1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Сергей61Влклмск, напомните, какие у Вас АКБ сейчас.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Причём тут BMS?
     
  3. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
  4. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    БМС отключает батарею после полной зарядки. Если эта функция не используется (это и инвертор делает любой), то за БМС остаётся только функция балансировки.
    Больше всего же за БМС ратуют из-за безопасности батареи.
     
  5. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    BMS НЕ ОТКЛЮЧАЕТ! батарею после зарядки.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вероятно Вы не дочитали:)
    После обсуждения пришли к тому, что надо настраивать контроллер заряда таким образом, что бы BMS могла сработать только в случае отказа контроллера.
    С небольшим возможным уменьшением используемой емкости АКБ можно смириться.
    BMS в режиме балансировки контроллеру заряда не опасна.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это не уменьшение емкости - BMS срабатывает за пределами дозволенного.
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вот Вам три напряжения: 14,4 вольта - напряжение зарядки и начало балансировки, 15,5 вольта - напряжение насыщения, 13,3 вольта - напряжение хранения (поддержания). 11,1 вольта - срабатывания ключа BMS при переразряде, 15,6 вольта - срабатывания ключа при перезаряде. Рабочий ток ключа BMS (моей, в данном случае) - 50 ампер, кратковременный - 80 ампер, 150-200 ампер - импульсный. Начало балансировки BMS (моей) - 3,60 вольта, ток - 70 мА. Контроллер ТРИСТАР прекрасно программируется на эти напряжения. Ни о каком отключении нет и речи. BMS "курит в сторонке" и занимается своим делом:)!
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    А если какая-то ячейка разрядится сильнее остальных? А если до SoC 0-10%?
    Без БМС никто не остановит разряд.
    И потом- заряжать такую ячейку Вы будете током 0,5С? Ох, Вася ей придёт...
    И 3-хкопеечная БМС защитить акк от 80-99% возможных проблем НЕ СМОЖЕТ.
    То, что Вы, видимо, имеете в виду- балансир просто:
    https://www.ev-power.eu/SBM-CBM-1-1/Cell-Balancing-Module-3-60V-1-7A.html?cur=1
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Ну тогда расскажите, нафиг БМС на евелах отключают?
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Да обсуждали уже- типа БМС может отключить зарядник от акка.
    Хотя понятно, что сделает она это только при выходе входного напряжения за разумные рамки (выходе из строя зарядника?).
     
  12. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.291
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Мне кажется, у них место, занимаемое BMS критично, а не вес. 2011-9-16-10-7-0.jpg 2011-9-16-10-14-17.jpg
     
  13. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    Мужики, ну хватит уже! Мне что, такую же подборку по вашим высказываниям сделать, что без БМС опасно работать:);)?
    Вы хоть и практики, но хоть сами себе не противоречьте.
    Я на эти БМС штук 20 инструкций прочитал.
    У БМС три основные функции:
    1) отключить или подать сигал на отключение батареи при достижении порога разряда
    2) в конце заряда отбалансировать батарею
    3) по окончании балансировки или по достижении порога перезаряда отключить или дать сигнал на отключение батареи
    В навороченных есть ещё функции разные, типа ведения лога, подсчёта SOC и прочее.
    Так вот, первая и третья функции мне кажутся опасными, потому что при их активизации сгорит солнечный контроллер и несколько десятков тыров вылетят в трубу.
    Хотелось бы сохранить первую, но только на аварийный случай, хотя если сгорел или отказал инвертор, то не факт, что он закоротит батареи. Скорее уж сгорят ключи и батарее ничего не будет. Ну или батарея разрядится под ноль, что для лифера плохо, но не смертельно.
    Вторая (балансировка) не кажется жизненно необходимой (см. синтез ваших предыдущих ответов).
    Третья вообще вредная. Вот @Weis, кажется, поставил PWM контроллер, который не допускает перезаряда и способен отвести мощность в 4 кВт. Плюс инвертор отключает по перезаряду, плюс контроллеры СБ.
    Если уж отключать батарею, тогда надо и СБ отключать, всё равно нужно другую автоматику отключения городить аварийную. Я предлагал параллельно свинец поставить, вы сказали, что никак нельзя.
    @sensey371, спасибо за уровни напряжений, пригодятся, но что делать с напряжениями срабатывания ключа, если исполнительное устройство (инвертор) неисправно, а батарею от контроллера отключать нельзя?
     
  14. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    А мы же уже пришли к выводу, что без глубокого разряда не могут ячейки сильно разойтись.
     
  15. Сергей61Влклмск
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Сергей61Влклмск

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Москва, Тёплый Стан
    И каким же делом она занимается? Ничем она не занимается в штатном режиме. Кроме короткой балансировки в конце цикла заряда. Если у моей батареи ток рабочий сейчас до 150А, а будет больше 200А, нужны ещё дорогущие ключи на отключение как исполнительные для БМС. И нафига всё это, если и так инвертор отключит батарею вовремя? Может, если уж так заботиться о безопасности, поставить просто конкретное реле, которое отключает все провода на фиг при превышении определённого порога? Дёшево, сердито и надёжно. А БМС может сломаться с не меньшей вероятностью, чем инвертор. Помните законы Мерфи?
     
Статус темы:
Закрыта.