1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Как раз имеет значение. Разбирающийся в теме человек не стал бы спрашивать, почему лодочному аккумулятору вообще то не нужна BMS. И мне жаль Вас, ели не отличаете грубость от юмора.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    Вы первый начали себя противопоставлять посетителям форумхауса! ;)
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Sensey371, даже в мыслях не было Вас обидеть. maxim_al абсолютно точно выразил мою мысль.
    Я разбираюсь в теме и вот что я считаю. Во-первых имеет место небольшое недопонимание. БМС нужна обязательно при зарядке любой лиферной АКБ. При разрядке она нужна лишь как ограничитель разряда. Однозначно БМС нужна если Вы высаживаете АКБ в ноль - это Ваше право, но в этом случае ресурс Вашей АКБ может упасть во много раз. Вы же не увидите напругу на каждой ячейке - правда? и запросто получите ситуацию, когда на всей сборке 10В, но одна ячейка уже просела до 1,5 В. Как-то так.
    З. Ы. Уж если я кого начинаю "обижать", то сарказм будет сочиться в каждой строчке.
     
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Закончим эмоции, давайте о деле. У меня умная двухканальная зарядка, ТУРНИГА 400 ватт х 2.
    Нет увижу. Будет стоять аварийный пискун по напряжению (отслеживат все банки) и селлог (целлог), показывает тоже все банки (напряжение). Так делают все лодочники, а в первую голову авиамоделисты - велосипедисты.
     
  5. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Меня не надо.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @sensey371, простите мне мое любопытство, а для чего BMS заменять на CelLog?
    Допустим, в авиамоделизме таким образом экономят вес, но на лодке то зачем?
     
  7. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Да просто избавился от лишних проводов! У меня, как видите, "скелетный" монтаж и ничего лишнего. BMS-ке на воде вроде как нечего делать. Защита по току встроена в вариатор мотора, "пискун" будет встроен прямо в подключаемую вилку к аккумулятору, ваттметр, тоже турниговский, в вилку, которая подключается к мотору. Места в них хватает. А BMS надо очень хорошо защищать от влаги, что выполнимо, но лишние телодвижения.
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    @vvaleryvv, если Вам нужно, отправлю фото и таблицу на свою BMS. Но она очень простая, под ваши задачи скорей не подойдёт, да Вы наверно такие видели.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @sensey371, т. е. cellog прямо в вилке?
    Я не имел с ними дела, стало интересно. Это же фактически BMS, только без силового ключа.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    это просто мониторинг
    типа так:
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?strSearch=celllog
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22412__Turnigy_Mega_Checker_4_in_1_Battery_Checker_Monitor.html?strSearch=mega%20checker
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ну, немножко не так! Селлог показывает напряжение всего аккумулятора и каждой банки отдельно, с точностью до сотой вольта. Все, кто проверял с более - менее путным вольтметром, пишут, что точность вполне приемлемая. Так же селлог настраивается на нижнее и верхнее напряжение каждой банки. При выходе из этих границ, начинает пищать, есть выход - гнездо "АЛАРМ", нагрузочную способность этого ключа не знаю, но можно поставить исполняющее реле (например отсоединять солнечные панели при аварии - перезаряде). Есть селлоги подороже, имеют гнездо USB, пожалуйста, можете снимать логи, отсюда и название. " Пискун" тоже отслеживает напряжение каждой банки, но визуально пользоваться не удобно, одно маленькое табло. Зато слышно, когда орёт, метров за двести! Чем и пользуются авиамоделисты - пора на посадку! На лодках приходится заклеивать излучатели, я наверно, один удалю (их два).
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так в чем же отличие от BMS, кроме силовой части?
    BMS занимается тем же самым - измеряет напряжение на каждой банке, измеряет залитую/слитую энергию (целлог, вроде, тоже умеет) и выдает команды на исполнительные устройства. Обычно, имеет интерфейс для внешней связи, с помощью которого можно снимать данные и устанавливать настройки (не всегда доступно пользователю).
    Выходит, разница не так велика.
    BMS имеет силовой ключ и цепи балансировки.
    CelLog имеет интерфейс к пользователю (насколько я понял), т. е. органы индикации и управления.
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вот! Я считаю, это основная работа BMS при использовании лифера с постоянным циклированием. Селлог этого не умеет.
     
    Последнее редактирование: 22.01.14
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.540
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Да, десятистрочное табло и три кнопки. Можно настраивать через USB, если он есть.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ага, понял. Наверное, в этом и смысл - есть оперативная индикация, известно, сколько "топлива" осталось. Но продвинутые BMS это тоже умеют - светодиодная шкала. Естественно, разрешение никакое - по 25%.
     
Статус темы:
Закрыта.