1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    В общем проработав почти год автомобильный свинец на последнем исдыхании, нужна срочно замена ему, больше свинец не хочу использовать, дорого это однако выходит. Не могу определится что и как по lifepo4, долго мониторил алиэкспресс, но сейчас там просто нет ничего дешового, и плюс к тому страшно заказывать, так как многие на почту жалуются, и у меня предыдущая посылка гдето в неизвестности уже второй месяц.

    Решил поискать что у наших есть, сначало набрел на https://ecovolt.ru/catalog/Neobsluzhivaemye_LiFePO4_12v/winston_battery_wb_lp12v40ah/, цена 12500 рублей, мне очень понравилась, но на эти акб у них нет подробного описания. Написал им письмо и они переадресовали сюда http://www.supercap.ru/akkumulyatori-li-ion.html

    Они пиродают эти акб.

    Ячейки и акб идут без БМС, и вот что насторожило, рабочее напряжение ячейки почемуто 2,8-4 вольта, а насколько я знаю оно должно быть 2-3,7 вольта, почему у них так? Ведь с обычным контроллером СП сборка на 12 вольт работать не будет. Во первых для полного заряда нужно 16 вольт, а контроллер до 14 заряжает. Так же и разряжать нельзя ниже 11, а у контроллера отсечка 10 вольт. Плюс инвертор нельзя подсоединять, у них отсечка тоже 10 вольт. Упустишь момент и акб умрет.

    Почему у них такой диапазон рабочий?

    Может кто вкурсе где еще можно лифер посмотреть и цены кроме ибея. В радио технике смотрел http://radio-technika.ru/o-produkcii/li-akkumulyatory-kompaktnaya-energiya/,но там дорого слишком, но батарейки с ВМС, бери и пользуйся без проблем
     
    Последнее редактирование: 10.02.14
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Aleksei2011, при заряде напряжение на ячейке не нужно поднимать выше 3,7В (максимум 3,8 - если "ток большой" - 0,4-0,5С), при разряде строго забудьте про 2В и про 2,8В тоже забудьте. Если на АКБ (при малых токах разряда) ниже чем 3,25 - значит АКБ уже серьёзно разряжена. (Норма после отстоя полностью заряженного Винстона около 3,34В на ячейку).
    P. S. Вообще, за фразу в даташитах: "Рабочее напряжение, В: 2,8-4,0" без пояснений, нужно сильно бить по башке!
    Они не то чтобы любят или не любят - у них возрастает внутреннее сопротивление ... и всё.
     
    Последнее редактирование: 10.02.14
  3. Борис222
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38

    Борис222

    Живу здесь

    Борис222

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Похоже, что этот НИИКЭ (научно исследовательский институт...) всего лишь представитель Винстон и Синопли в России. Я смотрел сайт и того и другого: у Синопли - выбор батарей поменьше. И насколько я понял, тех лиферных батарей с итрием у них нет вообще (о которых говорит здесь vvaleryvv, и которые выдерживают от 5000 до 7000 количество циклов разрядки - зарядки). А то, что у Синопли есть - мне неинтересно - около 2000 циклов...
    А у Винстона есть долгоиграющие АБ по 5000 циклов при 70 % DOD, я делал запрос, но они мне не отвечают. (Может им не интересны мелкие потребители?)
    Сам ищу мощные LiFePO4 по 200 или 300 Ач или более по выгодным ценам
     
  4. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Аналогично. Писал им, остался без ответа :(
     
  5. Борис222
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38

    Борис222

    Живу здесь

    Борис222

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Может я ошибаюсь, но им наверное (большим крупным компаниям) интересно чтобы у них брали контейнерами и на большую сумму. Для более мелких покупателей они открывают представительства в разных странах.
    Но по сути, даже если ты такая крутизна, можно ответить как то формально или адресовать туда куда нужно ...
     
  6. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    По винстону, и другие крупные продавци скорее всего и не ответят, им не интересны разовые малкие партии.

    Мне вот если честно в данный момент не особо важно сколько циклов выдержит батарея, 2000 или 7000 циклов. Это и так много, при этом даже выработав эти циклы батарея продолжит работать и далее, и потеряет всего 20% емкости.

