1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    2х190 ач у меня последовательно соединены чтобы токи поменьше были и провода потоньше и расходы на провода поменьше. Ну и чтобы ток в акб одинаковый тек. Поэтому около 35а усиленого зарядного тока при почти 28..29в на акб гоняется (и через каждую 190 ач номинально батарею) - примерно киловат зарядной мощщи.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Зато они могут купить электростанцию гг1300..гг2000 за 6..7 круб и сварочный преобразователь ергус б 81 за 4 круб (это в сумме цена 2х200 ач батареи примерно) и радостно гонять около киловата усиленой зарядной мощщи через эти батареи. В добавок к остальным радостям наличия около киловата электромощщи в хозяйстве.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, периодически плеская кружками бензин... он кстати на халяву даётся ? ах да забыл надо ещё самому переделать электростанцию на газ. А раз магистрального газа нет (он ведь не везде) на санках зимой по заснеженному полю таскать 50л баллоны на ближайшую заправочную станцию. Дороги то зимой тож не везде чистят :)
    Под Мурманском вдвоём таскали по снежной целине аккум с КРАЗа на насосную станцию в стороне от дорог где у дизеля пневмобаллон запуска сдулся :(
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Штатно, да не совсем. У него при этом КПД ниже плинтуса падает. В автомобиле это е проблема, а в автономке/резервном - проблема.

    О, вот тут интересный момент.
    Лифер: 58000/2000/3000=0,009666667р/Вт*ч или 9,70р/кВт*ч хранания ЭЭ.
    Свинец: 84000/10000/1000=0,0084р/Вт*ч или 8,40р/кВт*ч хранания ЭЭ.
    Надеюсь, Вы правильно посчитали, не как с той батарейкой 2500/2800 мАч.
    Я то, когда соберусь покупать, сам все пересчитаю... А пока попытаюсь поверить. :)
    Меня, собственно, что смущает. Бытует мнение, что и в стартерном свинце то на то выходит, но затраты размазаны во времени. Хочется проверить.

    Так точно. Я уже писал, что планируется основной режим до 500 Вт.

    Ну, Винстон даже не 3000 обещает, это я уже из своих соображений ужимаю. Больше 3000 он у меня по годам уже не вытянет. Да и ни у кого, наверное. На >15 лет я как-то не рассчитываю.
    Почему именно стартерных? Они под большим вопросом. А вот Троянов на 200Ah, да хотя бы на 12V - вполне может напрячь человека малоимущего. В сравнении с СБ это уже серьезные затраты.
    Хорошо вам там, в вашем Питере. Морозов, видать не бывает. Балтика греет?
    У меня вон в капитальном гараже аккумулятор разнесло. Уехал в командировку, клеммы не скинул, сигнализация тихонечко 50мА кушала. Задержался в командировке лишнюю недельку и Варту 75Ah, 3 месяца тому назад купленную, пришлось в утиль сдавать.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718
    Адрес:
    Калининград
    +1
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Большие токи это зло потому что пропорционально квадрату тока потери. Да еще и безконтрольный заряд разных батарей в паралельной системе тоже зло.

    Киловатный зарядник под 12в класс напряжения имхо дороже киловатного на 24в класс напряжения.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я вырос в Архангельской области и каждый НГ провожу там... В былые времена много раз видел людей с паяльной лампой греющих картер :) и что такое отмена занятий в том числе в старших классах школы помню, обычно это не останавливало чтоб одеться потеплее и пойти погулять :)]

    Вы уж определитесь сварочный аппарат и его нагрузка на аккум это штатный режим для автономки или нет.
    Если чаще всего будет 500W то на кой собирать систему для которой отдача 90А*48V штатный режим работы. А изредка когда захочется "поварить" можно и 225А снять со свинца пусть и с падением КПД а если снимать те же 90А то это вообще всего 0,35С и вовсе детский лепет для тех же троянов...

    Ну поварили вы с час, просел аккум под большой токоотдачей, только прекратили варить аккум опять приподнимется. Сильная просадка идёт НЕ из-за того что электроэнергия из аккума куда-то улетучивается, а из за того что кислота возле пластин быстро вырабатывается из электролита, стоит чуть подождать пока электролит перемешается и варите дальше.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    https://www.akb02.ru/polezniye-statyi/69743/
    -50С и аккум разряженный до 25%
    хорошая у вас сигналка.

    Разве это корректно ставить в вину аккуму то что хозяин его просто бросил "на произвол судьбы" ?
    Хорошая автономка где аккум соит в сугробе без подзаряда и его разрывает, приезжает хозяин и возмущается "какой плохой аккумулятор" пойду ка я куплю более морозостойкий лиферный аккум и поставлю его в тот же сугроб.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Сульфатом зарастает поверхность активных масс и опаньки. Больше до очередного заряда отобрать очень трудно.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А теперь перечитайте еще раз.
    Не до 25%, а на 25%! 75% еще на месте, а батарея уже замерзла.
    Хуже того, при разряде до (на) 50% замерзает уже при -28.
    И это еще не все. В данной таблице дикая начальная плотность электролита - 1,3. Для стационарных и тяговых такая не используется, ибо гробит батарею очень быстро. В стационарных и тяговых при полной зарядке плотность 1,23, т. е. Он полностью заряженный замерзнет при -45, примерно. А вот разряженный до 50% едва при -20 будет держаться.

    Вина, естественно, владельца. Но и речь о форсмажорных обстоятельствах. Литий разморозил и дальше пользуйся, а свинец придется выкинуть. Это факт, зачем с ним спорить?

    А по поводу сварочника я уже подумал. Действительно проще держать мощный генератор или перенести работы на другой день.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зарастает, но это не мгновенная реакция и опасная сульфатация происходит не во время циклов заряда\разряда, а во время простоя аккума.

    Действительно. Видимо читал по диагонали :|:
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все чаще задумываюсь о том на что менять свои свинцово-кислотные АКБ после выработки ресурса. Посматривал в сторону LiFePo4, читал и эту тему (весело у вас тут:aga:), а вчера наткнулся на предложение LiFePo4 48 В, 210 А*ч за 88200 руб (без стоимости доставки из Китая).
    Быстро идет регресс цен.
    При такой цене уже можно брать.
    Тут выше звучала фраза что у владельцев мощных СБ емкость АКБ никак не ниже 600 А*ч.
    У меня СБ более 3-х кВт, а емкость всего 200 А*ч. Причина: необходимость обеспечить приемлемый заряд в зимнее время. Энергии, которую способны принять и отдать АКБ 48 В 200 А*ч, мне хватает.
    Похоже просится замена "свинца" на LiFePo4 такой же емкости.

    Не вижу удручающей разницы в цене. Может с этими АКБ что-то не так?
    Если кому интересно, то вот ссылка: http://www.ebay.com/itm/Electric-Forklift-Car-Battery-pack-LiFePo4-48V-210Ah-/251351866595?pt=Battery_Chargers&hash=item3a85bd1ce3
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.740
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    всё в это и утыкается. обычно доставка удваивает стоимость. Иначе бы давно уже себе все лифера натаскали :)
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это уже не так страшно. При моих расходах энергии хватит и 100 А*ч 48 В.
    В данном случае важнА способность быстро заряжаться. Ну а излишки найдется куда девать.
     
  15. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Подскажите пожалуйста, ГДЕ?
     
Статус темы:
Закрыта.