1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Кстати помойму совсем недавно тех кто предлагал менять свинец на литий на великах все также дружно зафукивали, сечас у свинца остались только совсем идейные фанаты ;)

    И насчет разницы в 10 раз это уже тоже не актуально раза в два разница всего уже с обычным гелем, а если брать у того же геля 2v ячейки то одинаковая или даже дешевле.
     
  2. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    А ГЕЛЬ для автономки используют только новички. Через 2-3 года любой ГЕЛЬ в автономке приходит капут. Так что для долгосрочной альтернативы остается только сравнение с OPzS.
     
  3. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Раз все так чудесно, почему никто не использует лифер в автономке? :)
     
  4. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    58

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Курская область
    Насколько я понимаю потому что ИБП заточены под свинец, это раз.
    И насколько все чудесно еще неизвестно.
    Полистав форумы электромотоциклистов у меня не сложилось шибко радужного впечатления.
     
  5. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Про это и речь. В комплексе цена (разница на порядок) космос, поэтому никто и не юзает.
    Лучше уж щелочные. имхо
     
  6. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Ну если никто не начнет у нас то и не будут использовать, а в европах используют и примеры были уже даже в этой теме.

    Для системы резервирования на случай аварий и отключений свинец пока лутше никто тут не спорит и таких систем почти 100%, сколько у нас в стране гибридных автономных систем наверно не больше чем амурских тигров.
    В полностью автономных системах оправданность использования lifepo4 видна, вот ее тут и обсуждаем, причом пока именно обсуждаем, чтобы в дальнейшем минимизировать проблемы с эксплуатацией. Поэтому утверждения ну НАХ, в сотни раз дороже и нет оборудования, совсем не помогает поставленной цели выяснить принципы работы lifepo4, найти каналы поставки аккумулятроов и подобрать работающее с ним оборудование. ИМХО.
     
  7. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Не надо смущать людей которые читают этот форум - agm прекрасно подходят для автономных систем.
    OPzS - рекламирует Микроарт - потому что своими инверторами убивают AGM за полгода, надо ставить нормальные инверторы - и всё будет работать больше чем полгода.
    Нет денег - автомобильные АКБ, устроился на работу - AGM, получил премию - OPzS.
    Стал олигархом - поставил литиевые акб.
    Я же говорю надо подождать - литиевые подешевеют и будут их ставить обычные пользователи.
    По литиевым тоже идёт устаканивание - там несколько технологий инженеры развивают - литий полимерные, литий железофосфатные, литий ионные. Победит та технология - которая будет самой дешёвой на выходе.
    Я ставлю на литий железофосфатные акб.
     
  8. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Что делать с подлецами? В суд из-за этой фразы подавать? Мы продаем тысячи инверторов в год. У нас половина людей покупают их с АГМ аккумуляторами. Возможности по заряду у МАП на самом высоком уровне.
    Если речь о МАП1, то когда он продавался, АГМ АКБ в России не было, да и в паспорте МАП1 говорилось только об обычных АКБ.
     
  9. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну блин Вы даете. Еще ставки давайте ставить будем кто победит.
    А этого не произойдет ! Потому что у каждой литиевой технологии свои преимущества.
    Литий-полимерные (Липо) - имеют меньший вес, большие зарядно-разрядные хар-ки, но не работают при температуре ниже нуля и требуют повышенного внимания к хорошей балансировке.
    Литий железофосфатные (Лифер) - больший вес (чем ЛИПО), но зато кол-во циклов в несколько раз больше и работают при отрицательных температурах.
    LiFeYPo4 - самые безвредные, имеют еще в несколько раз больше циклов заряд-разряд (до 10000 при 80% DOD)

    Поэтому игрушечные самолетики выбирают ЛИПО. На велосипеды ставят ЛИФО или ЛИПО. А полная эко-автономка голосует за LiFeYPo4 :victory:

    ПОЭТОМУ НЕ НАДО ВВОДИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЯ. ТЕМА ЛИТИЕВЫХ АКБ ОЧЕНЬ ОБШИРНА И БЕЗ ПОГРУЖЕНИЯ В НЕЁ С ГОЛОВОЙ РАЗОБРАТЬСЯ ТРУДНО. Так как названия почти одинаковые, а смысл в них заключен разнительный.

    Ха-Ха-Ха. А при чем тут МАПы для полной автономки ? Их вообще не применяют для полной автономки. Потому что для полной автономки надо два раздельных прибора: ЗУ+Инвертор. Вы сами то живете в автономном доме или только мечтаете об этом ? А я вынужден это делать, потому что до эл. сетей пока как до Луны. И отлично вижу как быстро помирают ГЕЛ. акб. И при чем тут МАП - вообще не ясно ? На умирание работаю глубокие циклы заряд-разряд. А Вы что предлагаете инвертор выключать при 12В на АКБ и сидеть без эл-ва ? Да при таких циклах увеличится срок службы, но и отдаваемая емкость уменьшится в два раза.

    ЗАЧЕМ МНЕ ИМЕТЬ 1000ач, если я могу взять из неё всего 300-500 для долгой и безмятежной жизни АКБ ? Тогда просто надо брать в два раза больше АКБ и о какой тогда выгоде можно говорить ? Все сравнения получаются чисто виртуальными !

