1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 14

Муки выбора ветряка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Дядя Электрик, 09.08.11.

  1. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Взаимно.

    Дальше по теме.
    Хотелось бы увидеть в этой теме не "теорию" и "фантазию" по выбору ЗАВОДСКИХ (как я понимаю заголовок темы) а непосредственно работающие экземпляры и отзывы о них. Что бы любой "ищущий" нашел в этой теме не 100 страниц "умозаключений" которые уже давно в специализированной литературе собраны и обобщёны.

    Ну реально не об этом же тема.
     
  2. Энергогетик
    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    1.239

    Энергогетик

    Живу здесь

    Энергогетик

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    1.239
    Адрес:
    Алтайский край.
    Так если б работало так как хочется, а не так как в рекламе или в фантазиях. А то как ни умничай, не только лишь все, немногие могут работать...
     
  3. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237
    Есть такой ветряк ротор украинского изобретателя Онипко, не уступает винту такого же диаметра и менее шумный, не смотря на кажущеюся сложную форму ротора доступен для самостоятельного изготовления ,
     
  4. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Уступает, и очень. Не верьте всему что написано на заборе. Учитетему по серьезным книгам (хотя бы)
     
  5. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237
    У ротора Онипко должен быть не оспоримый плюс, он практически бесшумный, или нет ? и еще необычный способ создания вращающего момента, ветер обтекая ротор создает на его винтовой поверхности зоны с повышенным давлением, ведь воздух имеет свойство сжиматься, а эта винтовая поверхность имеет существенную большую площадь чем площадь лопастей винта с таким же диаметром, следовательно у ротора крутящий момент должен быть выше чем у винта и он по сравнению с ним должен лучше работать на малых скоростях ветра, собственно о этом нам говорят рекламные сайты, а на и выше скоростях ветра выше среднего он будет проигрывать винту, ну и пускай, зато он не боится сильного ветра.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  6. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237
    Пускай он плохой, но надо разобраться почему.
     
  7. Энергогетик
    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    1.239

    Энергогетик

    Живу здесь

    Энергогетик

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    1.239
    Адрес:
    Алтайский край.
    Так все просто. Следите за пальцами. Ветер используется не полностью по площади, т. к. например дуем в центр, ветер тормозится об профиль в центре старается выйти по профильному каналу, но при этом тормознувшийся поток должен выйти с увеличившейся скоростью по окружности. А с чего, если он уже тупо тормознулся? А на все это накладывается еще и остальной ветер. Поперек потока в винтовом канале.
    Все просто, это гиперлуп любого небрата, в школе не учимся, в жизни не стараемся, а потом к старости в гараже доходим до 6 класса образования и ну айда захватывать мир.
     
  8. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Ротор Онипко плох уже потому, что крайне нетехнологичен.
    Во 2х он громоздок.
    В 3х носовая часть ротора создает турбулентность, из-за которой задняя часть ротора просто не получает рабочего воздушного потока. Поэтому для расчета реальной ометаемой площади диаметр ротора можете смело делить на 3.
    Все подобные изобретатели просто не понимают, как воздух движется. Воздух не вода, он оч легок и оч сжимаем. Из-за этого он оч легко огибает малейшее препятствие, посему никакие устройства с дефлекторами либо с гипертрофированными лопастями работать не будут.
     
  9. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    !. а разве в умных книгах есть объяснение, почему ВАВТы не оправдывают надежд?
    2. следование написанному в умных книгах привело к тому, что ветряки стали дорогой игрушкой для взрослых дядь, годной лишь на то, чтобы быть дорогой игрушкой и гонять своей вибрацией медведку.
    Не?
    Что-то не то с умными книгами...
     