    Мне главное цена, поэтому готов и самый дешовый китайский лифер взять, пусть он всего 1000 циклов выдержит до потери емкости 20%, это намного лучше чем свинец. Я имею ввиду если сравнивать с дешовым автомобильным, другим свинцом не пользовался.

    Сейчас даже рассматриваю литий ион. Если покупать элементы и самому собирать батарейку, то литий ион самый дешовый, выходит около 6000-7000 рублей за 1кВт. Обещают 500-1000циклов и 5-7лет жизни, что тоже не плохо. Правда литий ион разный бывает, мне попадались акб в телефонах, которые за 1год умирали, а другие работают уже по нескольку лет без существенной потери емкости.

    Денег у меня нет чтобы лифера набрать нужной емкости, на дорогой свинец тоже, так как стоит он как лифер. На дешовый свинец тратится не хочу, смысл, чтобы через год его на свалку. может литий ион попробывать на блидайшие лет 5. Сделать сборку на китайских Ultra Life элементах. Пока дешовый литий ион будет стареть, может и лифер подешевеет, или что нибудь новое на рынки выйдет.
     
  7. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606
    Адрес:
    Краснодар
    - как временный вариант (пока лиферы не подешевеют) использую уже полтора года Трояны серии 105RE (для автономки), до 750 циклов разряда "в ноль" - это неплохо, на мой взгляд.
     
  8. Борис222
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38

    Борис222

    Живу здесь

    Борис222

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Я конечно не спец по АБ, но по советывал бы Вам внимательнее подойти к выбору лиферного (любого) АБ
    Может быть дешевый лифер будет не лучше свинца. Я хотел услышать рекомендации тех, кто брал и ставил конкретные лиферные АБ. Но таких мало. Но может кто откликнется и назовет конкретного производителя, пусть даже в Китае - привезем...
     
  9. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    У трояна цена около 10000 за 1кВт, при этом чтобы он так долго отработал нужно строго выдерживать правила эксплуатации, и самое главное из которых невыполнимо, это то что его нужно держать постоянно заряженным.
    Цитата
    Данная серия аккумуляторов предназначена спецально для источников альтернативного энергообеспечения. Химическими реакциями внутри батареи движет напряжение и температура. Необходим своевременный и 100% заряд, необходима температура эксплуатации не более -27℃. Нельзя устанавливать в закрытых, невентилируемых помещениях. Постоянный избыточный заряд аккумулятора и высокая температура могут существенно сократить срок его службы. Так же, данная серия АКБ требует контроля уровня электролита
    Конец цитаты.

    У меня бывает акб по нескольку дней в полном разряде, поэтому и трояны долго не протянут. А если еще и за плотностью и уровнем не следить. Нет, тот же самый свинец с той же сульфатацией.

    А по лиферу, если бы кто связался и нашел дешовый лифер, то можно складчину организовать и заказать контейнер в россию. Если цена будет около 7000 за кВт, то я возьму на сколько денег хватит.
     
  10. Борис222
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38

    Борис222

    Живу здесь

    Борис222

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Дешевый, но проверенный по качеству, по отзывам - то можно и в складчину. Но мне и так большая емкость нужна
     
  11. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    я бы согласился и на 15-17 тыс (500$, с доставкой)
     
  12. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    О! Нашёл кое-что интересное. Просматривал сайт Шопотам и нашёл интересные лоты по лиферу, якобы на Ибэе
    Вот только на самом ибэе, у этого продавца никаких лотов нет - хотя, возможно, закрытие (приватные) лоты. Зато нашёл офф. сайт этой компании и вот там - красота! Не Винстон, конечно, но много интересного и по вкусным ценам (1,1-1,3$/Ah). Доставка по США вроде копеечная. Ну а дальше можно любым посредником везти (30кг ЕМС ~ 300$)
     
  13. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    не забываем про последние нововведения по таможне 150 евриков без налога, все что выше - 30%
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.521

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.521
    Адрес:
    Калининград
    Они мне не ответили.
     
  15. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.976
    Благодарности:
    2.246
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    @maxim_al, пока вроде не ввели, только собираются...
    Давно писали?
     
Статус темы:
Закрыта.