1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это получилось самым что нинаесть правильным способом - закачалось в аккум 19,4ач выкачалось ~18ач
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Так это только кулонометрический кпд - а для получения энергометрического в джоулях надо еще помножить на отношение разрядного и зарядного напряжений (в идеале надо интегрировать кусочно по времени). Если там около 12/14 - примерно на 0.85 итого 0.9*0.85 = 0.77 это тоже очень хорошее значение но гораздо ближе к типовому.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, меня как потребителя больше волнует что с панелей через контроллер в аккум залилось условно 230W, а выкачалось в районе 210W, а все остальное это для учебников физики хорошо :)]
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Дык о том и был вопрос - кпд в кулонах или джоулях посчитано. Сначала был ответ в кулонах - а от них до джоулей еще пересчет и понижающий. Ач это хозбыт эквивалент кулонов - с коэффициентом 3600. А ватты это вообще далеко от джоулей - без информации о секундах.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так есть же Вт*ч. Вроде в них и измеряют энергию. В Вт измеряют мощность.
    А, понял... Вы об этом.
    Здесь, да, непонятно о чем речь. Наверное он имел в виду Вт*ч, иначе бессмыслица выходит.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718
    Адрес:
    Калининград
    Коллега обижается, когда ему на это указывали...
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Энергию в системе си измеряют в джоулях.
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Дык и я про это самое и толкую! Берём свинчушку, разряжаем её в ноль и оставляем на морозе :) Размораживаем, а реакции - НОЛЬ! Это значит, что свинчуха с треснувшим корпусом героически хранит свою девственность функциональность и никому её не отдаёт.
    Будет работать и будет умирать ибо свинец умирает даже в буферном режиме. При этом заряжаться быстро свинец как не умел - так и не умеет. Для автономки же быстрая зарядка очень важный критерий, почему-то про это "усердно не помнят" сторонники свинца и всё сравнивают абстрактные сферические циклы в вакууме.
    Давайте обсудим. Говно КПД у свинца, говнянее только у щелочных и особенно плохо при заряде на 0.25-0,3С (что типа допустимо для свинца), а лифер при этих токах практически не греется (ну может на 1 градус).
    И что дальше? Инвертору какую цифирь отрубания выставлять? Особенно с учётом прыгающего во времени тока разрядки ? Выставите 7,8В а тут бац и малым потреблением пригробили АКБ-ку - будем рисковать или считать энергию?
    Кстати, напоминаю Вам, где куча упомянутых Вами методов мониторинга состояния АКБ, не использующих подсчёт энергии? Или в очередной раз ляпнули хрень и потом гордая молчанка?
    Ага. Имел он ввиду ... наш синематограф. Ещё что-то там про школьный курс физики заикается.
     
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Чушь не несите... Вы хоть видели ЩА в живую?
    Задолбали теоретики блин...
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    зачем мне приписывать то что я не говорил?
    Цитирую сам себя :) "и тем не менее есть куча защит которые мониторят батареи не считая энергию." где тут про методы?

    Ещё раз повторюсь то что уже писал - У кучи производителей стоит встроенная в элементы защита от перезаряда\разряда и чрезмерной токоотдачи реализованная без подсчёта энергии и работает она вполне корректно по вольтажу. Что мешает ставить таковую на более мощные элементы не встраивая оную внутрь?

    ну на фоне 146% КПД у лифера да свинец со своим 90% гумно :)

    корпус может треснуть либо от жуткой сульфатации которая с кандачка на ровном месте быстро не возникнет, особенно на холоде когда химические реакции затормаживаются. Остаётся ещё замерзание электролита, а при какой температуре он кстати замерзает?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Быстрая зарядка куда как более важна не в автономке, а в ИБП где после полного разряда батареи должны как можно быстрее зарядиться чтоб быть готовыми к очередному отключению электропитания. И они это делают вопреки вашим рассуждениям "да они не могут".

    Допустим ёмкость батареи 200Ач (что для полной автономки просто смешно) много у кого есть источник альтернативной энергии способный выдавать хотя бы 0,3С для такого аккума? Да согласен что даже на этом форуме есть люди имеющие массивы солнечных панелей легко выдающие на солнышке 60А вот только сборки аккумов у них уже 600 и более Ач.

