных отличается не сильно.
     
  5. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А есть ли способы проверить балансировку в домашних условиях?
     
  6. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Да, конечно, на ветряке в домашних условиях и проверете.
    Перед этим сделать одинаковый вес всех лопастей, затем одинаковое расстояние между кончиками установленных лопастей и затем что бы они вращались в одной плоскости... ничего хитрого, всё в домашних условиях.
     
  7. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вроде лопасти из упаковки. Комплект. Не знаю откуда и где их делали, но выглядят добротно. По весу нужно подумать, как, где их взвесить и с какой точностью. Можете ли что сказать о погрешности в комплекте по длине и массе? Здесь ведь нужно знать и распределение этой массы на лопасти...
     
  8. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Бытовые весы и лопасть на них так что бы центр тяжести был на весах. Так 4-х метровые лопасти легко взвешиваются. Если лопасть "дугой" ну крутка там или блотной профиль, то весы на табуретку, лопасть сверху.
    +-5-10 грамм

    Когда сделает ВСЕ пункты вверху
    Вес лопастей, расстояние кончиков, одна плоскость вращения, то распределение этой массы будет по барабану. Если конечно вражины не подсунули вам специально с тремя заливками свинца у одной у корня, у другой всередине а у третей на кончике лопасти... но так как это больше фантастика, то не партесь про распределение веса.
    Но уж если все же "лучше перебздеть чем недобздеть" это про ваш подход к таким вещам, то вот таким динамическим методом можно проверить

    должно показываться с 1:50 там видно как балансировал винт
     
  9. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как балансировка производится на производстве. Или, по крайней мере, должна производиться. Или там идет штамповка? Но, насколько я понимаю в технологии армированного стекловолокна, там не применяется штамповка, что не позволяет добиться идеального подобия. Похоже, что есть допуски по размерам и весам лопастей, но этой информации нигде нет ни у торговцев, ни у типа производителей в Китае.
     
  10. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.074
    Благодарности:
    1.661

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.074
    Благодарности:
    1.661
    Адрес:
    Астрахань
    Это как правило сложный технологический процесс и он у каждого производителя свой. Но вес выдерживается очень строго.
     
  11. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @Фотон2, вам нужно знать как балансируется на производстве или как они будут работать у вас и как заранее, "на земле" сделать так что бы на мачте не болтыхалось?
    На заводе делается всё тоже самое.
    - вес одинаков,
    - отверстия в хабе и в лопасти так расположены что бы кончики были на одном расстоянии (5 мм пользователь подгонит сам) ну и форма одна, а значит и плоскость прилегания лопастей одна и та же,
    - а значит и плоскость вращения одна.
    Никто на заводе не собирает ветроколесо и не проверяет его сбалансированность!
     
  12. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Где как. Но контролировать углы и балансировать надо КАЖДУЮ ветротурбину.
    Ориентир.
    3м турбина - до 0.3 г*м
    4.4 м - до 1 г*м
    6.7 м - до 3-4 г*м.
     
  13. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @t34, спасибо, что дали ориентиры. Боюсь, что вес лопастей может не подходить к турбине. А что с подшипником может случиться при повышенной нагрузки. Сосед уже столкнулся с такой ситуацией на ветряке от Мельникова. Я уже стрелянный воробей на чужих ошибках. Вот и дотошно к этому вопросу подхожу. Нужно все взвесить как буквально, так и фигурально.
     
  14. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Если число лопастей кратно 3 и все сбалансировано, то ничего не случится, если подшипник не китайский. Мы видели американскую "Ромашку" 1936 года, с родными подшипниками, все крутилось легко. Смазку только хорошую применяйте. Питерская МС-1000 очень неплохая.
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    В случае с экземпляром который у @Фотон2, то там простые пластиковые лопасти. Никакой ВРШ там нет... да и вообще "китай", на лопастях с одним углом, думаю кроме веса, больше ничего не проверяет.