1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519
    Адрес:
    Калининград
    Это означает простую вещь.
    Для свинца МАКСИМАЛЬНАЯ мощность зарядки, и, что логично- мощность массива панелей- ограничивается ёмкостью свинца по формуле Рсп макс=Uбат.*Iзар.макс.=Uбат.*С (А*ч)/10
    А для лифера макс. комфортный ток заряда в 5 раз больше, а если сильно опираться на солнце- то в 7-10 раз!
    И формула мощности массива панелей может стать Рсп макс=Uбат.*Iзар.макс.=Uбат.*С (А*ч)/(1,5...2)!
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Остается добавить, что уйдя в ночь недозаряженным, лифер будет себя отлично чувствовать, ему недозаряд только в радость. Он вообще может всю жизнь прожить полуразряженым и жизнь его от этого еще и удлинится. Собственно, весь литий такой.

    PS а свинец может и за 2 дня полностью не зарядиться, т. к. начнется вторая стадия, на которой ток <0.1C. Она долгая, а зимний день короток.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    От бензогенератора я в принципе отказываюсь, даже если его три раза в год заводить. А про акб, зная в ощем химию процессов я пришел к выводу о том что лифер просто идеален для альтернативщиков, но единственный минус это цена, хотя он уже дешевле никель кадмиевых щелочных. Я хотел в этот месяц брать, но что то с деньгами проблемы опять, с этой жизнью ничего не накопишь.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Увы, рубль вновь упал. Я тут недавно пересчитал - хранение 1кВт*ч обходится в 18р.
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Лифер может зарядиться гораздо быстрее чем свинец в первой стадии. Нормальная скорость зарядки лифера 0,5С (причём второй стадией у лифера можно просто пренебречь). Соответственно при разрядке до SOC=30% можно зарядить лифер за 1,4-1,5 часа. Конечно, должен стоять соответствующий массив солнечных батарей.
    Ток в 0,5С свинец не сможет съесть ни в какой стадии. Причём быстрый заряд (0,2-0,25С) в первой стадии вреден для свинца и сокращает время его жизни.
    Собственно я и писал, что можно приблизительно за эту цену привозить лифер в РФ.
     
  6. Aldobr
    Регистрация:
    16.08.11
    Сообщения:
    2.096
    Благодарности:
    3.671

    Aldobr

    Живу здесь

    Aldobr

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.08.11
    Сообщения:
    2.096
    Благодарности:
    3.671
    Адрес:
    Пермь
    Если установить стационарный дизель-генератор, с моторесурсом более 40000 часов, (при работе 20 часов в день, это 6 лет) такой на 5кВт.
    https://www.mototech.ru/do30/SDMO_T6_KM/
    Расход топлива при нагрузке 50%:1.3 л/ч
    Расход топлива при нагрузке 75%:1.7 л/ч
    Расход топлива при нагрузке 100%:2.3 л/ч
    Цена кВт*ч, при цене дизельного топлива 33 рубля, это соответственно
    2,50кВт*ч за 43 рубля или 17,2 рубля кВт*ч
    3,75 кВт*ч за 56 рубля или 15,0 рубля кВт*ч
    5,00 кВт*ч за 76 рубля или 15,2 рубля кВт*ч

    Может пусть молотит все время, и не запасать электроэнергию в аккумуляторы?

    При работе при 50% мощности и 40000 часов рабоды до капремонта, и цене в 350000 тысяч.
    Амортизация на 1кВт*ч равна 350000/(2,5*40000)=3,5 рубля.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Aldobr, плохо это.
    Прикиньте какой у дома суточный график потребления мощности, окажется что значительную (а может и большую) часть времени дизель будет незагружен или недогружен.
    Дизель не любит такие режимы + в это время всё равно расходуется топливо.
    Топливо нужно возить гораздо чаще. Звук дизеля 20 часов в сутки ... бррррр.
    Дополнительно нужно устанавливать автостарт.
    Топливный бак всего 50 литров, нужно ставить систему подачи топлива из большой ёмкости.
    Т. е. стоимость входа будет куда как поболее 350 тыров.
    Цена ГСМ увеличивается с каждым годом - в Еуропии в пересчёте на наши уже не менее 90 рублей (это как ориентир).
    Конечный итог составит далеко не 18-20 рупий за кВтч.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы оба правы. Имеет смысл совмещать технологии.
    Т. е. при полной нагрузке цена 1кВт*ч = 18,7р. Почти столько же, сколько и хранение в АКБ, но невозможно круглосуточно потреблять 5кВт - куда?
    Кроме того, топливо будет дорожать, а с ним и цена ЭЭ.
    Вот потому люди и совмещают. Летом СП хорошо генерируют, а зимой, чтобы не вкладываться в монстроидальный массив СП, генератор.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Это графики стоимости владений. По Х - дни (каждая клетка год) По Y - тысячи рублей.
    Потребление дома оценено в 10 кВтч в сутки.
    Два самых быстро растущих графика это упомянутый SDMO без АКБ (166 тыров в год на ГСМ), оранжевая линия - то же с учётом роста цен на ГСМ - 10% в год.

    Конечно это приблизительно... Но очень близко к истине.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519
    Адрес:
    Калининград
    Всё равно не поверят.
    Особенно если туда добавить "ступенек" со свинцом...
     
  11. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Это понятно, что увеличением солнечных панелей можно такого добиться.

    Например, массив СП, в системе где свинец заряжается за один зимний солнечный день (~ 8 часов на широте Москвы допустим), нужно увеличить в пять раз, чтобы лифер зарядился за 1,5 часа.

    Вопрос в оптимальности такой системы.
    Потратив в пять раз больше средств на панели, при той-же ёмкости АКБ, кусать себе локти, что большая часть энергии СП уходит впустую? Аккумулятор то уже давно заряжен.
     
  12. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Вторая стадия длится 2 часа.
    Из того-же описания:

    ·Boost Charge
    When the battery has recharged to the Boost voltage setpoint, constant-voltage
    regulation is used to prevent heating and excessive battery gassing. The Boost stage
    remains 120 minutes and then goes to Float Charge. Every time when the controller is
    powered on, if it detects neither over discharged nor overvoltage, the charging will
    enter into boost charging stage.


    Это бесспорный плюс, без вопросов.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519
    Адрес:
    Калининград
    А кто Вам сказал, что это касается только СП?
    Это касается и гены, и сетевого ЗУ при частых отключениях сети!
    И в любом из этих случаев лифер заряжается с нуля за 1-2 часа. А с рекомендованного SoC в 30-35%- за 0,7-1,5 часа. Сравните с свинцом.
    pbacid stages.gif
    :)
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Солнечные батареи далеко не самое дорогое в системе. 20-30% от стоимости всей системы. Зато какой кайф! Кстати, летом избытками можно легко закрывать потребность в ГВС.
    Думаю что это маркетинговое лукавство.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519
    Адрес:
    Калининград
    Каждый выбирает для себя...
    Кто-то ёмкость акков исходя из суточной потребности с учётом пасмурных дней, необходимости включать гену и пр. факторов.
    Кто-то, конечно, мощность СП выбирает исходя из ёмкости акков. И это точно не владельцы лифера, а свинцововладельцы...
     
Статус темы:
Закрыта.