1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 14

Муки выбора ветряка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Дядя Электрик, 09.08.11.

  1. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    А зачем нубу "недорогой многополюсной генератор" если он неспособен организовать всьо остальное хозяйство и вивести дело на хозрасчет ? Цена "недорогого многополюсного генератора" лишь 1-2-3% от стоимости всей затеи ...
     
  2. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Продолжаем про ВАВТы, но теперь - про дарье.
    Идея дарье - поставить лопасть в нетрадиционную позу. Рассчитывалось, что лопасть сохранит скоростные качества, а нетрадиционная поза сделает ветряк всеядным в плане направл ветра.
    А вот фиг.
    Выше мы (то есть я) уже показали, что скорость лопаты савониуса по касательной, в самой дальней от оси точке, не может быть выше скорости ветра в принципе. Что и ограничивает оборотисть. Рассматриваем точно так же дарье.
    Лопасти работают именно как лопасти, т. е. как косой парус, только когда находятся во фронтальном и тыловом квадранте ротора (по отн к ветру).
    Кроме того, еще имеется квадрант, в котором лопасть приходит к фронтальному квадранту. В этом квадранте лопасть всегда идет против ветра и всегда работает как тормозной парашют. Что в корне отличает дарье от пропеллера, у которого парашютно-тормозных участков нет в принципе.
    Это плохо, но это еще не все.
    Есть еще 1н квадрант, в котором лопасть уходит из фронтального квадранта в тыловой. И вот тут-то и сидит прикол.
    Пока обороты невелики, и лопасть по касательной имеет скорость ниже скорости ветра, то в оном квадранте сия лопасть работает как активная лопата савониуса, т. е. как прямой парус. Собсно, именно для этого на большинстве дарье и делают ветрозацепы на лопастях (обычно снаружи, 1н раз я видел - изнутри).
    А если лопасти достигают скорости ветра? В уходящем квадранте лопасть движется точно так же, как воздушная масса, относительная скорость - нуль, прямо-парусный эффект исчезает. Вращение осуществляется только за счет косо-парусного эффекта на лопастях во фронтальном и тыловом квадрантах.
    Далее. Предположим, передние и задние лопасти сумели разогнаться свыше скорости ветра. В этом случае в уходящем квадранте оные лопасти движутся БЫСТРЕЕ воздушной массы. А это значит, что не просто исчезает прямо-парусный эффект, но - намного хуже - появляется парашютно-тормозной эффект. Вдобавок к тормозному эффекту в приходящем квадранте, который, к этому моменту, вырос до небес.
     
  3. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Получается, что у дарье тоже не судьба разогнаться быстрее скорости ветра. А если и разгонится - то это не имеет значения, т. к. вся сила будет уходить на преодоление торможения в обоих боковых квадрантах.
    ...
    Так что, по ходу, дарье не имеет сколь-нибудь серезных преимуществ перед савониусом. В любом случае, оба ВАВТа ограничены скоростью ветра, быстрее скорости ветра ветровоспринимающие поверхности обоих вертикалок разогнаться не могут.
     
  4. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Из этого следует простой и ясный вывод: гнаться за оборотами в ВАВТах бессмысленно, потому что оные невозможны в принципе, по простым механическим причинам.
    Остается только гнаться за крутящим моментом, а оный явно выше у савониуса (против дарье) при одинаковом радиусе ротора.
    А самый высокий крутящий момент будет у персидской мельницы с глиняным дувалом. Вот тебе и хи-хи.
     
  5. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Еще одно следствие из моего эпохального открытия - то, что угол атаки у лопастей дарье можно рассчитать под конкретную скорость (в % от скорости ветра).
    Для получения максимального усилия на максимальной скорости на лопасти во фронтальном квадранте угол установки лопасти к радиусу должен составлять 45грд+19грд=64грд.
    А это совсем не тот угол, который наблюдается в реальныз ветряках дарье, хи-хи.
     
  6. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Вы не понимаете отличия косого раруса от прямого. Изучите парусную теорию. Она простая, хватит одного вечера.
     
  7. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Посмотрите начала аэродинамики, углы, силы, действующие на поверхность. Узнаете очень много нового для себя.
     
  8. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    243

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    243
    Наверное вы правы, и потом мне не приходилось ходить под прямым парусом, на доске и тримаране были косые паруса, но если в ветряках еще можно как то применить косой парус, то как применить прямой?

    В роторе Дарье, там две кривые лопасти, изогнутые по дуге, вращаются вокруг вертикальной оси, угол атаки у них должно быть переменный, а кривую лопасть с постоянным углом очень трудно изготовить и нужна ли такая, хорошо бы схему посмотреть
     
  9. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Курская область
    Это очень плохая идея. Парусники строили без теории паруса и они были лучше чем с теорией. А с теорией делают плохо и дорого. Так что никаких теорий.
     
  10. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Человек пробует.
     
  11. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    243

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    243
    А все же идея поднять ветряк при помощи шара реальна !, логическим ее развитием будет постройка микро дирижабля, все по порядку баллон с винтом и стабилизаторами, внутри генератор, спереди крепление кабеля, другой конец кабеля к мачте на земле, Если взять баллон крупного катамарана и заполнить его гелием он точно полетит, другой вопрос сколько он поднимет груза и как долго будет в нем удерживаться гелий.
     
  12. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Парни, вы как-то к консенсусу придите.
     
  13. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Прямой парус легко и просто применяется в ветряке персидского типа имени Герона Александрийского.
    ПВМГА.jpg Турбина_Дарье.jpg
    Разновидностей дарье вагон и маленькая тележка.
    Чтобы много не курить, для умственных спекуляцый используется наипростейший вариант.
     
  14. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Савониус, собсно, и есть прямой парус, толькот жесткий.
     
  15. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Курская область
    Я просто поддерживаю вас.
    Ибо вы меня убедили, что для постройки хорошего ветряка нужно несколько досок, а хорошего парусника - большая тряпка. А хреновы инженеры все загубили, потому что их теории учат.