1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 14

Муки выбора ветряка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Дядя Электрик, 09.08.11.

  1. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Почему :)? Пожалуйста, человек на коленке собрал и с ВРШ. Диаметр 5 метров.
     

    Вложения:

    • SUC40163.JPG
    • SUC40169.JPG
  2. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    Мотор отключить (или нагрузить на ТЭН 0,5Pmax@Umax), на лопасти "забить", если они 45 м/с выдерживают.
    В кожухе дырки просверлить, чтоб горизонтальные потоки воздуха свистели, а дождь не проходил. Сильнее ветер - лучше охлаждение гены.
    Можно и к велоколесу на вал повесить обычный дисковый тормоз от автомобиля, управляя им с помощью электромагнита.
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Жаль что не помните. Ссылку можете дать?
    Уже не раз сталкивался со случаями, когда люди списывают последствия собственных ошибок в выборе ВГ (в первую очередь неучет местных условий), высоты мачты, огрехи в техобслуживании (как правило отсутствие такового, гоняют пока не сломается) на недостатки ветрогенератора, огульно обвиняя всех (производителя, продавца, монтажников) в своих собственных ошибках.
    2. Чем-то напоминает анекдот про суровых сибирских мужиков и японскую пилораму. Не находите?
    А я говорю что далеко не любой и далеко не всегда сгорит. Если он был заторможен еще при ветре 15 м/с, а затем произошло усиление ветра, тоже сгорит? Для этого надо раскрутиться. Сможет? Какой-то вероятно сможет, но не "любой".
    3. А то и значит что написано. Вы в курсе что кроме номинальной мощности существует еще и максимальная, которая зачастую в полтора раза превышает номинальную? Если да, то откуда вопрос?
    4. Кто-то спорил?

    У Вас есть собственный опыт эксплуатации ветрогенератора?
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Где можно посмотреть характеристики или результаты испытаний?
     
  5. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    У человека (Михаил) стоит СВ-4.4/400, так был случай когда по Киевом был ураган и сработала система автоматического флюгирования ВГ, после полет нормальный.
     
  6. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Думаю, там так и делается. На определённых оборота, которые генератор ещё терпит, начинается флаттер, винт начинает рычать и обороты больше не растут, вне зависимости от силы ветра.
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А за такое конструктору ветроколеса надо это колесо в ... затолкать. :)]
    При правильном выборе профиля лопасти (а точнее взаимного положения центра тяжести, центра жесткости и аэродинамического фокуса) флаттер не возникнет как ни старайся.
    Теория этого явления изучена давно и досконально.
     
  8. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Попробую поискать, давольно давно это было.
    Это вообще классика и касается не только ветряков. В бытность мою руководителем гарантийного сервиса такого насмотрелся...
    Я по видимому не правильно выразился. Когда Вы пишите, что ветряк был заторможен при 15 м/с, то это как раз и есть бурезащита в действии. Обмотки генератора должны иметь резерв по току, для осуществления такого торможения, а контроллер следить за оборотами и своевременно начинать тормозить, учитывая возможности генератора. Хотя допускаю, что при сильном порывистом ветре, когда мощность на винте растёт экспоненциально, контроллер может и не успеть. И по видимому это и случилось с приведённым мною, сгоревшеим генератором. Своевременно остановленный генератор врядли сгорит, но как правило, очумевшие самодельщики начинают коротить обмотки когда уже все рубежи пройдены и тут вполне уместна Ваша аналогия с пилорамой и ломом :).
    А от-туда, что разница мощности на винте при 9 м/с и 15 м/с далеко не 1,5 раза (да и такое превышение номинала мало какой генератор выдержит длительно) а 4,5 раза, что гарантированно выводит из сторя любой генератор. Поэтому, если Вы видите что Ваш ветряк крутится при 15 м/с, то значит контроллер давно включил торможение и возможно мощность генерации в этот момент даже ниже максимальной если есть вообще и торможение не осуществляется только тенами.
    Собственный не очень большой но есть. Лопасти и бурезащиту ветряка, видео которого выкладывал, расчитывал я. Но собирал и эксплуатирует уже другой человек.
     

    Вложения:

    • wind.jpg
    • wind1.jpg
  9. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Думаю, это делается специально. Дешёвая бурезащита, лопасти- расходник.
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Не знаю, как - но "наши" китайцы из SWG в последних своих моделях "E" отказались от увода ветроколеса из-под ветра. Регулирования угла лопастей как не было, так и нет. Я много раз у них уточнял по поводу достаточности регулирования электрическим тормозом, они уверяют, что электрического торможения в новых моделях достаточно. Т. е. до 15-18 м/с работает и регулируют контроллером обороты, если ветер сильнее - включается электротормоз и ветроколесо (почти) останавливается. А лопасти типа сделали существенно крепче и они могут выдерживать силу давления ветра до 35 м/с.
     
  11. Rolll
    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    Rolll

    Участник

    Rolll

    Участник

    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Великий Новгород
    Довольно-таки варварский способ бурезащиты:ogo:
    Неужели производители используют такой способ торможения! Есть модели, которые на пределе флатеера начинают тормозить контроллером, но так прямо вот, чтобы...
     
  12. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Была такая английская фирма Proven - у них была downwind турбина, регулирование мощности при высоком ветре регулировалось загибом лопастей назад. Правда пару лет назад они разорились... Примерно через год после моего визита к ним - но я эти 2 факта не сопоставляю! :)]
     
  13. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    А роль тормоза выполняет всё тот же генератор или отдельное устройство? Для такого торможения генератор должен быть с серьёзным запасом.
    У меня такой не далеко от дома стоит, правда срабатывания защиты никогда не видел.
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Спасибо, хотелось бы почитать.
    2. Или я не так понял.
    Есть у меня такое - цепляюсь к терминам. В данном случае это "бурезащита":).
    А цепляюсь вот почему: известные мне контроллеры заряда АКБ от ВГ (не из дорогущих и на умеренные мощности) контролируют не частоту вращения ветрогенератора, а напряжение на АКБ. То есть если напряжение на АКБ в процессе заряда достигнет величины ограничения, то контроллер постарается притормозить ветрогенератор при любой скорости ветра, он ее просто не знает (совсем не обязательно ждать бурю). Защитные функции при этом проявляются как побочный эффект принятого способа управления:close:
    3. Вот снова прицеплюсь:)
    В 4.5 раза отличается не мощность на винте, а мощность которую в принципе можно "снять" с потока воздуха, протекающего через площадь ветроколеса. Но как правило не удастся по той причине, что если емкость АКБ подобрана правильно для данного ВГ и контроллера заряда, то "перекрутка" генератора приведет к быстрому росту напряжения на АКБ из-за роста зарядного тока (возможно и превышению ограничения по максимальному зарядному току АКБ) и, как следствие, торможению ветрогенератора контроллером.
    Как правило мощность генерации при 15 м/с у ВГ с неизменным углом атаки лопастей, имеющих расчетную скорость 8-10 м/с, существенно ниже не только максимальной, но и номинальной. Об этом однозначно говорят графики от производителя, в частности SWG, Exmork мощностью до 3 кВт (у всех этих ВГ для торможения не используется ничего кроме переключения на ТЭН, а у SWG-E отсутствует даже увод от ветра).
    Остается надеяться что производители заложили достаточный запас прочности в свои генераторы:)
    Мой за 3 года пока не сгорел, хотя и пару раз заставил призадуматься.
    4. Снимаю шляпу:hello::hndshk:
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Они на самом деле крепче и легче.
    Возможно именно поэтому (меньше момент инерции) производитель счел возможным отказаться от увода?