  10. Энергогетик
    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    1.239

    Энергогетик

    Живу здесь

    Энергогетик

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    1.239
    Адрес:
    Алтайский край.
    Ну давай я опишу проблемы, а ты всех научишь как их победить.
    Ветер. Нестабильность, отсутствие, неравномерность.
    Любой ветряк. Невозможность взять более 0.593 от энергии ветра.
    Кпд и киэв разных типов ветряков.
    Потери механические.
    Потери генерационные
    Потери электрические
    Потери при преобразовании электроэнергии.
    Вишенка на торте это потери от хранения.
    Давай научи народ.
    Поумножай цифирки и получи ответ в виде общего кпд.
    А про надежды. Все просто. Это следствие. Ранее ветряки крутили насосы и жернова. Т. е. мало ступеней преобразования. Кпд даже при кустарщине хоть какой то есть. А нам надо сегодня электричество. Поэтому мы вставляем кучу ступенек со своим кпд. И в итоге имеем крупицы высокотехнологичной энергии.
    Кстати именно по этому СБ выигрывают.
    У них меньше ступенек. Нет механических и генерационных потерь например...
     
    Последнее редактирование: 17.02.19
  11. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Выигрывают...пока не наступает осень и зима. У нас панели зимой на порядок меньше энергии дают чем летом. Потому умные люди не противопоставляют, а обьединяют. Практически все автономщики имеют ветряк, панели и резервно-аварийный генератор. С аккумуляторами полегчало, из за большого количества электромобилей есть много б. у. лифовских акков с емкостью 70% начальной. Почти вечные, вот и начали использовать в ВИЭ .
     
  12. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    По моему, напрашиваетс я очевидный вывод: Вставленные между ветроЭ и ЭЭ ступеньки - не то. Слишком низкий КПД и, при этом, слишком дороги. Т. е. ветроэнергетика забрела куда-то не туда.
    "Ветер - бесплатный, лопасти - копейки" Сторожевой Кот.
     
  13. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Проблема то не в Т, а в облачности. Ну, да это тема для др. топиков.
    1. В мемориз. Я эту цитату буду предъявлять любителям электромобилей.
    2. бу-акб, даже если и сами бесплатные (сомнительно) - всё равно требуют контроллера, инвертора и теплого помещения. И КПД не 100%. Всё равно ЭЭ-аккумулирование в ветроэнергетике остается "вишенкой на торте".
    3. Электромобили существуют только в силу прямой политической поддержки. Их экономическая эффективность отрицательная (и снова - из-за проблем с аккумуляцией). Как только иссякнет политическая поддержка - иссякнет источник хороших и бесплатных б/у акков. Нужно, конечно, пользоваться моментом, но надо понимать, что это - не навсегда.
     
  14. 2236067g
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237

    2236067g

    Живу здесь

    2236067g

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    237
    Щасс как сообщу мысль которой нет в умных книгах по ветрякам.
    1 ротор Онипко имеет значительный объем
    2 ротор имеет значительную площадь наружной поверхности
    3 поток ветра обтекая ротор со всех сторон вынужден сжиматься вокруг и создавать на его поверхности зоны повышенного давления
    4 некоторые из сил в зонах повышенного давление не проходят чер ось ротора и этим создают крутящий момент., а так как его поверхность большая, то и момент должен быть большим
    Таким образом имеются существенные отличия работы ротора от обычного винта
    1 винт сразу преобразует кинетическую энергию ветра во вращение
    2 в роторе Онипко часть кинетической энергии ветра частично преобразуется в статическое давление, а другая часть кинетическим способ давит на винтовую поверхность ротора.
    Похоже процесс преобразования энергии ветра у Онипко идет не очень эффективно, при этом сам ротор достаточно трудоемкий в изготовлении, сложен в монтаже и наверное его не стоит копировать, но саму идею использования сжимания воздуха следует развивать можно например на винт поставить большой кок, в прошлом его иногда ставили в поршневые самолеты. Например полутораметровый винт приделать к полусфере диаметром 0.5 - 0.6 м, она будет отклонять поток воздуха от центра на периферию и тем самым увеличивать давление на лопасти, которые можно тогда сделать и более широкими и как следствие малошумными.
     
  15. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Ничего нового в сжатии воздуха нет. Ветер осуществляет давление на парус (любой, хоть прямой, хоть косой) именно развивая разницу в давлениях на наветренной и подветренной поверхностях паруса. Так что ветровое сжатие воздуха используется двуногами уже немалое кол-во килолет.
    Носовой обтекатель на ступице ХАВТа - это очередной дефлектор. Не устаю повторять, что дефлекторы не столько концентрируют потоки воздуха, сколько тормозят оные, и вреда от них на порядок больше, чем пользы.