РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС АвтоВАЗ – символ утраченных возможностей На самом деле, в переходе контроля над АвтоВАЗом в руки иностранного автогиганта Рено-Ниссан нет ничего удивительного - курс на распродажу отечественного автопрома был взят ещё в первой половине 2000-х годов, когда было принято решение о начале так называемой "промышленной сборки". Больше всего опасений вызывает тот факт, что сбылись худшие опасения независимых экспертов - вместо трансфера технологий, модернизации производства, импорта современных управленческих и производственных решений и возрождения отечественной автомобильной промышленности произошло превращение России в автосборочный цех иностранных автогигантов. Нужно понимать, что "отвёрточные производства", коими являются практически все совместные предприятия с иностранным капиталом в автомобильной промышленности, не имеют вообще никакого отношения к технологическому перевооружению производства, модернизации мощностей и развитию НИОКР. Наиболее наглядно о провале политики импорта современных технологий свидетельствует тот факт, что даже нынешний президент Путин был вынужден признать тот факт, что за период 2005-2011гг. средний уровень локализации производства как был на уровне 25-30%, так и остался в том диапазоне. http://forum-msk.org/material/economic/9687044.html
Сегодня по такой схеме работает подавляющее количество автозаводов по всему миру, как у нас так и в Европе, обеих Америках, Азии и Африке. На всех современных автозаводах происходит изготовление только кузовов и ничего больше. Всё остальное поступает по кооперации от специализированных изготовителей/поставщиков. Это касается двигателей, деталей трансмиссии, электрики, электроники, стекла, изделий из пластика и резины и т. д. Все те, кто пытался или пытается сохранить старую технологию производства (максимальная концентрация производства под одной "крышей") давно "канули в Лету" либо перед ней стоят. Одними из них были АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ теперь наступила очередь нашего "флагмана". Но иначе и быть не могло - за уши тянули "коника" который по самую шею был засосан в болоте. Вот уши и оборвались. Поднимать следовало не автозаводы а обрабатывающую промышленность, в целом. Вот только некие умники полагали, что передовые технологии автозаводов в состоянии "подтянуть" до своего уровня технологии поставщиков. Бред партийных лидеров (других у нас как не было так и нет), очень далёких от реального производства.
Сами поняли, что сказали? Какую старую технологию? Плюс на Западе делают эти коробки, движки и т. п., а нам это всё "режут". Речь шла совсем о другом) вы написанный текст не воспринимаете, как Бобр)
Что вы меня приплетаете? П. С. Я вам еще два года назад писал, что Гон подомнет ваз под себя. И он (ваз) превратится в сборочное производство Рено-Ниссан.
Да и как-то стоимость цепочек не мешало бы обосновать) Сырье -завод - готовое изделие - другой завод. Сырье-завод -готовое изделие)
