1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Напряжение у лифера практически ноздря в ноздрю как и у свинца.
    Насчёт недорогих схем - тут как обычно, всё что дёшево не слишком надёжно. Сэкономить на системе и рисковать лифером?
    Strangeman, указанные цифры (как я понял) для 100% разряда. ... посмотрите сколько проживёт свинец даже по заявлениям производителей при 100% DOD. Не нужно лифер (да и свинец) разряжать в ноль - это вредно.
    Описания банок по Винстону у меня есть вроде по всем ячейкам.
    Про акки вообще (немного ликбеза)
    У лифера есть порог, разрядив ниже которого, мы уверенно убьём ячейки (впрочем у свинца тоже самое) - не нужно до него доходить. Разряженная на 100% от номинала лиферная ячейка спокойно заряжается полностью. Естественно, что за каждый цикл лифер (как и свинец) потеряет некоторую часть ёмкости, причём если разряд глубиной 60%DOD, то потеря ёмкости за цикл будет (приблизительно для приведённых Вами акков) 0,008%, при 70%DOD - 0,013%, при 80%DOD - 0,020% и при 100%DOD - 0,040% (такова качественная картина).
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это все понятно.
    Я о буферном режиме спрашивал.
    Если
    Значит, я могу с чистой совестью подать на 12В LiFePo4 аккумулятор 13,8 - 14,2 В (3,45 - 3,55В на банку) и он зарядится до 100%. Далее я могу оставить это напряжение на неограниченное время и ничего плохого не произойдет, верно?
    На второй вопрос ответа не увидел: Сколько времени нужно на зарядку лифера до 80% при напряжении 3,45 - 3,55В на банку? Если есть данные для 90% или 100% - можно их привести.
     
  3. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Для 100% емкость делим на ток заряда, т. е. T (H)=C (AH)/I (A). А ток заряда по Даташиту 0,5С или бывает еще 0,2С. Разве нет?


    http://www.ocelltech.com/EN/product_show.asp?id=65
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Нет. Мы же говорим о буферном режиме. Впрочем, я не знаю, какой ток будет при напряжении 3,45 - 3,55В на банку. Мне не попадались зарядные х-ки LiFePo4. Для свинца их масса, да и опыт есть, а насчет LiFePo4 непонятно.
    Раздобыть бы где хоть одну баночку недорого - можно было бы поэкспериментировать. В Итернет только разрядные кривые нахожу.
     
  5. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Ну недорогие бочонки на небольшую емкость и 3,2 вольта вроде попадались.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Круглые? Есть на ебэе но я никак с ним не подружусь.
     
  7. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    http://melochy.ru/cgi-bin/gelios/site/aaa/aaa.pl?k=66&m=66&s=showKat


    Еще есть в магазине для моделистов. Они еще катлетами их прозвали:)]
    У меня где-то есть ссылка- искать надо.


    Не могу найти ссылку. Сами делают э-велосипеды и э-байки- вот они применяют бочонки и катлеты.
     
  8. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
  9. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Вероятно, производители лифера ориентируются прежде всего на электротранспорт, и поэтому для буферного режима не дают данных.
    Вот еще пдф:
    http://www.ocelltech.com/EN/UploadFiles/201271117193996.pdf
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вот тут http://hobby-116.ru/index.php?route=product/product&product_id=53 цена получше.
    Смущает то, что аккумуляторы от компании A123 Systems имеют вот такую спецификацию: Габариты: диаметр - 19 мм, высота 65 мм
    Вес: 39 гр
    Номинальная емкость: 1100 мА/час
    Номинальное напряжение: 3,3 В
    Рекомендуемы метод зарядки: 1,5А, 3,6В (45 мин)
    Быстрый способ зарядки: 5А, 3,6В (15 мин)
    Максимальный продолжительный ток разряда: 30А
    Кратковременный ток разряда (10 сек): 55А
    Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже:

    У Thunder Sky (он же Winston) спецификация отличается, но отличается и цена.
    Насколько я понимаю, 5 летний опыт относится к продукции A123 Systems.
    Кстати, сама A123 Systems выпускает либо круглые, либо такие [​IMG]ячейки.
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А Вы когда-нибудь смотрели, как работает схема защиты литиевых элементов? :) Все будет гораздо хуже... Вы подаете на сборку 14.4, она заряжается до отсечки, после чего напряжение на входных клеммах прыгает до 16-18 вольт (или сколько даст источник без нагрузки). По-идее, сама защита батареи должна выдерживать такое напряжение неограниченно долго, а вот цепи потребления - не факт.
     
  12. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    11.1/3 = 3.7
    У обычного LiFePO4 - напряжение 3.2 вольта на ячейку. У Вас ссылки на липольки (3.7в) или литий-ионные (3.6в).
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я с таким кошмаром никогда не сталкивался. Надеюсь, никогда не столкнусь.
    Этот режим не имеет ничего общего с буферным. Это режим со стабилизацией тока.
    Чистый буферный режим - режим со стабилизацией напряжения (типичный пример - автомобильная бортсеть). Иногда используют смешанный режим - CC/CV, при котором до определенного напряжения стабилизируется ток, а по достижению этого порога - напряжение.
    Кроме того, разве я не написал:
    Границы указаны совершенно конкретно. Это чистый буферный режим для свинца.
    И никакой отсечки в рабочем режиме, иначе, это уже не буфер.
     
  15. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кроме того, что Вы лично пишете, есть еще законы физики и конкретные параметры схем защиты. :) Вот, например:

    Protection Circuit Module For 12.8V (4S) LiFePO4 Battery Pack

    Charging voltage DC: 14.6V
    Over charge detection voltage 3.90±0.025V
    Over charge detection delay time 0.5S—1.5S
    Over charge release voltage 3.80±0.05V

    Вы, конечно, можете попробовать уговорить китайцев выпустить что-то другое, но уговорить аккумуляторы вести себя так же, как свинец, вряд ли получится...
     
Статус темы:
Закрыта.