1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ага, понял. Там можно или гадать или у него расспросить. ХЗ, что за контора. Цена великовата, но и вариантов не густо.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Мне 100 а/ч аккумулятор с доставкой обошёлся в 650$, это так, для справки.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Что Вы велосипед-то изобретаете, да таким нетривиальным способом?
    Diversion load Вам в помощь!
    Смысла параллелить НЕТ- ибо стратегии лифера и свинца ПРОТИВОПОЛОЖНЫ!
    Несовпадение рекомендованного (мы тут на форуме склоняемся к 3,5В*n) и максимального напряжения заряда для лифера (3,65В*n) и стратегии заряда (CC/CV короткий, рекомендованный SoC- 90-95%) с такими же параметрами для свинца (3-4 стадии, обязательное доведение до 100% SoC!, напряжения стадии CV-
    Boost Charge GEL 14.2 V SEALED 14.4 V FLOODED 14.6 V).
    Ага, вот тут особенно видно- смотреть график для 0,5С (эта даже слишком быстрый разряд для автономки, для 0,2-0,4С будет полка ещё выше и ещё более плоская!
    __.gif
    И после 3,0В даже для 0,5С разряда энергии уже нет!
    Всё-таки я бы не стал на эти дикие цифры ориентироваться! Ибо для лифера это- китайщина самопальная какая-то! 11/4=2,75В -см.выше график разряда
    16/4=4,0В- да, выньстон раньше делал более "суровые" ячейки- но ведь в даташите написано:
    "16 V The cells is damaged if voltage exceeds this level"
    То есть это максимальное неразрушающее напряжение!
    Для такого акка нужна внешняя схема контроля! имхо
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так и я бы не стал. Это я к тому, что если человеку охота пуще неволи - производитель, вроде, против 14,6 не особо возражает, а гелю этого должно хватить, бо выкипит тихо помрет при большем напряжении.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Если продавец позиционирует этот аккумулятор как для автомобиля, то в исправном авто напряжение не превышает 14,6 вольт. А так мне кажется, они указали свои характеристики на чужом изделии (судя по картинке).
     
  7. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Да, 12 вольт.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ну тогда вообще не понимаю... Они про себя пишут: "совместно с ЛИОТЕХОМ". И тут же: Винстон Батери.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Они о себе могут писать все, что угодно. Мало того, насчет Лиотеха тоже много непонятного.

    IMHO, сейчас во всех пере, пере-пере, пере-пере-перепродаванах не разобраться, как ни старайся. При этом все стремятся навесить себе регалий в виде НИИЧАВО или даже круче. На худой конец, объявить себя производителем, ну а кому совсем не досталось места под солнцем - партнером производителя.
    И только самые несмелые-неуменлые соглашаются на статус официального дилера.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
  12. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    От перезаряда защитит зарядное устройство, ограничив ток и напряжение. Я так и не понял, почему при напряжении 28,8 вольт какая-то из батарей окажется недозаряженной, а при 23 вольтах какая-то окажется излишне заряженной. Можно поконкретнее? Судя по тем графикам, что вы все приводили, при 2,85 вольтах на банку (23 вольта на батарею) лифер полностью высосан, а в свинце останется 10%. Так что можно будет поставить ограничение разряда на 24 вольта, тогда при 1С лифер тоже полностью высосан, а свинец - на 50%.
    Свинец и сейчас у меня работает только на 50%, чтобы сохранить количество циклов на максимуме.
    Я это учёл. На плече ниже 3 вольт (24В на батарею) разряжается только свинец, у него ещё 50% ёмкости осталось.
    Что мне теперь, свинец выбрасывать, что ли? Он пока нормально работает, хочется использовать.
    Почему не так? График разряда лифера при 1С или 0,5С, который Вы приводите, это подтверждает.
    За совет спасибо. Только как её подключать, когда напряжение на свинце скачет? И потом, выдаст ли контроллер СБ нужный ток, если просто подключить нагрузку? Мне кажется, вряд ли, скорее пойдёт разряд батареи, а ток от контроллера не пойдёт, пока напряжение не снизится. Смысл был бы в том, чтобы использовать полный ток от СБ, НЕ сажая батарею.
    Об этом я тоже думал. Я сейчас свинец использую в режиме ЭКО, а это значит только двухступенчатый дозаряд от МАП. Контроллер СБ - да, он заряжает свинец до полного, но напряжение выше 28,8 вольт не поднимает. Стратегия, действительно, не для лифера, но здесь много было высказываний, что для лифера она подходит тем не менее. Стратегии не противоположны, просто отличаются. 3-4 стадии для свинца рекомендуют делать время от времени, я делаю раз в полгода, и лиферу, по идее, это повредить не должно никак. А остальное совпадает. У меня сначала СС 20А до порога, затем CV до другого порога. Что здесь противоположного?
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Если бы всё было так просто! Напряжение Х В- уровень заряда У %! В реале всё ГОРАЗДО сложнее!
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Разделите систему. Ставьте свинец на:
    -более предсказуемую по потреблению и расписанию нагрузку (освещение, холодильник, стиралка етс)
    и
    -более предсказуемый по доступности источник заряда (например, сеть, генератор).
    А лиферу согласно его преимуществам- оставьте непредсказуемую по расписанию, мощную по пикам нагрузку и слабо прогнозируемые источники заряда- ВИЭ!
     
    Последнее редактирование: 02.12.13
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Опять приписывание предмету/процессу свойств отсутствующих! Почитайте как следует про diversion load- не более трёх дней назад коллега приводил графики- как DL работает- ну очень красиво!
     
Статус темы:
Закрыта.