1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 12

Приготовление и хранение топливной смеси

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем GRAND, 20.06.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Жиримон
    Регистрация:
    21.01.14
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    279

    Жиримон

    Живу здесь

    Жиримон

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.14
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    279
    Адрес:
    Беларусь
    @Maks26, Я имел ввиду Divinol:super:, не маннол, не в коем случае:no:! Насчет Echo - надо изучить инфу: какое? в какой банке? где купить?
     
  2. Maks26
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971

    Maks26

    Живу в Горах

    Maks26

    Живу в Горах

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Пятигорск
    У эхо одно масло, тоже полусинтетика jaso fd, как и divinol, тара и этикетка у них одна и на европу и на снг, можете глянуть на оф. сайте.
     
  3. VoDoLaZ87
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    9.146
    Благодарности:
    16.510

    VoDoLaZ87

    Живу здесь

    VoDoLaZ87

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    9.146
    Благодарности:
    16.510
    Адрес:
    Белая Калитва
    Не мудрите, тем более с 211 м, лучше поищите https://www.husqvarna.com/ru/
     
  4. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    437

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    437
    Адрес:
    Москва
    Посмотрел несколько синтетических 2T масел для садовых программ, обратил внимание на то, что их можно условно разделить на 2 группы: неэстеровые и эстеровые.

    1) Эстеровые биоразлагаемые (обычно JASO FB):
    - Stihl Ultra (он же Castrol Biolube): msdspds. castrol. com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/8EB4A9F3EDEB9C5A80257A690041AB90/$File/BPXE-8XNQLG.pdf
    - Motul BIO 2T motul. com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2442/original/Bio%202T.pdf?1300970343
    - Addinol MZ 408 addinol. de/oilfindnew/oil_details.php?id=704 – правда непонятно, чем оно отличается от MZ 407: addinol. de/oilfindnew/oil_details.php?id=708

    Великолепные отмывочные свойства, беззольные, поэтому даже увеличение концентрации не должно привеcти к отложениям.

    2) Неэстеровые небиоразлагаемые (у всех JASO FD):
    - Castrol Garden Synthetic 2T (Italia): msdspds. castrol. com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/E9F8A726046CC00580257C1D00411BD8/$File/BPXE-85KQCE_0.pdf - интересно, чем это масло не устроило STIHL (для своей ULTRA)?
    - Motul GARDEN 2T Hi-TECH (это полусинтетика с синтетическими компонентнами до 90%): motul. com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2516/original/Garden_2T_Hi-Tech.pdf?1355142744
    - Amsoil Saber 2T amsoil. com/lit/databulletins/g1987.pdf
    - Mobil-1 racing 2T mobil. com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil1_Racing_2T.aspx
    - Ravenol VSZ: ravenol. de/en/products/usage/d/Product/show/p/ravenol-vsz-zweitaktoel-vollsynth.html
     
  5. Maks26
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971

    Maks26

    Живу в Горах

    Maks26

    Живу в Горах

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Пятигорск
    На самом деле под "зольностью" в msds указана сульфатная зольнось, тоесть масла у которых присадки придающие им их полезные свойства, на основе металлов, имеют сульфатную зольнось, но нагар в большей своей части дают не присадки а база масла, по этому увеличение пропорции в любом случае приведет к повышению отложений и в камере сгорания и в системе выпуска.

    А масла с нулевой сульфатной зольность имееют низший класс в jaso, по тому как синтетические не содержащие металов присадки, пока не способны обеспечить моющих, смазывающих и тд свойств как металосодержащие.
     
  6. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.035

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.035
    Масло Штиль НР красное, не от официального дилера. Куплено в автомагазине.
    Оригинал или подделка? Кто что скажет?
    DSC01437.JPG DSC01438.JPG DSC01439.JPG DSC01440.JPG DSC01441.JPG DSC01444.JPG DSC01447.JPG DSC01448.JPG
     
  7. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    Это масло - оригинал.
     
  8. mixalych77
    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154

    mixalych77

    Живу здесь

    mixalych77

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    608
    Благодарности:
    2.154
    Адрес:
    Кировоград
    @Ярослав1971,
    Это я задавал вопросы на сайт штиля, вот пришёл ответ! Значит таки не поступает масло STIHL HP Super на Украину, тогда по ходу дела Вы покупали контрафакт. Какие вопросы задавал не пишу, по ответу и так понятно!
     
  9. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    И Вам доброго.
    Но, дело в том что я покупал масло НР Ultra, а не НР Super. Об НР Super не спрашивал и не покупал. Вы немножко или не поняли или перепутали.
     
  10. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    437

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    437
    Адрес:
    Москва
    Три момента:
    1) Если неэстеровые масла моют за счёт моющих зольных присадок, эстеры моют сами по себе даже без моющих присадок - отсюда отличные беззольные масла.

