1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург


    Давайте уточним - под аккумами определённых брендов мы имеем в виду брендов производителей самих аккумов или брендов собирающих батареи?
    Так например в батарее от асуса котрую я разбомбил стояли аккумы самсунг 2200mA, в упоминавшейся батарее от леново внутри стоят саньё (это пишет программа диагностики). В других ноутах встречаются ещё до кучи LG и Sony. За упоминавшуюся пару лет можно так ухайдакать аккумы, что ёмкость банально закончится а не уменьшится :). Из упоминавшихся ленов одна уже есть с ресурсом порядка 470 циклов и от ёмкости мало чего осталось. Человек её дома заряжает, выключает от розетки, разряжает в ноль и опять ставит заряжаться. Все 2 года ноут простоял дома, а аккум уже считай труп :(

    Ну а от преждевременной кончины по причине брака не застрахован никто.

    А вот с аккумами Li-Po для смартов всё куда печальнее, кроме именитых брендов их клепает куча как именитых так и безродных китайцев и зачастую они изначально имеют ёмкость не соответствующую заявленной. У меня есть промеры аймаксом аккума от 4х летнего филипса - потеря ёмкости не более 15%, просто филипок серии ксениум долгоживущий и заряжался раз в пару тройку недель потому за 4 года было мало зарядок. А вот у батареи самсунга виту который заряжали через день да каждый день всё куда хуже.


     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt
    ну или так http://www.chevrolet.ru/vse-o-chevrolet/avtomobili-buduwego/avtomobili-buduwego/volt-production-model.html

    Какой тип батареи используется в Volt?

    Volt питает специально разработанный комплект литий-ионных батареек с жидкостной системой охлаждения. В то время как различные типы литий-ионных батарей используются в компьютерах и мобильных телефонах, батареи Volt специально разработаны для питания автомобиля. Батарея Volt хорошо держит заряд и не обладает эффектом «памяти», т. е. ее не обязательно полностью разряжать перед зарядкой.

    а вот про его проблемы
    http://novostiua.net/avtomobili/20-ustranenie-problem-s-akkumulyatorom-chevrolet-volt-oboydetsya-v-1000-dlya-kazhdoy-mashiny.html
     
  3. alexnet1984
    Регистрация:
    28.07.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    alexnet1984

    Участник

    alexnet1984

    Участник

    Регистрация:
    28.07.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Новокузнецк
    спасиб. Вики пишит там (LiMn2O4) что и в нисан лиф использует, тесла вроде тоже эта химия. Вообщем как замена лифера тоже сойдет тем более за такую цену.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718
    Адрес:
    Калининград
    ниачём
    Cycle life
    • > 1000 cycles (80% of initial capacity @ 0.2C rate, IEC Standard)
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, может просто честно написали? Потому как в штатах после заявы в 5000 циклов могут и по судам затаскать если случится 4999 :)
    в то же время у одиночной ячейки значится 2000 циклов и 1500 в составе сборки.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.797
    Благодарности:
    6.718
    Адрес:
    Калининград
    А вот это никого волновать/интересовать особо не должно.
    Кроме копрологов.
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ворон, а чего эти ячейки Вам так понравились? Хуже и дороже винстона.
    А как Вы докажете, что у Вас случилось именно 4999 циклов? Поэтому в данном случае, как Вы не верите винстону, абсолютно также можно не верить и AA Portable Power Corp.
    Производители акков - обязательно, но и бренды собирающие батареи также играют роль - чуток не те настройки для батареи и срок жизни пошёл вниз.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лично у меня гораздо меньше поводов для подозрений в отношении брендов которые выпускают ноуты и собирают аккумы к ним уже по 2 десятка лет чем скажем к новодельным китайцам (чуток не те настройки в БМС и дааасвиданья дорогущий лифер).

    В первую очередь размером и ценой. Оно и понятно, что доставка там по штатам онли. Но даже без учёта доставки китайцы на али заламывают цены больше.

    Может я где то пропустил цену у винстона за ячейку 200ач в 370$ ? причём там же 2*100 выйдет ещё дешевле 2*170$

    По поводу что винстон лучше я пожалуй коротко отвечу в этот раз "не верю".
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вот и поэтому никелевые намного надежнее. Нет контроллера заряда (и тем более ограничителя разряда) - нет возможности его сломать или испортить.
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Мы про Фому, а Вы про Ерёму. Надёжнее - юзайте Вашу щёлочь и наслаждайтесь потерями, которые сожрут всю выгоду.
    С нормальной БМС лифер не уступит в надёжности никелю (уж про общую функциональность с электронным блоком управления и при отсутствии оного Вам просто нечего сказать). По большинству параметров лифер лучше никеля (если начнёте говорить про САФТ, я начну Вам вещать про Сони - поэтому сравниваем сравнимое). Программу и саму БМС проще доработать чем решить конструктивно-технологические-химические проблемы батарей.
    И самое главное - покажите мне никелевую АКБ. которую можно реально купить и без гимора использовать в автономной системе. Пока нужно что-то "изобретать" и дорабатывать напильником, Ваш никель - удел энтузиастов-мазохистов.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А надежность бмс на хилых и дохнущих полупроводниковостях очень низкая. Например она могет подохнуть от атмосферных эми и утянуть всю дорогую батарею в помойку. Никелевые акб устойчивы к эми.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.739
    Благодарности:
    7.013
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очередное откровение? пожалуй пора завести амбарную книгу и вписывать туда перлы.
    И назвать "Евангелие от AndreyNS"
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если внимательнее читать форумхаус - тута представители рфийских производителей дорогих преобразователей вовсю предупреждают о опасности атмосферных электроэффектов для полупроводниковостей в преобразователях. А акб с батареями (и висящей на них бмс) подключается обычно прямо к преобразователю.

    В результате приехавший после грозы в хозяйство гражданин могет обнаружить и подохший преобразователь и бмс и далее подохшую литиевую батарею. Вообщем все в мусор.

    В случае со свинцовой или никелевой батареей в посылку пакуется только плата преобразователя и по наличии времени отправляется в ремонт, из схрона достается подменная плата преобразователя, батарея заряжается и хозяйство опять с электроэнергией.
     
Статус темы:
Закрыта.