Да, я понял. Поняли это и другие, вот только судя по репликам ... далеко не все. Так уж сложилось, что я привык взвешивать каждое слово и отвечать за него, прежде чем его "брякнуть" в порыве эмоций. Подобной практики придерживаются далеко не все, но это их проблемы. По всей видимости они не сознают того, что необдуманность высказываний выставляет их, и их умственные способности, в далеко не лучшем свете. Но это не моя головная боль. По поводу происков проклятых империалистов и превращения России в банановую республику. Сделаю маленькое отступление - изучать автомобиль и заниматься им на профессиональном уровне я начал в уже далёком 1964 году. А страстным почитателем автомобиля довелось стать ещё раньше. По сути дела, весь этот период, исключая последние 10 лет, я очень внимательно следил за развитием как автомобиля, так и отрасли в целом. Уже начиная с тех пор я стал постоянным подписчиком таких журналов как "ЗР", "Чехословацкое мотор ревю", "Автомобильная промышленность США". С огромным удовольствием следил за всеми новинками и с огорчением за развивающимся упадком советского автопрома. Вот только этот упадок как раз и совпал со строительством АвтоВАЗа. Так называемый "взлёт" на деле оказался пропастью. Начиная именно с этого момента закрепилось безоговорочное стремление копировать зарубежные модели. Этим грешили и раньше, но у автоконструкторов была иллюзия свободного творчества. Не спорю, образцы для подражания были не самыми худшими, но они уже, к этому моменту, начинали устаревать. Но не это главная беда. Беда заключалась в том, что для дряхлого ЦК КПСС автозаводы превратились в бездонные источники доходов для финансирования утопических идей всемирного коммунизма. На разработку новых изделий отпускались сущие крохи - только чтобы конструктора не передохли. На реконструкцию производства средств не отпускалось совсем. Во главе угла стоял пресловутый план, достичь которого требовалось любой ценой. Даже сверхплановые доходы автозаводы не имели права расходовать по своему усмотрению, т. е. на совершенствование и модернизацию производства, на разработку новых и современных образцов. Из этих средств, "величайшим соизволением", отпускался мизерный процент для поощрения работников, и не более того. Именно этим и объясняется феноменальная живучесть на конвейере примитивной "классики". Так что к превращению России в "банановую республику" приложили руку исключительно наши соотечественники, заслуги проклятых западных капиталистов нет ни на йоту, поскольку разделены мы были "железным занавесом". Кстати, сегодня, именно "соотечественнички" растаскивают и разворовывают Россию. Или это не так?
Вы бы там комменты почитали, сколько и как "несли" с Ваза) И хватит вспоминать СССР, его уже 20 лет как нет. Ну растаскивают "соотечественники", а вы ещё и подначиваете -закройте, продайте ВАЗ, раздайте= продайте всё)
Если вы не в курсе, то несли со всех предприятий, даже с т. н. "почтовых ящиков" (работал,знаю),и такое прошлое многим не помешало развиваться. Только ваз, как плохой танцор... Его нет, а менталитет совковый у многих остался.
Я для тупых ещё раз повторяю - смысл в статье в том, что "промсборка" т. н. не дала стране ничего. Смысл был какой. Строится сборочный завод и постепенно начинается локализация выпускаемой продукции. Т. е. сначала да- у наших заводов покупаются брызговики , коврики, стекла и т. п. Потом речь о штамповке кузовных деталей, производстве двигателей и (или) коробок, электронных компонентов - так вот этих важных моментов никто не сделал. Всё так и осталось на уровне "закрутить гайки и готово". И ВАЗ готовят к такой же судьбе - "крутить гайки". Плюс ко всему СП зарегили не у нас, т. е. и налоги - часть и прибыль-большая часть, всё "уйдет" на Запад. Это понятно?
Вам пытались это объяснить давно. Она и не может ничего дать. При таких объемах производства, никто препр. полного цикла строить не будет. БольшИе же объемы были бы возможны только после исчезновения таза. Это понятно?