    Чтоб не возникало необходимости в автономке быстро-быстро заливать аккум с 0 до 100 НЕ надо его глубоко разряжать, а для этого надо всего лишь иметь ёмкость батарей с запасом, а не брать маааленькую лиферную батарейку и гонять её по кругу 0-100-0-100. Этот вопрос уже обсуждался когда рассматривали OpzS аккумы.

    Вы раз за разом возвращаетесь к обсуждению тех характеристик которые у лифера бесспорно хороши, но как это не печально по сути именно в автономке они БЕСПОЛЕЗНЫ.

    А те места где они были бы как нельзя к стати почему то продолжают лифер упорно игнорировать. Батареи серийных электроавто. Вот уже где просто необходима сверхбыстрая зарядка батарей, циклируемость 0-100-0-100, вес, устойчивость к вибрациям и неблагоприятным условиям и само собой пожаробезопасность. А в стационарном применении в подвальчике дома\утеплённой пристроечке это всё становится не критично.

    Доводы - лифер можно под подушку положить не будем рассматривать как впрочем приводившиеся ранее вами доводы "пожалейте спины грузчиков" и "хороший подвал\пристройка стоит пол дома".
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    решил таки ответить и вам, почти "некропост"
    Любой стартерный свинец даже зимой на морозе в течение единиц а возможно и десятков секунд выдаёт вполне штатно токи 5С. Например на старом GM 66ач аккуме по DIN ток холодной прокрутки указан 300А не уж то варить нельзя? А у новой варты вообще какие то фантастические цифры 780А но не по DIN.

    а так же:
    за 58т.р. вы покупаете ~2кВ*ч запасаемой энергии и при использовании штатного режима разряда 1С снимаете с этих аккумов 90А для сварки.
    за 84т.р. вы приобретаете ~10кВ*ч запасамемой энергии и даже если будете разряжать током 1С и снимете только половину закачанной в них ёмкости то скачаете с этой сборки 5кВ*ч током 225А, но ведь сварочник это не основной ваш потребитель? и основным режимом разряда для этой сборки наверняка будет 0,1-0,2С (22,5А*48V=1кВ*ч).

    Заявленные циклы в обоих случаях вам ОБЕЩАЮТ, а не гарантируют. А уж обещаниям кого вам верить выбирайте сами - китайскому Винстону или американскому Трояну. Один аккумы производит 80 летпо давно отработанной технологии, а второй и 10 лет на рынке не прожил.

    Цены на свинец уже давно устаканились и ни выше ни ниже не будут, а лифер если получит дальнейшее распространение и будет признан "годным для освоения" крупными производителями однозначно будет дешеветь, а если его так и будет производить пара китайских фабрик то будет оставаться "эксклюзивом для богатых" у наших продавцов, или нишевым продуктом там где он действительно необходим.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это просто используется когда принято решение побыстрее подзарядить. Беру сварочный преобразователь и подключаю между генератором и акб, заливаю кружку бензина в более мощную электростанцию и заряжаю 2х190 ач током до 30..35а пока двигатель тарахтит. Где-то кружки литровой на минут 40 хватает.
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    200 Ач это смешно для многоимущих. А для малоимущих это иногда весьма дофига - на всю зиму могет хватить без подзарядки. Лешему в лесу хватало 60 ач на 2 месяца. Источники энергии на единицы киловат есть даже у достаточно малоимущих - они стоят сравнимо с этой акб.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну может в кулонометрии я не силён, но простейшая матиматика ещё даётся
    2*190=360а*ч зарядный ток 30-35А для такой сборки это рекомендованный 0,1С

    Выйду на пенсию обязательно этим займусь, а пока приходится работать в городе. Но среди автомобилистов есть много тех кто на зиму машину ставит на прикол (не в тёплый гараж в Питере таких почитай и нет) и я не слышал отзывов чтоб стартерник лопнул за зиму.

    давайте не будем утрировать, те кто не может позволить себе купить 2 стартерных аккума по 200ач врят ли себе позволят "баловаться" с альтернативкой в виде солнечных панелей и ветряков.
     
Статус темы:
Закрыта.