1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    МРРТ используется при зарядке от СБ.
    При зарядке от ВГ "лишняя" энергия сливается на ТЭН, то есть в лучшем случае PWM.
     
  2. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Про это я в курсе. Там дело в другом. Есть два варианта для одного следящего микроконтроллера:
    1. Лишняя энергия сливается только от ветряка
    2. Сливается вся "Лишняя" энергия по окончанию зарядки (от СБ и ВГ вместе).

    Чудиться мне, что там работает второй вариант. Сейчас буду погружаться в их мануал. Мне то важен именно второй вариант. Чтобы сливать всю избыточную энергию в водонагреватель например или в насос. Главное чтобы вся сливалась !

    Вопрос: А если поставить два тристара (один на СБ, второй на ВГ). Что будет по линии СБ, когда батареи полностью зарядятся и в каком режиме будет работать контроллер ВГ (Dump Load or etc.) ? Понятно что контроллер ВГ начнет сливать лишнюю энергию в LOAD (это хорошо), а куда пойдет "лишняя" энергия от СБ (режим контроллера MPPT) ? Получается, что для контроля ВГ вообще нужен простой переключающий контроллер даже без PWM...
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если использовать два контроллера заряда, подключенных параллельно к одному массиву АКБ, один из них МРРТ (для СБ), второй PWM и функцией управления нагрузкой (Dump Load or etc.) для ветрогенератора, при этом настроить контроллер МРРТ на заведомо повышенное напряжение (скажем вольт этак 60 и более для кислотных АКБ), а PWM контроллер настроить на режим заряда в соответствии с типом используемых АКБ, то получим 100% использование энергии как СБ так и ВГ.
    То есть контроллер МРРТ всегда будет работать в режиме МРРТ, а контроллер PWM при достижении на АКБ предустановленных напряжений будет "сливать" лишнюю энергию на ТЭН.
    Второй вариант;)
    От PWM я бы не стал отказываться, полезный для АКБ режим.
     
  4. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
  5. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    99% контроллеров для ветряков (бытовых, маломощных до 5 кВт) - PWM.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отвечу в личку.
    Оффтопим однако.
     
  7. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну не офтопим однако, в этой теме мы поднимаем вопрос о контроллерах для наших будущих батареек. А в описании именно этого "чуда" написано, что он поддерживает и LiFePo4
    https://www.solarhome.ru/control/mppt/sunstar_mppt.htm
     
  8. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Да, lifepo4 я думаю вобше что хочешь заряжать может, основной их контролер это BMS а там уже не важно что на него подается и какими алгоритмами на вход, главное чтобы было входное напряжение 60-62v для 48v системы. Вообще очень многое упрощается.
     
  9. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Так можно и вообще без дополнительного контроллера ? Мож и без Солнечного контроллера тогда можно, раз БМС все и так само делает ?
     
  10. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Может и можно но напряжение то с СБ все равно нужно в каких то границах стабилизировать, оно же сильно плавает в зависимости от температуры.
     
  11. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Так эта СБ ведь не в холостую работать будет, а подключенной к АКБ, а в этом случае напряжение не куда не уйдет и будет зависеть только от уровня зарядки АКБ.
     
  12. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Списался с китайцами (Headway).
    Цена за 15Ач ячейку $19\шт и $18.3\шт в колличестве от 100шт.
    Параметры ячейки (40152):
    Nominal capacity
    15000mAh (0.5c)
    Nominal voltage
    3.2V
    Internal resistance
    ≤8mΩ
    Max charge current
    3C (45A)
    Max charge voltage
    3.65±0.05V
    Mav discharge current
    10C (150A)
    Cut-off voltage
    2.0V
    Dimension
    Dia
    40±1mm
    H
    152 ±1mm
    Weight
    About 480g
    Operate temperature
    Charge
    0~45°C
    Discharge
    -20~60°C
    Storage time
    One month
    -20~45°C
    Six month
    -20~35°C
     

    Вложения:

    • hw.jpg
  13. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    И что ? Такие только на велик ставить :aga: Я именно такие примерно и буду в свой ставить.
     
  14. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Ну дак я и ищу именно на велик. :)
    А платить за лифер до 10 раз дороже чем за свинец для автономки имхо бред.
    Какой у вас кит установлен на лисапеде?
    Какую батарею планируете поставить?
    За винстоны 40ач вот что просят за доставку:
    hello,
    Shipping cost for 1-4 pcs pf 40Ah batteries: 70 USD (net) + 50 USD (net) additional fee - European countries outside EU (export)
    - 3xeelectriccars

    п. с. если набирать такими 40ач ячейками скажем под 48в то вел получится неподъемный...
     
  15. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Моя тема про велик здесь: https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,11246.0.html

    А по автономке: LiFeYPo4 выбираем в замен GEL АКБ, коих уже умерло несчетное кол-во. НУ НЕ ПОДХОДЯТ AGM/GEL АКБ ДЛЯ ПОЛНОЙ АВТОНОМКИ !

    Ближайшая альтернатива это свинец OPzS - они тоже ходят долго, но цена чуть ниже чем у LiFeYPo4. По параметрам OPzS сильно проигрывают. Вот поэтому мы и обсуждаем здесь лифер. И это отнюдь не бред - а лучший выбор за почти такие же деньги что и хороший свинец.
     
Статус темы:
Закрыта.