1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Hindi, а Вам для каких целей нужен лифер? Сколько кВт*ч в день?
    О "гастрономе" плиз в личку.
    Sancxjo, посмотрел я на "вашу" БМС-ку ... не нравится в ней вот что: Balancing Voltage 3.650±0.025V и Charging Over Voltage Protection Detecting/Release - соответственно - 3.90±0.025V / 3.80±0.025V. Это слишком позднее начало балансировки иочень высокий уровень напруги при заряде. Лифер не любит этого.
    Ещё нужно знать режимы её работы, некоторые беэмеси категорически не подходят для автономок, а только для электротранспорта.
    Хорошая БМС-ка позволяет самому установить уровень начала балансировки.
    Зарядник - простите, полное Г. КПД ни к чёрту. Если дома зарядить лифер, то конечно сойдёт, а для автономки не годится совершенно.
    Батарейные Коннекторы на этом сайте по описанию хороши...
     
  2. Hindi
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230

    Hindi

    Живу здесь

    Hindi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv,
    В том-то и дело, что ни в «личку» писать не хочу, ни отвечать на вопросы «Вам для каких целей нужен лифер?» тоже не хочу. Хочу зайти в магазин (без всяких «ебеев», «из рук в руки») осмотреть товар и если цена устраивает показать пальцем продавцу: «это и это хочу, заверните!»
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Боюсь, такого сервиса не получат даже наши внуки. Тяговый свинец есть давно, но не в местрых гастраномах.
    Это связано со спросом. vvaleryvv и другие, занимающиеся профессионально автономками, никогда не отдадут инфу, где берут железо - это их хлеб. А если и поделятся лично - это все равно будет не местный гастроном :(

    PS солнечные модули тоже не лежат на прилавках.
     
  4. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Sancxjo, посмотрел я на "вашу" БМС-ку ... не нравится в ней вот что: Balancing Voltage 3.650±0.025V и Charging Over Voltage Protection Detecting/Release - соответственно - 3.90±0.025V / 3.80±0.025V. Это слишком позднее начало балансировки иочень высокий уровень напруги при заряде. Лифер не любит этого.
    Ещё нужно знать режимы её работы, некоторые беэмеси категорически не подходят для автономок, а только для электротранспорта.
    Хорошая БМС-ка позволяет самому установить уровень начала балансировки.
    Зарядник - простите, полное Г. КПД ни к чёрту. Если дома зарядить лифер, то конечно сойдёт, а для автономки не годится совершенно.
    Батарейные Коннекторы на этом сайте по описанию хороши...[/quote]
    Спасибо, за своевремменное предупреждение.
    Про BMS сам тоже присмотрелся, там есть такое:
    Discharge Under Voltage Protection Detecting 2.30±0.08V
    Это ниже даже напряжения разрушения 2,6 v, если не ошибаюсь.
    Конечно, настраиваемая BMS лучше всего бы. Там есть какие-то к компу подсоединяются:
    https://www.bmsbattery.com/smart/135-smart-bms-usb-i2c-adapter-programmer-reader-writer-monitor.html
    КПД разрядника вообще не встречал там.


    Тоже так думаю. А солнечные модули ближе всего к Вам в Ростове вроде есть
    http://ecocompass.ru/solar
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    КПД - отношение отданной мощности к потреблённой. отдаваемую мощность считаем умножая вольты на амперы, а потребляемая мощность - заявлена 900 Вт. Итого от 480/900 до 600/900, т. е. 53-67%
    6. Battery normal voltage and maximum charge current: 12V40A, 24V25A, 36V18A, 48V15A, 60V12A, 72V10A, 84V9A, 120V5A.
    Note: It is the new model 900Watts chager without LED display.
    Hindi, если я размещу координаты "гастронома" в форуме, то это будет воспринято админом как реклама. А личка есть личка, и возможность пощупать руками лифер в столице сегодня есть.
    Нужно очень хорошо понимать, как работает лифер, иначе угробить дорогую батарейку можно в темпе свинца, то есть не сразу, а за год-два, а потом жаловаться на узкоглазых. Вообще ЛИФЕР - это довольно узкая тема и укоренившаяся привычка к кислотно-свинцовым часто заставляет ошибаться даже спецов-технарей, а уж сколько я наслушался за последнее время об автономках... Поэтому я и спросил у Вас - для чего и скоки?
     
