1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Это ... это самый цимус. Это то, чем лиферяне от свинчушкиных отличаются. Без анализа этого параметра БМС-ка не может реально мониторить лифер в длительном времени.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А как измеряет? Метод пассивный? Сравнивает изменение напряжения на ячейках с изменением тока?
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Естественно типа этого. Детали сейчас копаем.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для демонстрации возможностей TS60 удерживать напряжение на АКБ при работе в режиме Diversion Control выкладываю график лога за 17.11.2013. Погода: сильный порывистый ветер, переменная облачность.
    Diversion Control.jpg
    Синяя (верхняя) линия - напряжение на АКБ (режим Absorption).
    Коричневая (нижняя) линия - сила тока, сбрасываемого на балласт.
    Хорошо видно что контроллер не допустил ни одного "выброса" напряжения выше расчетного, успевая соразмерно регулировать величину тока через балласт, величина этого тока достигала 47 А.
    Длительность графика во времени 1 час 40 мин.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давайте матмодель: СБ на холостом ходу, у контроллера - нет dumb load нагрузки. Сколько будет у него на выходе? :)

    Мне ни разу не удавалось разгонять свинец до такого напряжения. Это просто тяжело с точки зрения энергетики. А отключаться свинец по условиям задачи - не должен, в отличие от...

    3s Li-Ion в шуруповерте.

    Ну, мало ли кто кому должен... Вы думаете, я просто так туда с тестером полез? :) Один из элементов вышел из строя, и BMS-ка рвала цепь по превышению напряжения на остальных. Вобщем, в результате два из трех пришлось менять: балансировки между элементами там, похоже, нет, а защита - есть.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так вот и ответ :) батарея давно неисправна. Если вовремя спрашивать у БМС "как там батарея?" - таких проблем не будет.
    Теперь о модели. Все зависит от контроллера. Нормальный контроллер сам отключит СБ, закрыв ключ и пусть себе висит на СБ ХХ, чай не ветряк. Ну а ветряку без баласта никак, но ведь все контроллеры для ветряков работают с баластом.
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Абсолютное большинство контроллеров при этом требуют что бы АКБ были подключены.
    2. Если рассматривать тупое закорачивание обмоток генератора как частный случай балласта, то да.
    Мой ВГ некоторое время работал по простейшему алгоритму: если напряжение на АКБ превысило 56 В, то ВГ СТОП (обмотки замыкались накоротко магнитным пускателем. В качестве балласта в данном случае работало сопротивление проводов длинной около 30 м), напряжение упало ниже 53 В - ВГ получал возможность работать. Недавно разобрал пускатель для осмотра. Контакты в приличном состоянии, менять не потребовалось.
    Чем не алгоритм для лифера? Если конечно не заморачиваться на полном использовании возможностей ВГ.
     
  8. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Господа лиферисты (т9 почему то обзывет аферисты:))
    Давайте забудем про резервные системы, там все просто зарядил и выключил заряд, например мой Xtender это умеет делать по сигналу от BMS. Лучше давайте выработаем алгоритм для более сложных систем.
    Допустим заряжаем до определенного напряжения, тут звучало 3,6 на банку.
    Вопросы:
    Можно ли стабилизировать это напряжение на весь срок службы лифера?
    Если нельзя, какая должна быть задержка (часы/минуты/секунды) для перехода в заряд пониженным напряжением? Какое оно должно быть?
    По этим ответам можно будет дальше строить алгоритм.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Давайте, там и свинец хорошо справляется.

    Так этим и занимаемся. Экспериментировать нужно. Max94 обещал подержать лифер под напряжением конца заряда.
    На мой взгляд, идеальным решением является свинцовый контроллер, у которого можно настраивать уровни всех этапов. Собственно, sensey371 уже предлагал. https://www.forumhouse.ru/threads/122954/page-122#post-7637088
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Списался с разрабами Тристара в США (представляете? по русски ни фига не понимают! во тёмные! как на другой планете живут! (юмор у меня такой), говорят, что "все наши изделия ТриСтар, имеющие программируемую часть, могут работать с LiFePO4-аккумуляторами. Надо только списаться с производителями Ваших аккумуляторов". Ладно, пишу поставщику моих аккумов: "как я могу издеваться над Вашими аккумуляторами, работающих в гелеосистеме совместно с ТриСтар МРРТ-60 ?". Ответ: " наши аккумуляторы очень хорошо работать если контроллер иметь программируемую часть. Наши аккумулятор работать и по свинец настройкам, но надо подбирать."
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А кто поставщик аккумуляторов?
     
  12. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Сегодня заряжал лифер, полупустой, в режиме постоянное напряжение. Первый раз увидел, как мой блок питания включил вентиляторы (он у меня на 60 ампер). при подключении ток махнул в 40 ампер. Потом начал снижаться, 35, 27, 22, 19. На 17,5 ампер остановился на долго, залилось 23 ампер/часа. Потом снижение шло, как и на модельной зарядке.
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Тот, у которого дату обновления страницы сайта, Вы выдали за дату образования компании...:)]
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Простите, но вроде это были не ВЫ...
     
  15. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Нет, нашёл! Это были Вы!
     
Статус темы:
Закрыта.