1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Сергей61Влклмск, без BMS можно, но не желательно. В случае аварии зарядника потеряете сборку АКБ, а она дорогая.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Завтра если время будет разряжу пак не подцепляя балансирный разъём и померю вольтажи на ячейках. Но скорее всего это случится в понедельник.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    Если это про вложение- то это старые тесты ОЧЕНЬ древних видов Винстона и Калба- непоказательно!
    Просадка напруги при разряде- до 3,1В, заряд до диких в н. в. цифр в 4,4В.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    Начните с того, что изначально ячейки подбираются по похожести параметров- внутреннее сопротивление и ёмкость.
    Если это правило грубо нарушить- то дисбаланс будет всегда, и энергия будет тратиться на балансировку неодинаковых ячеек.
    В нормальной батарее ячейки очень похожи, и ВСЮ свою жизнь находятся в круге "разряд- заряд- балансировка".
    Поэтому говорить так
    некорректно.
     
    Последнее редактирование: 16.01.14
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кому не лениво перелопатить 18 страниц технического текста и графиков на англицком взгляните
    https://www.mdpi.com/1996-1073/6/2/748/pdf
    Это типа теста Li-Po батарей которые сейчас собирается ставить (или уже ставит) в свои гибриды мерседес-AMG
    как по мне кол-во циклов внушает :) и это реальная альтернатива лиферу.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.311

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.311
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Разбаланс не в ёмкости, а в напряжении. Что бы выравняться, проскакивают милиампер/часы. У меня (200 а/ч) после трёх циклов разбаланс где то десять сотых вольта...
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    В контексте форума- без БМС как минимум глупо. Если вообще о таком можно помыслить.
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.311

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.311
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Да, именно тот случай, когда без BMS никак нельзя.
     
  9. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Буду очень благодарен. Я до понедельника сам уеду, скорее всего. Было бы здорово, если бы можно было бы сначала отбалансировать батарею, потом разрядить и померить напряжения на всех ячейках, а потом зарядить и дождаться конца балансировки, засекая время включения балансировки на каждой ячейке, вплоть до последней. Тогда, зная ток балансировки и ёмкость банки, можно было бы точно посчитать разбаланс за 1 цикл на Вашей реальной батарее в процентах от номинальной ёмкости. Расчёты готов сделать и представить общественности.
     
  10. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Всё правильно, если Вы говорите с позиции сборщика батарей. У Вас есть вагон примерно одинаковых банок, из которых Вы подбираете одинаковые для сборки. Если же я приду в магазин (не у нас, в Европе) или к не очень добросовестному продавцу здесь, или выпишу банки по интернету, я в лучшем случае получу банки из одной партии, но никаких гарантий, что они одинаковые, у меня не будет. И что я соберу из них "нормальную батарею". И как мне не нарушить "грубо"? Требовать все их перемерять и выбрать мне из 100 банок 16? Не пошлют ли меня далеко и надолго?
    Так мы обсуждаем не то, чтобы обойтись без БМС, хотя по словам Мax94 выходит, что без "грубых нарушений" получится "нормальная батарея", где БМС нужна больше для защиты, чем для балансировки.
    Мы обсуждаем (мне так кажется) требования к току балансировки, чтобы она занимала не десятки часов, а часы хотя бы.
    Достаточно ли 0,2А для всех случаев, или на неидеальной батарее, допустим, из банок из одной заводской партии, не подобранных специально, нужен больший ток для более ёмкой батареи.
     
  11. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Не дочитал ещё, но на стр. 753 рисунок 3 они приходят к выводу, что наибольшая энергия, которую прокачивает батарея за свою жизнь, достигается при циклировании с 80% DOD. При этом количество циклов меньше 1000.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Сергей61Влклмск, Пункт А2.2. Target cycle count - 5000
    или табличка на 14й странице - остаток ёмкости 80% после 3000 циклов
     
  13. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    @VoronNew, звиняйте, это для EV типа. А для новых PHEVs -5000 циклов, п. 4.1. на стр. 755 и таблице 1 на стр. 757. В таблице вообще указано, что в режиме глубокого разряда 5000 циклов (в электромобиле), а в режиме поддержания -300000 (в гибридном авто)! До пункта А2.2., видно, пока не дочитал. А что это за тип такой, Вы не знаете?
     
    Последнее редактирование: 16.01.14
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Сергей61Влклмск,
    Я вообще без понятия что это за литийполимерная химия которая даёт такое кол-во циклов и при этом якобы работает и при -30С и заявляется как негорючая. Ладноб это китайцы заявляли они любят брехать и нолики приписывать. Но тут Корейцы и их батареи выбрал для своих гибридных авто AMG (а это чего то да стоит). Они недавно судились с LG и вроде как даже выиграли патентный спор.
     
  15. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Это довольно старая статья, там о 2012 годе как о будущем говорят. И что EV батарея будет стоить 4-6 тыс. долларов за 40 кВт*ч, а эта новая в два-три раза дороже. Производит их корейская SK Innovation, вот статью ещё наковырял: https://johndayautomotivelectronics.com/sk-innovation-continental-launch-battery-business/.
    При испытаниях 15Ач батареи упоминают методику USABC, и намерили вообще 8000 циклов глубокого разряда и 800000 циклов слабого разряда (стр. 759, рис. 7 и 8 на стр. 760). А про EV пишут, что реально намерили 3000 циклов глубокого разряда на банке 25Ач (стр. 761, рис. 9). Странная какая-то методика, КПД 100% в расчётах. Но убедительно тем не менее в пределах допусков.
    Не знаю, правда, по теме ли это, это всё-таки не лифер, кажется.
     
Статус темы:
Закрыта.