1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 14

Муки выбора ветряка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Дядя Электрик, 09.08.11.

  1. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    ПФ перетаскал огромные тератонны грузов, перекачав при этом из ветра в механическое движение разнообразных масс несчетные супергиперпуперватт*сутки Е.
    Причем парусные суда продолжают строиться и в настоящее время, и отнюдь не только развлекательно-спортивно-отдыхательные, но и вполне себе коммерческие. Что как бы намекает, что возможности этой отрасли ветроэнергетики до сих пор не исчерпаны и в отдельных моментах и локациях она еще остается конкурентной.
    1е место в экономическом рейтинге среди отраслей ВЭ.
     
  2. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    ВН - сектор насосов невелик, просто потому что спрос на любые насосы невелик. Но могу отметить следующее:
    1. Не заметил, чтобы ВН конкурировали с ДВС-насосами. Оных (двсН) просто нет. Есть ЭЭ-насосы, и там, где есть ЭЭ по проводу - есть только они. А там, где ЭЭ нет - либо насосы на мускульном приводе, либо ВН. Что как бы указывает на то. что ВН конкурентнее двсН.
    2. ВН до сих пор производятся. Значит - конкурентны.
    2е место в экономическом рейтинге ВЭ.
     
  3. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236
    Не слышал о аэрогольдерах, что это ?

    Проблема не в том как получить механическую энергию из ветра, а в том как без редуктора или чего иного быстро вращать ветром генератор, например можно вообразить кольцевую железную дорогу с колеей в 10 м по которой движется сотня платформ с мачтами и парусами высотой в 50 м, на километр парусный состав растянется, в итоге ветер есть, энергии много, но как ее эффективно преобразовать при малых скоростях движения данного поезда неясно.
     
  4. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    1. аэрогольдер - это газгольдер для воздуха. Учим германские языки.
    2. вы все зациклены нак высоких скоростях. Я покажу ниже, что высокие скорости - зло.
    Парусные суда еще медленнее, чем платформы на ж/д. Однако экономический успех оных несомненен. Рискну предположить, что чем больше разница в скоростях между воздухом и ветро-воспринимающей плоскостью - тем лучше для кармана.
     
  5. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    ВМ в свое время перемололи кучу муки, и еще много чего. По объемам проихводимой энергии и наполнению карманов своих владельцев они оч долго держали почетное 2е место после мельниц водяных. ВМ вместе с водМ полностоью вытеснили мускульную энергетику из мукомольного и некоторых иных бизнесов.
    Сейчас новых ВМ не строят, но старые - поддерживают в рабочем состоянии. На ютубе есть видос про какую-то украинскую ВМ, которая молола еще в 50х гг, затем просто развалилась от старости, а чинить было некому. Голладки крутятся до сих пор, и не только как завлекуха для туристов.
    Призовое 3е место.
     
  6. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236
    Все промышленные ветряки в мире являются малооборотными, поэтому приходится применять повышающий редуктор и многополюсной генератор (вместе или раздельно не знаю), но все это понижает и без того не слишком высокий КПД, а применять подобные устройства в небольших маломощных ветряках вообще не оправданно.
     
  7. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    @ZhoglKA теоретизировать мы тут все умеем. Но тема ведь не для этого создана, она сугубо практическая.
    Если Вы уверены, что парусные ветряки - лучше и дешевле - приведите конкретную модель, которую можно купить. Только с реальными данными по выработке.
     
  8. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Ну а теперь - за ВГ.
    Вы выразили то, что я сам собирался с утра высказать, только всё дела и дела.
    ВЭ с генерацией ЭЭ стыкуется ПЛОХО. Очень плохо. Настолько плохо, что ветровики никак не могут выйти даже на экономические показатели фотовольтаики. Хотя и она убыточна.
    К этому есть совершенно объективные физические причины.
    Позорное последнее место в рейтинге отраслей ВЭ.
     