  6. Hindi
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230

    Hindi

    Живу здесь

    Hindi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv,
    Вероятно мне нужна готовая батарея LiFePO4 со встроенной BMS с контактами под винт, полный аналог (по характеристикам и внешнему виду) гелевой АКБ 12В Prosolar-R RA12-200DG (т.е. совместима с 12 вольтовым инвертором Xantrex и любым СБ контроллером заряда)

    Sancxjo, в Москве покупка СБ мало чем отличается от покупки куска колбасы. Конечно не на каждом углу, но в течении часа купить можно.
     
  7. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Скорее заявлена максимальная рабочая мощность (при 12В), а не потребляемая.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Действительно, слишком бегло смотрел. :(
    Код:
    Discharge Under Voltage Protection Release    2.9±0.05V
    Т. е. 2,9 - это напряжение "Отпускания", а не срабатывания. Могу предположить, что учтено внутреннее сопротивление батарей и монтажа, поэтому и поставили порог срабатывания 2,3. Под большой нагрузкой порог будет нормальным, а вот при разряде несколькими светодиодными лампами можно и до разрушения высадить.
    Теперь понятно, чем отличаются BMS для транспорта от BMS для автономки. На транспорте малых нагрузок не бывает, там служебная батарея отдельная.
    Вообще то, идеальный BMS будет покруче зарядника. Должен иметь корректировку порогов с учетом тока заряда/разряда, да еще и с настраиваемой крутизной. Предполагаю, что стоить такая игрушка будет не дешево.

    За батареи в Ростове Спасибо! Дороговато 100р/Вт, но при условии возможности возврата - можно и задуматься.
     
  9. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Там, где мне батареи приглянулись
    Контроллер с BMS:
    http://alliancerenewableenergy.com/Lithiumate-Distributed-Li-Ion-BMS-2CN0000E.htm
    Батарея 100AH выходит на $430
    и контроллер $325.
    Интерфейс RS232 есть- значит все настраивается.
    Только, если без СБ заряжать надо блок питания, а мощность там должна быть приличная- без понятия, где взять такой.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ну да, цены отличные. Лифер по ценам чуть выше, чем стартерный свинец. Только это там, на сайте. Есть подозрение, что после запроса эйфория пропадет. С другой стороны - если по этим ценам можно заказать - я хочу себе 3 баночки по 40 Ah на пробу.
     
  11. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    По 3,2V,т.е. батарея на 9,6V? А заряжать есть чем?
    Написал я им запрос.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Да я зарядку сделаю, какую нужно. Для меня это не критично. Мне бы батарейки...
    У них же идеальная зарядка - CC-CV. Тупо ограничиваем максимальный ток до достижения максимального напряжения, потом отключаем. Ежли ошибаюсь - пусть меня поправят.

    Начал искать информацию по LiFeYPo4 и наткнулся на вот такое:
    Т. е. они не совместимы с Li-ion (Li-polymer), у которых рабочий диапазон 2,5 - 4,2.
     
  13. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Наверно так, раз у них технология разная.
    На Украине делают контроллеры программируемые
    https://www.wel.net.ua/index.php/products/alt/kza/kza1
    Но для лифера к ним еще надо балансиры и зарядник:(
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    За пару дней прочитал много всего об этих аккумуляторах, но так и не нашел информации о использовании их в буферном режиме. Если быть более точным - в автономке (солнце и /или ветер) режим даже не буферный.
    Есть предположение, что возможен режим с ограничением напряжения до 3,6 - 3,7 В на банку. При этом емкость будет использоваться не полностью, но и не угробится батарея.
    Очень хотелось бы поэкспериментировать, но пока нет объекта исследования.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Конкретный ответ нашел только в одном месте и он гласит:
    Это означает, что удобно их использовать только в паре с бензогенератором.
    Лично у меня эйфория уже испаряется, но еще не испарилась полностью.
    Здесь есть люди, заинтересованные в обсуждении алгоритмов или вопрос стоит только "какой правильный контроллер (BMS и пр.) купить"?
     
Статус темы:
Закрыта.