    Вот поэтому настоящие автономщики (без всяких чудило-дымокуров бензиновых) выбирают LiFeYPo4.

    1. Отдает всю емкость, независимо от токов разряда !
    2. Кривая разряда такова, что мощность инвертора всегда будет на максимуме.
    3. Кол-во циклов 5000-10000 при 80% DOD.
    4. Токи зарядки 0,5-3С, что в сотни раз лучше для эко-автономки. Пока дует ветер - вдул всю энергию с ветряка/СБ и радуйся жизни. И ни каких тебе Absorption и Float Charge. Все просто прет до самой тыковки, а потом БМС вырубает и все.
    5. Не обслуживаемый (не надо доливать, подливать, разбавлять и пр.). А балансировка происходит сама с помощью БМС. Для порядка можно раз в месяц смотреть специальным приборчиком CellLog на степень разбалансировки.

    Вот поэтому то мы в серьез и считаем, что LiFeYPo4 - наилучший выбор и совсем не дорогой для 10-20 летней перспективы.

    P. S. Кто Вам сказал, что Лифер не используют в автономке ? За бугром уже несколько лет. А тормозиться это пока тем, что вроде как все контроллеры заточены под свинец. Но насколько мы уже въехали в тему, оказывается для Лифера вообще можно не ставить внешние контроллеры. Потому что они и так идут со своими системами управления батареей (БМС). Ветрякам конечно надо, но там легко все решается используя метод load diversion. И все проблем никаких нет. Осталось только определится откуда батареи брать. Толи из-за бугра, толи Лиотех (г.Новосибирск) нам позволит чего-то взять.

    Короче в любом случае наше дело правое ! Оле-оле-оле-оле... LiFeYPo4 впереди :pioner:
     
  10. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Полностью согласен - главное ЦЕНА, это пока единственный сдерживающий широкое применение фактор.
    У меня по литию остался невыясненным еще один вопрос - какое (масимальное) напряжение заряда они выдерживают?
    Если, как и щелочным, им все равно, то стоит задуматься о их покупке, ведь предком литиевых были щелочные АКБ :))
     
  11. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Уважаемый Вонг (нет правда - уважаю и мечтаю о тех временах когда смогу свою тему открыть типа "Опыт использования Литиевых АКБ в эко-автономной системе в Сибири"). Цена то сопоставимая с щелочными.
    Я после бесед с Вами обзвонил и наспрашивался по ценам на щелочные и понял, что у них цена чуть ниже чем у OPzS батарей. И я тогда подумал - нахрена козе боян с этими кипятильниками ?
    А тут раз и начал свой эл.Велик переводить на литий и подумала моя голова: "А как там дела с тяговыми литиевыми элементами большой емкости". И оказалось очень даже не плохо. А цена очень даже сопоставимая. Я считал для своей системы и у меня получилось:
    ГЕЛЬ - 100 т. р. (на 3-5 лет)
    OPzS/щелочные - 120 т. р. (15-20лет)
    Литий - 160 т. р.(хватит Вашим детям ;))

    Да за такие параметры - ЛИТИЙ - вообще вне конкуренции. Я не настолько богат чтобы несколько раз покупать "дешевые" вещи.

    А вот это вопрос. Везде пишут о максимальном установившемся напряжении - 4В на ячейку при 3,2В номинальном. А какое напряжение можно к ним прикладывать - я не знаю. Это все будет зависеть от БМС (плата управления батареей).

    Вот примерно так...

    Кстати мож кому интересно будет:
    Дом который я строю: http://newway.z42.ru/subdmn/newway/node/372
     
  12. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Ну по OPzS 15-20 лит это перегиб :) У них 1500 циклов года на 4-5 максимум, гель 3-5 было бы здорово но похоже это тоже мечты, по крайней мере ни у кого тут такие сроки при реальной работе в автономе не подтвердились. Может есть есть счастливые обладатели AGM или GEL у кого автономная система работает уже больше двух лет и все в норме ?

    Очень бы хотелось услышать о вашей технологии эксплуатации и зашиты АКБ.
     
  13. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Это ж как надо мучать систему, чтобы 1500 циклов за 4 года ? Если Вы делаете один цикл в день - то это почти всегда неправильно собранная система (надо СБ добавлять и емкость АКБ увеличивать, а не выбрасывать их каждые 4 года), В среднем цикл полного разряда должен быть через 3-4 дня. А все остальное время АКБ не должны разряжаться так глубоко.
     
  14. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Все равно 15-20 лет у них указывается срок работы в буферном режиме а недостаток свинцовой акб что должен производится 100% заряд малыми токами, который в автономе мало возможен остался, так что я бы на такие сроки не рассчитывал если бы 10 лет обработала это уже очень хорошо, но с примерами походе не густо.
     
  15. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Со стоимостью щелочных согласен, сам столько отдал.
    А вот литий... За 300Ач просят 4477,5 Евро за 15шт., уже без доставки и таможни 180т.р.
    Так что думаю под 300т.р. выйдет :(
     
Статус темы:
Закрыта.