1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Sancxjo, приборы просто работают, как и в случае со свинцом. Сколько они работают со свинцом? SMA - лет пятьдесят, Xantrex и хороший Тайвань - лет 20-30. В ситуации с лифером мы не требуем от приборов никаких сверхрежимов. Заряд и разряд лифера и свинца ПО ВОЛЬТАЖУ практически идентичны.
     
  2. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Впервые слышу, чтобы свинец по столько работал. Убедиться возможности нет.
    С лифером не понятно все таки. Одни говорят, что контроллеры с ШИМ сокращают его ресурс, а другие
    предлогают именно с PWM:
    http://www.amazon.com/Tenergy-12-8V-LiFePO4-Battery-Charger/dp/B008RPGU5E/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1348214181&sr=8-3&keywords=lifepo4+charger
    http://www.batteryspace.com/lifepo4battery12v20ah240whwithcontrollerforsolarpowerstorage.aspx
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Он же писал о том, что электроника со свинцом работает столько. Вы о разном говорите.
    Электроника и будет работать, если режимы не запредельные.

    Валерий, меня вот что беспокоит.
    Вы пишете, что в буферном режиме лифер будет работать вечно. Вот здесь https://www.auto88.cz/_info/Doc/GWL-Power-Cell-Damage-OverCharge.pdf пишут обратное.
    Литий-ионные и литий-полимерные тоже не могут работать в буферном режиме, а они братья литий-железо-фосфатным. Разобраться бы с этим вопросом.
    Уж очень большая разница - просто напряжение отрегулировать у старого зарядника (установка BMS не в счет) или полностью менять алгоритмы всей системы.
     
  4. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    vvaleryvv, а сколько же КПД нормального зарядника минимум?
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если нормального - минимум 80%. Что в зарядниках смущает? Это давно отработано всеми. Даже устройства с корректорами коэффициента мощности имеют весьма высокий КПД. Вопрос стоит только в алгоритмах заряда и поддержания .
     
  6. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Я просто не в курсе. Думал, может уже 98% достигли...
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Как максимум, может кто и достиг :)
     
  8. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Нечеловеческие цены на LiFePO4 делают их совершенно невостребованными. Дороже свинца в 10 раз! Плюс обязательные дорогие балансиры. Соответственно должны служить от 70 лет. Сомнительно. И не нужно мне 70 лет. Что будет через 10 большой вопрос.
    Нет альтернативы свинцу пока.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я думал, что только в России проблемы с ценой.
    Вы пользуетесь свинцом?
    Если да - каким, в каком режиме и сколько живет?
     
  10. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Автомобильный свинец. Средний разряд 30%. Бывает 50%. Использую сильно б/у аккумуляторы. Самому свежему 3 года. Стоят еще года по 2. Это неотапливаемое помещение без термо корекции и балансиров.
    Тоесть. С нуля, без переразрядов, и при минимальном уходе, должны работать от 3 лет. Кальций, суперкальций, мегакальций, от 5-ти.
    Несколько лет назад завел себе дома небольшую автономку, с целью установить истинные значения выработки СБ в разных условиях, а не те о которых говорится в солнце-конторах. Параллельно изучаю реальную живучесть стартерных акков в автономках.
    Со следующего года запускаю большую автономку в новом доме (15кВт СБ и 1350 А/ч 48В авто акки).
    Расчет стоимости запасенной энергии простой.
    Стартерные батареи:
    Mutlu/Bosh 225А/ч стоит 282$ запасает 2,7 кВт энергии. Свинец со сдохшего акка сдается за 40$. итого (282$ -40$) / 2,7 = 90$ кВт.
    LiFePO4: 533$(c пересылкой со ссылки выше) /0.48 = 1100$ кВт. Это без растаможки (от 200евро на Украине + 54%). Плюс обязательные дорогие балансиры.
    Пока цены космические. Быть может, лет через 5 они и снизятся хотя бы раза в четыре.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Спасибо!
    Значит, я мыслю в правильном направлении - постоянное циклирование на 100% не имеет смысла даже в электротранспорте, т. к. чаще всего до розетки доезжаем с запасом хода.

    В полностью автономной системе электроснабжения с использованием СБ и/или ВГ оно тоже особого смысла не имеет, т. к. должен быть запас на случай длительного отсутствия солнца и/или ветра.

    Получается, что глубокое циклирование оправдано только в автономных системах с бензо/газо/дизельгенераторами.
     
  12. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Глубокое циклирование в автономках (разряд более 50%) не имеет смысла ни при каких аккумуляторах.
    Электротранспорт, бытовая электроника и т. д. меня не особо интересует.
     
  13. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Значит, чтобы не тратиться еще на топливо для тарахтелки надо увеличиать емкость аккумов.
     
  14. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Генератор в автономке как раз для того, что бы сэкономить на аккумкляторах.
    Емкость акков должна быть строго определенной для каждой системы. Я свою считал под свои потребности, тип акков и место расположение.
    Увеличивая емкость мы теряем в стоимости 1кВт/ч на их плановой замене (не забываем, что стоимость акков в 1кВт/ч от 60%). Уменьшая, вырастают расходы на топливо, обслуживание и плановую замену генератора.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Sancxjo, нормальный КПД зарядника ДЛЯ АВТОНОМКИ от 90 %. Не понял Вас про свинец ... я говорил о времени работы приборов. Меняйте периодически свинец (он, ясен пень, будет дохнуть раз в 1-2-3 года в зависимости от "крутизны" АКБ), а приборы будут работать.
    Strangeman, лифер не любит длительно находится по 100% зарядом - отсюда ... додумайте сами.
    Kolhoz, я был бы очень страшно рад, если бы было так, как вы написали, но всё не так (либо Вы не про реальную автономку пишете, либо Ваша автономка максимум одного выходного дня). Новые AGM батареи, циклирующиеся каждый день служат 12-15 месяцев, а потом, как Вы и написали + 2000 рублей за сданные АКБ - бензин - собственные силы на увезти-купить-привезти. Проверено в условиях экопоселения без внешних сетей. Про старые стартерные - лучше промолчу, иначе бан за нецензурщину. (Один раз на морозе оставите разряженными и пожалует пушистик с ценным мехом.) Насчёт "должны работать от 3 лет. Кальций, суперкальций, мегакальций, от 5-ти." - ну побойтесь Бога, или может на Украине свинец какой-то особенный?
    Сразу предварю вопрос про то, что такое "реальная автономка" в моём понимании - запас энергии суточный, зарядка от генератора (если нет солнца) не чаще одного раза за сутки.
     
Статус темы:
Закрыта.