1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    это самый простой из еще множества возможных вариантов. поэтому производители жестко ограничивают именно допустимые напряжения
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Это пусть Валерий (если захочет :-X) разъяснит, учитывают ли нормальные БМС потерю фактическую ёмкости лифера. Но навскидку из имеющейся у меня инфо "Скорее эмир умрет, чем ишак сдохнет"- деградация лифера при автономном использовании ближе к нулю, чем к поводу для обсуждения.
    И эта, говорить про токи в автономке в 0,5С и 1С- глупо- это не автономка, а электровел/лодка/самолётик...
     
  3. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вопрос опытным лифероводам: насколько нехорошо пустить разряд батареи мимо БМС? Ну, то есть канал заряда через БМС использовать, а разряжать - мимо. Сильно ли отдельные ячейки разбегаются при разряде?
     
  4. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    Эти цифры были для примера.
    Если мозолит глаза нарисуйте нолик), только проценты останутся теми же,
     
    Последнее редактирование: 05.06.14
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Читать на електротранспорте у е-влосипедистов.
    Но и там мнения расходятся.
    И помнить, что ток КЗ у лифера- порядка 50-100-200С. Считайте самостоятельно...
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.536
    Благодарности:
    3.287

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.536
    Благодарности:
    3.287
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Что такое "сильно" для Вас? Разбегаются, но не критично. "Сторожевая" автоматика не сигналит. Но они будут точно так же разбегаться и при работе через БМС. Например, после разряда (отвлечённого по ёмкости отданной), аккумулятор час заряжается большим током, а потом два часа балансируется током 0,5 ампера.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Трындец!
    Мужики, я от вас в глубоком унынии. Прочтите что написал @Мax94 про суть внутреннего сопротивления.
    @Альтермолог, вы что-то перепутали в моих постах. Конечно внутреннее сопротивление для лифера не играет такой роли как в свинце, поскольку для лифера ток в 0,1С это полная ерунда. В целом можно считать, что внутреннее сопротивление винстоновского лифера не зависит от глубины заряда ... но это не значит что на него можно совсем наплевать.
    По сути. Пишу уже который раз, прошу - читайте внимательно!
    Метод отключения лиферной (да и свинцовой) АКБ по напруге это верная дорога к ускоренной смерти - ускорение в 2,5-3 раза от номинала. Почему? Да потому что при разряде малыми токами вы не увидите просадку по напруге, вернее увидите когда бобик уже сдохнет, особенно у лифера с его малым внутренним сопротивлением.
    Нормальная БМС ВСЕГДА измеряет/рассчитывает SoC, напруги на ячейках под нагрузкой и в открытом состоянии, ток АКБ и периодически измеряет внутреннее сопротивление которое, кстати, зависит от температуры (при температуре свыше 30 по цельсию внутреннее сопротивление практически не меняется, а вот ниже - очень даже меняется). Кроме того, нормальная БМС всегда имеет возможность задать несколько так называемых drift point, уровень SoC в зависимости от напруги. Зная токи в автономке можно играть этими параметрами чтобы не допустить перезаряда и переразряда.
    А вы думали что всё обыденно и легко?
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это значит ток согласованного режима 100С. Где такие продают и почем ?
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Против КЗ есть простые методы. А вот BMS с токами разряда 80-100
    "Сильно" по сравнению с режимом, когда, разряд контролируется БМС (БМС при разряде тоже балансирует). Достаточно ли периодического заряда под контролем БМС, чтобы ячейки не разбежались со временем, если разряд идет мимо БМС?
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    :mad: БМС не пропускает через себя ток разряда/заряда. Она его только измеряет.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы хотели сказать "не коммутирует"? Не пропустив измерить проблематично.
     
  12. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    Читаем как раз внимательно, извините что не приложил сил для поиска ваших постов для аргументов.
    Пару постов выше я описывал что происходит с вашими процентами при потере ёмкости.
    Кстати ваша БМС сможет определить ёмкость акб?
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Прошу прощения, что встреваю. Не знаю, как его BMS, но нормальная - да, может определить емкость.
    Я Вам больше скажу, периодически определяет. Это делают даже простые BMS, установленные в телефонах, о BMS ноутбуков и говорить нечего. Разве только, если BMS для стационарных применений гораздо тупее, чем BMS для ноутбуков.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Она его измеряет через внешний датчик (шунт или датчик Холла), но не пропускает через себя, если конечно не считать сами датчики.
    БМС может определять внутреннее сопротивление, а оно фактически обратно пропорционально ёмкости ... именно так БМС и определяет когда прибегает полярный лис :) ... при желании дальнейшей эксплуатации просто перенастраиваем БМС-ку на уменьшенную ёмкость.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Авиамодельки и страйбол- сплошь пачпортные 30С. В реале народ тестил- и 50-80С получал на "не гаечный ключ".
    Ху из "соласованный режим"?
     
Статус темы:
Закрыта.