  9. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    НЕТ, не умеете. Я пока что прочел только 60стр топика, и заметил на оном только 2 категории деятелей:
    а) восторженные романтики, не понимающие физики, но влюблённые в ветер.
    б) угрюмые спецы по прикладной электронике, погруженные в мысли о выпрямлении, аккумуляции и инвертировании.
    Тут даже разговоров о прикладной аэродинамике мало, а рассмотрения и пережевывания каких-то общих вопросов - до 60й стр не замечено вообще.
    2. А где на ФХ рассматриваются теоретические вопросы ВЭ? Есть специальный топик?
    Толку то давать какие-то конкретные советы деятелю, который сам не знает чего хочет? А зачем давать вообще какие-либо советы деятелю, который точно и обоснованно знает, чего хочет? Поспорить - можно, а давать советы - глупо.
    Хотите конкретные рекомендации? Дайте топографию места с точным указанием точки, куда собираетесь поставить ВГ, дайте посуточные записи ветровой обстановки в данной локации хотя бы за последний год, было бы хорошо - записи многократных замеров анемометром в предполагаемой точке установки. Тогда можно будет реально прикинуть, какой ВГ будет наиболее применим в ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ТОЧКЕ, сколько часов в году он будет крутить и сколько накручивать (примерно, разумеется). Но, я думаю, при наличии такой инфы и небольшой усидчивости вы и сами с рекомендациями и прогнозами справитесь.
     
  10. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    2954.jpg w_3248-1.jpg gretsiia-vetriaki-melnitsy-mykonos.jpg
    Я пока что ни слова не написал о парусных ветряках. Я писал о парусном флоте. Но вы правильно определили логику.
    Ну ладно, забегая вперед и ломая связность повествования - отвечу.
    По логике выходит, что самые экономически эффективные ветряки - парусники, горизонтальные, с намертво фиксированной осью, в каменной башне.
    Направление фиксации оси - по многолетним наблюдениям за энергетически значимыми ветрами в данной местности.
    Количество лопастей - на основе многолетних наблюдений за силой ветра в избранном направлении фиксации.
    Величина лопастей - по текущей обстановке.
    Высота каменной башни - наобум, сколько не жалко, лишь бы лопасти не сносили тыкву жене и домочадцам.
    Такие ветряки не продаются, ни готовые, ни в наборах, но делаются спецыално обученными людьми по месту, из особых материалов и с соблюдением особых церемоний. Не забудьте пригласить местного батюшку на освящение.
    Ветряки такого типа известны предавно, называются "донкихотки", образцы можно найти в южной Италии и Испании.
    Выработка? А хз. В прошлом донкихоток - мегатонны перемолотой пшеницы (именно пшеницы, рожь мололи ВМ другого типа).
     
    Последнее редактирование: 27.01.19
  11. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236
    Мельницы те, что внизу, крупные круглые сооружения, если их сделать в плане например квадратными то вполне можно в них жить, если устранить шум и вибрацию от вращения, хотя нет, мелькание лопастей перед окнами будет напрягать не получится совместить два в одном, жилье и ветряк.
    К вопросу эффективности парусов на судне, много зависит как дует ветер, если в корму, то ход судна так себе, потому что используется одна сила аэродинамического сопротивления паруса, если ветер в борт, то много лучше, так как используется две силы, выше названная и подъемная на парусе, но самую высокую скорость даст вариант с использованием только одной подъемной силы, тогда скорость, например буера по льду, может кратно превышать скорость ветра, собственно как в том примере со спортивным и обычным парашютом, поэтому ветряки следует строить на одной подъемной силе, что собственно и делают серьезные производители, и при этом многолопастные конструкции тихоходней чем трехлопастные
     
    Последнее редактирование: 27.01.19
  12. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    _facepalm_
    Это конечно отлично, но люди здесь не пшеницу мелят, а электричество экономят. И до сих пор я не встречал ни одного экономического обоснования для чего бы то ни было, кроме классики (ни для парусников, ни для "колхозных" вертикалок).
    Т. е. никто не может сказать, насколько парусники/вертикалки/etc будут выгоднее просто хорошего ветряка. Конкретно в цифрах.
     
  13. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Вопрос задавали не по перемолке ржи.
     
  14. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    135

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Курская область
    А в чем проблема закрепить ветряк так, чтобы он не крутился по направлению ветра? Сварка и несколько стальных уголков спасут отца русской демократии.
     
  15. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    236
    Для примера ветряка турбинного типа можно посмотреть "Аэрогрин" вставить фото не получается