    2) Многие неэстеровые гоночные масла (особенно те, которые 1:100) имеют немалую зольность (более 0.15%), поэтому и отложения дают, особено при нерекомендуемом использовании в повышенной концентрации. Например, У AMSOIL SABER 0.18%, поэтому увеличивать концентарцию выше 1:80 уже чревато. У Mobil Racing: 0.15%. Для сравнения - у Ravenol VSZ - всего 0.04%.

    3) Imho, дымность эстеровых масел обычно связана с тем, что у них температура вспышки не <=100 градусов Цельсия (как у неэстеровых синтетик), а значительно больше, что приводит к неполному сгоранию и дымности. Castro Biolube: 222(!) (якобы Jaso FB, да и тот отсутствует в списке JASO), Motul BIO 2T: 124 (поэтому уже JASO FC !), Addinol MZ 408: 110 (поэтому и Jaso FD, правда отсутствует в списке JASO)
     
  11. Maks26
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971

    Maks26

    Живу в Горах

    Maks26

    Живу в Горах

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Пятигорск
    Начну отвечать с конца.
    3) Вы совершенно правильно заметили что не все масла на которых указана классификация jaso, присутствуют в oil list jaso, а в описании этих продуктов обычно указано приблизительно следующие: "выполняет требования JASO XX или соответствует JASO XX ", я считаю если масло имеет действительный сертификат iso l-egX то эти заявления маркетологов вполне обоснованны, в остальных случаях остается открытым вопрос какие требования выполняет\соотсветсвует а какие нет.
    Далее о температуре вспышки указанной в msds (паспорт безопасности). Вы провели не малую исследовательскую работу и естественно заметили что не все жижи в тюбиках называются маслами, а многие производители более честно называют их присадками в топливо, дело в том что часто масло разбавлено сольвентом для улучшения смешиваемости с топливом или для снижения температуры застывания либо для лучшей прокачиваемости для систем с автомиксом, вот к примеру выдержка из описания масла ravenol:"Применение в рецептуре масла высококачественного сольвента обеспечивает низкую температуру вспышки. RAVENOL Zweitakt-Motoroel selstmischend не изменяет октановое число смеси бензин-масло по сравнению с обычным бензином." http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/stavropolskiy/clear/161-selfmix-2t-?tags=364 или http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/stavropolskiy/clear/111-scooter-2-takt-fullsynth-?tags=364
    Так вот, температура вспышки в паспорте безопасности двух тактных масел указывается больше для определения требований к транспортировке и хранению продукта (т.к. это все таки паспорт безопасности вещества).
    2) По поводу AMSOIL (ксатати в ойл листе jaso его тоже не нашел) я таким продуктом не пользовался а посему и не вникал, так как он слабо представлен на нашем рынке, но youtube действительно завален "рекламными" роликами этого продукта, также у многих пользователей в usa проскакивает инфа о этом масле чаще не лестная, скажу честно не все лекции Тома Брауна (представителя компании) просмотрел внимательно, может он и говорил что-то о повышении отложений из за высокой сульфатной зольности, но мне не попадалось. А в описании продукта лишь сказано что бездымность достигается при концентрации продукта от 1к80 до 1 к 100.
    Но собственно речь, не о том, как вы правильно заметили масла не имеющие сульфатной зольности, требуют большей концентрации и связано это с тем, что "нагар" и лаки в двигателе образуются не только от самого масла а еще и от бензина, тоесть маслу надо не только помыть за собой а еще и удалить то что напачкал бензин, и масла с металосодержащими присадками справляются с этой задачей даже с меньшей их концентрацией в топливе.
    1) База на основе эстеров может и обладает моющими свойствами, с этим спорить не буду, даже есть теория что база на эстерах имеет лучшие смазывающие способности чем пао. Но по всей видимости чтобы обеспечить необходимые моющие способности для действительной сертификации JASO FD, все же требуются присадки, из масел на эстерах с настоящим сертификатом jaso на ум пришел только motul (не долюбливаю я его но все же), и в паспортах безопасности вещества этеровых 2т масел от мотюль указывается содержание таких компонентов: минеральные масла (базовые масла 1й группы, чаще применяются как растворители для присадок), CALCIUM LONG CHAIN SULFONATE (чаще моющая присадка), а так же HYDROCARBONS (органические компаунды с широким спектром)
    Как то так.

