1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Или в другом состоянии:)
    Думаю сегодня уже ответов не будет. В Новосибирске кончилось рабочее время, офисные трудяги разбежались по домам.
    Возможно их не будет до понедельника.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так было же "под столом". :)
     
  3. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Только что порылся на сайте МАПа, ничего конкретного не нашёл. Только в проспекте есть БМС совсем другого вида, и ничего про характеристики. Можете выложить какое-нибудь описание?
     
  4. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Сами себе противоречите. Это Вы упомянули КПД по току.
    Это Вы сказали, что КПД по току и по энергии для лифера - разные вещи. Поясните, пожалуйста.
    И я говорил про КПД в Ач, а не в амперах. Заливается меньше Ач, чем выливается.
    Куда девается - на нагрев, например.
     
  5. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Поподробнее можно? Есть какие-нибудь спецификации, характеристики?
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ток балансировки 0.02 А, наверное. 0,2 А - это максимальный ток балансировки моей зарядки (на банку).У меня в планах измерить ток балансировки отдельно зарядника ТУРНИГИ, и отдельно BMS-ки, которую прислали вместе с аккумуляторами.
     
  7. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Насчёт балансировки вроде прояснили. Покопался, собрал высказывания на эту тему:
    То есть, если не разряжать батарею в ноль, разбаланс практически не возникает. Еще, даст бог, проверим на батарее @VoronNew и окончательно убедимся.

    Получается, БМС нужна для начальной балансировки и потом только как подушка безопасности в автомобиле. БМС должна быть слаботочная и надёжная, потому что батареи могут из-за неё выйти из строя:
    И без БМС в принципе прожить можно (при аварии зарядника всё равно что угодно сгореть может):
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не слабая такая компиляция :)
     
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ей нельзя запретить "балансировать всегда". Она всегда работает. И это правильно.
    Они все слаботочные. А вот надёжной она должна быть. Это точно.
    Чем глубже, тем больше.
    Если стоит BMS, то аккумулятор скорее всего, уцелеет. :);)
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Не та цена на лифер, чтобы пытаться "жить без БМС"!
    Хотя- назовите вашу цель покупки лифера?
    Если автономка (или тссс, чтоб никто не слышал!- резерв:close:)- то BMS must have! Если побаловаться- то да, селлогами пользоваться и изредка балансировать.
    И ещё- не путайте е-велы с автономкой- е-байкеры (сорри) отказываются от БМС, прицепленной постоянно- из-за попыток экономии веса, стационарный источник питания такой цели не имеет. Главная цель- надёжность (и как следствие- долговечность акка)! Для неё БМС и нужна!
     
  11. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Я уже год использую СРП в режиме "тарифная сеть", то бишь днём заряженный аккум работает на все нагрузки с подпиткой от СБ, ночью заряжается от сети. То есть имеет место циклирование 1 раз в сутки. Летом очень неглубокое (10-30%), в межсезонье до 50-60%. Декабрь-январь - чистый резерв, солнца нет. Пока 24в 400Ач свинец, ёмкости в межсезонье на 2-5 часов не хватает иногда, переходит на сеть.
    Свинец, кстати, прекрасно себя пока чувствует, деградации не вижу, КТЦ делал.
    Вот и ломаю голову, то ли свинца докупить, то ли лифер запараллелить, то ли вторую на лифере систему сделать. Меня уже тут отхепибёздили за идею запараллелить лифер и свинец, правда, не убедили, хочу поэкспериментировать. БМС очень сомнение вызывает, потому что если отключать батарею, то летят солнечные контроллеры сразу. Вот получается, что проще (если нет глубокого циклирования и батарея более-менее однородная) периодически балансировать вручную, можно селлоги поставить, чтобы вовремя сигнал получить. Ежели увижу, что сильно расползается батарея - тогда БМС поставить.
    Ну или сразу поставить, но без отключения и простейшую слаботочную за 3 копейки.
     
  12. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Поясните, плиз...
     
  13. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Контроллер МРРТ требуется сначала подключать к АКБ, потом к СБ. Если потом отключить АКБ, то высокое напряжение с СБ выжигает ему мозги. Сам не пробовал (контроллер жалко), но люди в соответствующих ветках говорят об этом уверенно, так по инструкции и практических случаев хватает.
    С учётом того, что контроллеров у меня будет штуки 3, и стОят они кучеряво...
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На фоне нескольких КГ веса самих батарей экономить пару тройку сотен грамм не уместно. Сами е-велы после навешивания всякой электртехники весят уже не 12-14кг, а 40 и выше.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    даже в инструкции фуфлыжного винконга чётко написано первым отключать панели, потом батарею во избежание повреждения контроллера.
     
Статус темы:
Закрыта.