Понятно - большая часть не соответствует действительности. Статья написана простыми людьми, имеющими свойство ошибаться и, воленс/неволенс, вводить своих читателей в заблуждение. Или они святее Папы Римского и говорят рафинированную правду? Для очень "заточенных" сообщаю, им видимо невдомёк в силу неких обстоятельств, что на подобном сборочном автозаводе работают наши соотечественники. Обученные работать на современном оборудовании, далеко не так как это было принято на столь любимом Вами ВАЗе. Уровень подготовки специалистов значительно выше, при этом все они, умеющие работать по-новому, с заметно изменившимся менталитетом, остаются здесь, в России. Они получили не плохие рабочие места и получают достойную зарплату, значительно большую чем это "принято" у "земляков". Этого мало, или не стоит замечать? Похоже, что Вы даже и не подозреваете о существовании в Питере специально построенного завода по производству автомобильной штамповки. Именно этот завод и призван снабжать штамповкой (кузовной в том числе) пять автосборочных заводов как в Питере, так и в ближайших окрестностях. Другое дело, что мне лично, а Вам и тем более, не известно как он справляется с поставленной задачей. Я то это могу узнать, а вот Вы принципиально от этого откажетесь. По поводу двигателей, коробок передач, электроники я уже говорил - сегодня это удел высокотехнологичных и специализированных предприятий, имеющих богатый производственный опыт и дорогостоящие технологические процессы, купленные на заработанные ими же деньги. Разницу чувствуете? Кто у нас способен на такое? У нас принято чуть-чуть иначе - "вы нам дайте и обеспечьте, а мы уж всем покажем что и как умеем, но ...ужо". Было. Проходили неоднократно. Знаете ли Вы, что на все легковые Форды, выпускаемые за пределами США (до недавнего времени), устанавливались двигатели производимые в ЮАР, в Йоханнесбурге? Знаете ли Вы, что на многие американские авто, собираемые на территории США, двигатели и КПП поступают из Южной и Центральной Америк? Сильны ли обиды простых американцев на такую специализацию? Известно ли Вам, что производство АКПП сосредоточено в очень узком кругу производителей, именно по той причине, что данный вид продукции большинству, даже специализированных, предприятий "не по зубам", исключительно из-за своей особой точности и сложности? Похоже, что автобоссы не соизволят ставить Вас в известность о всех предпринятых ими шагах. По поводу налогов. Вы абсолютно точно владеете данной информацией, как в качественном, так и в числовом выражении? Или это только личные домыслы? Сможете ли Вы объяснить те причины, по которым городской бюджет Питера заметно возрос и стало возможным решение многих социальных и коммунальных задач? Известны ли Вам источники финансирования? Вопросов много, ответов не дождусь.
Действительно, странная тяга иметь предприятия полного цикла, от металла до продукции... Именно, что сложные вещи так построить практически невозможно... Ну, то есть возможно... Теоретически... А на практике в современном автомобиле слишком велик спектр различных компонентов... Т. е. не надо пытаться делать все в одном месте. Страна велика, и производить металл, пластик, стекло, электронику, резину можно в разных местах... Надо лишь научиться это делать качественно. Боинг возит собранные фюзеляжи самолетов через океан, и не страдает от того, что самолет не собирается в одном месте! (Подробнее гуглится по слову Белуга!)
Я вам попозже отвечу) Жаль, народ упорно не въезжает. 1 Наши соотечественники на таких заводах деградируют Но проходят хорошую школу классовой борьбы) ПО крайней мере многие задумываются- те, которым есть чем думать) Не может тупое закручивание гаек на конвейере способствовать умственному развитию человеку и росту технологического потенциала страны) 2."Достойная з/п" по сравнению с кем! То-то фордовский завод и завод ФВ в Калуге регулярно бастует. 3. По поводу штамповки - ну хоть штампуют. 4. Если у нас предприятия не способны, как вам кажется, производить высокотехнологичную продукцию, то назовите виновного - кто виноват? Гос-во, "эффективный" частный собственник, лень, госдеп, ещё варианты?) Не могут, не хотят, не дают?) Не надо рассказывать мне сказки о том, что страна пока ещё летающая в космос, имеющая технологии, которые ещё не доступны некоторым развитым странам не может произвести автоэлектронику 5. А что случилось с заводом форда в ЮАР?) 6. Если производили МКПП, то должна ли страна в целом по-прежнему и не пытаться разрабатывать свои АКПП?) Я ни в жисть не поверю, что мы на данный момент не способны за 3-5 лет, пусть путём копирования, но сами создать (содрать) хотя бы 4ст. АКПП. 7. Ну расскажите, как вырос бюджет Питера и о структуре гор. доходов - у вас есть инфа? - Просветите. Нет инфы? - Тогда это просто ваше бла, бла, бла)
Комиссия Euro NCAP провела краш-тесты популярных семейных минивэнов, созданных на платформах коммерческих автомобилей. Результаты испытаний указали на то, что уровень безопасности лидирующих моделей в этих сегментах не отвечает современным требованиям. https://www.gazeta.ru/auto/2012/12/12_a_4888729.shtml