1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    В другом источнике:
    Application: Solar/ Wind Energy Storage System
    Ну и тут практики вроде были- может лучше знают.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А этот апликейшн ни о чем не говорит. Можно и от ветра и от солнца циклировать. Другое дело, что система получается сложной, нужно прорабатывать алгоритмы. А свинец поставил в буферном режиме и он работает.
    Более того, в нормально рассчитанной автономке (не бензогенератор) свинец не циклируется глубоко, а если глубоко - не часто. Если в солнечную погоду циклируемость 80%, например, что делают в пасмурную? Лучиной пользуются? А если круглый год система эксплуатируется? Вот и получается, что глубокий разряд только во время затяжных дождей и безветрия одновременно. Для тех, у кого нет ветряка - во время затяжных дождей (пасмурной погоды).
    Но это только мои предположения. Можно ведь по-разному рассчитывать и строить систему. Кто-то, наверное, от солнца циклирует ежедневно, а когда облака - заводит тарахтелку.
     
  3. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Не рекомендуется подзаряд- из этого следует, что нужно циклировать на 100% и если нет ветряка, то заводить тарахтелку- так что ли? :faq:
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это для LiFePO4 или для свинца?
    Насколько я знаю, у LiFePO4 нет эффекта памяти, тогда почему не рекомендуется подзаряд?
    С ним другая проблема - его нельзя держать под напряжением. По окончании заряда нужно отключить.
    В автономной системе (солнце, ветер) постоянно меняется как генерируемая, так и потребляемая мощность. Частенько возникают ситуации, когда генерируемая мощность меньше потребляемой. В такой системе буферный режим является предпочтительным. С другой стороны, крутые UPS даже свинец не кипятят буферным режимом, а заряжают полностью и отключают заряд. И живет он в таких UPS долго и счастливо (это уже практика, а не теория). Другое дело, что там изначально генерируемая мощность не ограничена. и работает он по следующему принципу:
    Есть 2 порога (третий - отключение по минимальному напряжению не в счет) - окончание заряда и начало подзаряда. При очень коротких перебоях аккумулятор разряжается незначительно и после восстановления питания подзаряда не происходит. Контроллер ждет, когда аккумулятор в процессе саморазряда и коротких разрядов на нагрузку дойдет до определенной степени разряженности, например, 90% заряда. После этого он включает подзарядку, по всем правилам добивает его до 100% и отключает зарядку.
    В случае автономки, алгоритм должен быть похожим, но более сложным.
    Например:
    1. Полностью зарядили и отдаем генерируемую энергию в нагрузку.
    2. Что не потребляет нагрузка - сливаем в ТЭН водогрейки.
    3. Генерируемая мощность стала меньше потребляемой - начали отбирать у аккумулятора.
    4. Генерируемая стала больше потребляемой... Вот тут непонятно, сразу пихать в аккум до полного заряда, а потом п. 1?
    Если такой режим для них подходит - хорошо.
    Если желательно дергать пореже - плохо, т. к. на LiFePO4 определить промежуточную степень заряженности сложно, только если считать залитую/слитую энергию.
    Впрочем, на электротранспорте так и делают и ведь ничего, живут :)
     
  5. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Когда-то нашел на форуме электротранспорта:

    Значит дергать надо реже- я так понял. И энергию залитую/слитую по ваттметру считать.
     
  6. VicDem
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0

    VicDem

    Участник

    VicDem

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Добрый день!
    Долго читал данный форум по этой теме.
    Господа! По поводу зарядки и разрядки данных акумов. Микроарт говорит что у него есть гибридные инверторы которые справляются со всеми этими делами.http://www.invertor.ru/
     
  7. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Ага, упоминалась уже раньше в данной теме. И батареи там есть. Только не для простых смертных.
     
  8. VicDem
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0

    VicDem

    Участник

    VicDem

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    То есть я не могу просто взять и заказать у них этот прибор?


    Позвонил им. Заказать могу но только их прибор пока не работает с BMS-ом.Говорят что в этом году сделают.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы решили прорекламировать Микроарт?
     
  10. VicDem
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0

    VicDem

    Участник

    VicDem

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Нет) Просто никто вроде как не деклалрирует что могут работать с этими акумами крме них
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    То я на первое Ваше сообщение отвечал, а пока написал, другие появились.
    Кажется, в этой ветке проскакивала информация, что соседи им все ТУ на свои батареи передали. Если они после этого не сделают хорошего оборудования - будет очень странно. Думаю, это вопрос времени.

    PS. Эх, почитать бы те ТУ...
     
  12. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Батареи нашел интересные:
    https://www.aliexpress.com/item/12V-40-AH-lifepo4-wheel-chair-battery-and-best-car-batterythium-iron-scooter-battery/508832116.html
    http://www.aliexpress.com/item/LiFePO4-12V-40AH/641294328.html
    12V 40AH BMS встроены и даже RS-485 и еще какой-то провод. Можно соединять до 4 штук последоватльно.
    В спецификациях:

    Standard charge Charge Voltage 14.6V
    Float
    13.8V
    Recommended
    20A
    Charge Time
    2.5hrs
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Float voltage только во второй ссылке указан.
    Можно ли доверять данной информации?
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Какие-такие приборы не могут работать с лифером?
    Любой зарядник 220-DC или солнечный контроллер спокойно может заряжать лифер, НО, нужна ещё СКЗУ. Вот только сегодня закончили монтаж ещё одной лиферной установки (50В-100Ач) - обычные инвертор-зарядник и MPPT контроллер + система контроля защиты и управления ... и всё успешно работает - заряжается как от солпанелей так и от генератора.
     
  15. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Производителя нужно пытыть, я думаю. Только не знаю как выйти на прямую на их.


    Это все хорошо. Но как долго- сколько лет работает успешно?
     
Статус темы:
Закрыта.