    П. С. извиняйте, написал бы больше но спать хочу, завтра на работу
     
    Последнее редактирование: 27.01.15
  12. Maks26
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971

    Maks26

    Живу в Горах

    Maks26

    Живу в Горах

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Пятигорск
    Продолжу начатую тему, теперь о сульфатной зольности как таковой. Часто это параметр в русскоязычных аннотациях к маслам указывают как просто "зольность" и это вводит людей в заблуждение и они ошибочно считают что это и есть весь нагар, на самом деле все совсем не так, "нагар" дает и база масла (минеральная, пао, эстеры) и беззольные (не металосодержащие присадки) ну и собственно сами "виновники" разговора - присадки на основе металлов. Метод вычисления (ГОСТ 12417-94 (ИСО 3987-80): "Массу сжигают до углистого остатка. После охлаждения остаток обрабатывают концентрированной серной кислотой и прокаливают при 775 °С до полного окисления углерода. Затем золу охлаждают, обрабатывают разбавленной серной кислотой и прокаливают при 775 °С до постоянной массы." То есть удаляют (выжигают) остальной нагар и оставляют только сульфаты металлов.
    https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294838/4294838622.htm
    В двух тактных маслах JASO FD этот процент не может быть больше чем 0,18%.
    Далее система смазки 2т двигателей отличается от 4т тем что масло непрерывно подается с топливом и постоянно обновляется и каждая новая порция смывает "отходы старой", ну и далеко не факт что весь депозит обязательно остаётся в двигателе и его надо смывать, большая часть просто вылетает в трубу не задерживаясь.
    Так что "не так страшен черт как его малюют".
    П. С. Чуть позже продолжу.
     
    Последнее редактирование: 27.01.15
  13. Maks26
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971

    Maks26

    Живу в Горах

    Maks26

    Живу в Горах

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Пятигорск
    Ну и в завершение, откуда же растут ноги у беззольных масел. Все дело в Экологах (зелёных). Как Вы правильно заметили именно беззольные масла могут похвастаться биоразлагаемостью (способностью разлагаться посредством жизнедеятельности микроорганизмов, бактерий), металлы используемые в присадках видимо не в ходят в пищевую цепочку бактерий, а так же не разлагаются от продуктов их жизнедеятельности.
    И не маловажным фактом является воздействие масла, на рыб, морских рачков, и крыс, эти воздействия указаны в паспортах безопасности например к мотюлю, о котором я упомянул выше. Причем воздействие масел не летально а оценивается лишь снижение подвижности. От масел с присадками на основе металлов дафнии менее подвижны чем от "беззольных" масел, но что то мне подсказывает что и от того и другого им не хорошо. (кстати у беззольных "зеленых" масел расход больше, а в случае 4т замены чаще)
    Теперь остается выбор, хорошее самочувствие вашей бензо техники или большая подвижность испытуемых.
    П. С. Для тех кто собирается бросать в меня тапки по поводу экологии, сразу скажу начните с себя откажитесь от бензопилы рубите топорами.

    П. П. С. Чуть не забыл самого главного "беззольными" могут быть масла не только с эстеровой базой, но и обычные минералки, и синтетики на ПАО и гост по определению сульфатной зольности разработан больше для них.
     
    Последнее редактирование: 27.01.15
  14. Maks26
    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971

    Maks26

    Живу в Горах

    Maks26

    Живу в Горах

    Регистрация:
    01.09.13
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    971
    Адрес:
    Пятигорск
    Внесу дополнения, а то это мое высказывание выглядит ужасающе :).
    Как я вижу этот вопрос, первый вариант появления масел "соответствующих требованиям", допустим компания равенол сертефицирует продукт ravenol vsz, он прошел тестирования и получил действительный сертификат jaso FD, далее компания берет этот же продукт (та же рецептура), и добавляет к примеру 1% сольвента для улучшения смешиваемости и выводит его под другим названием, но уже не платит за сертификацию а скромно пишет о соответствии.
    Второй вариант когда масло заказывается у производителя под другим брендом (крайне редко), а сертификат указывается оригинального содержимого.
    Третий вариант более худший когда компания не сертифицировалась в jaso вообще,
    но требования jaso далеко не секрет, и у этого масла как в jaso FD сульфатная зольность не выше 0,18%, температура вспышки в открытом тигле не ниже 76градусов, то есть как бы выполняет, некоторые требования.

    P. S. В этом посте все моё имхо, кроме того что ravenol vsz действительно имеет сертификат jaso.

    P. P. S. чтобы не морочиться и не лазить в oil list, просто на этикетке должен быть указан номер сертификата над буквами Fx как на картинке. С таким вещами уже не играют и за чужой или несуществующий сертификат компанию засудят.
     

    Вложения:

    • FC.JPG
    Последнее редактирование: 27.01.15
  15. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Глупость какая ! :mad:
    Castrol Biolube 2T масло для двигателей с ВОДЯНЫМ охлаждением!
     
    Последнее редактирование: 28.01.15
Статус темы:
Закрыта.