1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Вспомнил: твердотельные реле же на замыкание работают. Значит, нужно инвертировать управяющий вход и они будут длительно под наряжением... Итого на одну батарею: два компаратора (для двух уровней), один транзистор (для инверсии) и одно реле. Если в одной микрухе 4 компаратара, то на 10 батарей мне надо 5 их. Еще стабилитроны, резисторы и реле.
    10 батарей- это много? А готовое такое найти разве можно?
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Да не нужны всякие твердотельные реле. Достаточно нормального MOSFET или несколько в параллель. На каждую секцию по 2 компаратора, но лучше что-нибудь типа ATtiny13 или PIC, тут кто чего любит. На выходе каждой секции оптрон с хорошей крутизной и все выходы оптронов можно собрать на сколько-то "И" какой-нибудь 564й серии или аналогов. Для чего везде полевики? А чтобы в статике в 1 мА уложиться и понапрасну не тянуть ток с аккума. Все написал очень приблизительно, вообще без расчетов.
    Ну нет у меня таких батареек. Если обзаведусь - сразу начну конкретные схемы рисовать :)
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Сборка лифера с БМС-кой (датчик тока и прочий обвес не виден).
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Strangeman, Sancxjo, твердотелки (SSR), диоды, транзисторы и т. д. хороши в статике (и при малых токах), но в динамике и при больших токах у Вас будут очень большие потери. Даже если плюнуть на электрические потери, то куда девать тепло? Придётся ставить очень большие радиаторы или врубать кучу карлсонов (опять расход и шум).
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Vvaleryvv, Что Вы предлагаете?
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.806
    Благодарности:
    6.132
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот автомобилисты пишут, что "раздувает" эти сборки от больших токов и надо их дополнительно стягивать...
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Strangeman, предлагаю ставить электромех. контакторы.
    aostspb, стягивать надо (на фото они стянуты - этого достаточно). Большие токи у Нас (электроснабжение дома) это маленькие токи для ё-мобильщиков (у них могут быть токи и 10-20С).И проблема у ё-мобильщиков на таких токах не в деформации акков (это лечится тисками), а в возможности перегрева лифера при столь больших токах - представьте себе разгон-торможение, и так летом и по городу.
    Сборка, приведённая на фото - 50В 60 Ач. При токе 0,5С имеем около 1,5кВт отбираемой мощности (ток 0,5С считается нормой для лифера).
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Тогда о какой динамике шла речь? Боюсь, у любой электромеханики с динамикой все гораздо хуже, чем у любых полупроводников.
    Что касается сопротивлений:
    Берем достаточно колхозный IRFP064N - на мусорках может и не валяются, но в магазинах полно 55р в аццкую розницу. Не скупимся и покупаем 2шт. Пропускаем через них 20А, или 480 Вт при напряжении АКБ 24В. И что видим? А видим, что на каждом рассеивается 1,6 Вт. Ну и зачем нам большие радиаторы и воющие вентиляторы? Не нужны они нам :no:
    Мало 20А? Покупаем на каждый 10А по одной штучке и делаем сколько нужно или подбираем с меньшим сопротивлением канала.

    PS Электромеханика с аналогичными параметрами будет весить в разы больше, стоить в десятки раз больше, и потребует нехилый такой драйвер. Кстати, в статике будет кушать своей обмоткой наши любимые батарейки, а у MOSFET в статике ток затвора пренебрежимо мал и в реальных расчетах принимается равным нулю.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Прошу пардона. Я Вас похоже не очень внимательно прочитал. Вы говорите о проектировании своей БМС причём с зарядкой каждой ячейки отдельно - правильно ли теперь я Вас понял? Если так - то вполне вероятно что Вы на правильном пути. Только там токи при заряде 50-100 А - обычное дело. Нормально ли будут работать мосфеты в параллели?
    Я же имел ввиду БМС пассивную со стравливанием (они наиболее отработаны), а реле используются для отсечки АКБ или разного рода зарядников. Конечно можно наваять разного рода изделий, но пока до этого руки не доходят, проще из готовых собирать.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В конкретном случае - правильно, но и для отсечки зарядника в обычной BMS имеет смысл использовать MOSFET.
    Что касается готового - я как раз разработчик, а не системный интегратор, поэтому ваяю большую часть сознательной жизни :)

    MOSFET в параллель работают отлично, в отличие от bipolar & IGBT.
     
  11. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вот вчера закончили настройку ещё одной лиферной установочки под Подольском - постоянно на несколько часов вырубают электричество. Да ещё и провод от столба проложили какие-то умельцы - 4кв.мм. (150м!) :close: - пришлось ток заряда ограничивать, иначе просадка в сети чрезмерная.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Повторю из своего сообщения в другой теме.
    экстремальный тест лифера -
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Зарядили автомобильную лиферную АКБ, которую пользователь умудрились разрядить почти в ноль. (сказал, что оставил рабочим, а сам уехал :))
    АКБ-шка (12В 90Ач) полностью зарядилась за ~ 10 часов током 9,5-10А и нормально отдаёт ток.
    В понедельник - среду ещё погоняем её потестим.
    P. S. Сие подтвердило информацию о том, что LiFeYPO4 восстанавливается после запредельной разрядки. И это хорошо, хотя лучше так не делать.
     
Статус темы:
Закрыта.