1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Гребаные продавцы. :mad: Цена зависит, то от количества, то от членства в Евросоюзе...
    http://www.3xe-electric-cars.com/lithium-battery-accessory/lithium-batteries-lifepo4-lifeypo4/winston-battery/winston-battery-40ah-eu-delivery-1-124-cells-detail?tmpl=component&format=pdf

    http://www.3xe-electric-cars.com/lithium-battery-accessory/lithium-batteries-lifepo4-lifeypo4/winston-battery/winston-battery-40ah-lifepo4-lithium-battery281-detail?tmpl=component&format=pdf

    http://www.3xe-electric-cars.com/lithium-battery-accessory/lithium-batteries-lifepo4-lifeypo4/winston-battery/winston-battery-40ah-eu-delivery-125-249-cells-detail?tmpl=component&format=pdf
     
  2. Zelenok
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19

    Zelenok

    Живу здесь

    Zelenok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Щелково
    Вчера в элекроуглях случайно наблюдал за наладкой китайцами оборудования для производства лиферов, говорят производство будет небольшое и только для военных-а там посмотрим:)
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть ощущение, что надо полгодика подождать, пока рынок устаканится.
     
  4. Sancxjo
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13

    Sancxjo

    Живу здесь

    Sancxjo

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Уже мною упоминавшиеся чуть выше Sinoply цена 40 Ah 50$- уже неплохо.
    Но за цикличность не ясно: в одной таблице пишут 3000, в другой 2000 при DOD 80%:faq:
    https://www.electriccarpartscompany.com/40Ah-32V-br-46L-19W-73H-in-br-117-47-186-mm-br-34-Lbs-153-Kg-br-Sinopoly-br-EV-LiFePo4-Lithium-Prismatic-Battery-br-Model-SP-LFP40AHA_p_259.html
    Там же есть ячейки и других производителей.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если они реально отработают 2000 циклов - при ежедневном циклировании получится 5,5 лет. Раньше помрут от старости.

    Впрочем, со старостью не все так однозначно. В моем ноуте 2008 г. в. BMS рапортует о 86% оставшейся емкости.
    Для тренеровки в теплом дружеском общении с BMS раздобыл старый аккумулятор от ноута. Он 2006 г. в. Так вот его BMS рапортует о почти 70% остаточной емкости. И это при том, что никто не знает, сколько он провалялся разряженным до состояния блокировки BMS. Реальную емкость измерить не успел - уехал в затяжные командировки.

    Вот еще любопытный факт. Эта батарея состоит из 3х секций и имеет рабочее напряжение 10,7 В. Интересно, это LiIon решили использовать с таким недозарядом для продления жизни или уже тогда был LiFePO4?
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Для самодела требуется купить 48В лжф батарею со встроеными всеми положеными полупроводниковостями. Емкость порядка десятка ач. По слухам такое есть для электроскутеров.

    Вопрос - где и у кого и почем покупать ?

    Если одним изделием сложно - тогда хотя бы набором из меньшего напряжения до примерно 45..50 В общего. Но обязательно со встреными всеми контрольно-защитно-балансирующими полупроводниковостями.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    тут много где есть
    http://alliancerenewableenergy.com/Thunder-Sky-LiFeYPO4-Batteries_c3.htm
    http://www.ebay.com/itm/Winston-Thunder-Sky-lithium-battery-LiFePO4-200Ah-/120847220296?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c230e3e48
    http://www.invertor.ru/zzz/item/wb_lyp160aha
    http://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories
    www.3xe-electric-cars.com
    в том числе и впервую очередь- с BMS
    обещанная цена для европейцев- 1.25-1.35€ за A*h

    уточнение
    1,25-1,35 за 1 элемент (3,2В) А*ч
    итого А*ч 48-вольтовый 20-22€
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Здесь Было много разговоров про лифер против свинца.
    Max94 -спасибо, Вы много правильного написали.
    1. Всем желающим заряжать лифер токами 3С - идите в электротранспорт. Все вопросы про это там. Я никогда не предлагал заряжать лифер токами более чем 1С. Лучше не превышать 0,5С.
    2. fav2010, Вы лучше не БМС-кой озаботьтесь а зарядным устройством, которое вам выдаст 270А. БМС не выдаёт и не держит никаких серьёзных токов. Она УПРАВЛЯЕТ! Есть БМС пассивные и активные. Большинство - пассивные, именно отключение заряда по достижению выставленного напряжения. Заряд каждой банки сложен, дорог и АБСОЛЮТНО не нужен. Если же вы хотите именно активного заряда каждой банки то это не ко мне. Есть инет - ищите.
    "на этой страничке не увидел тему про мощные БСМ, можно ссылочку на конкретную БМС с нормальным описанием у какого-нибудь производителя?" разберитесь сначала в теме - что такое БМС, как она работает и какая ей нужна "мощность" иначе ответить Вам просто невозможно.
    3. "Да и в реальных системах, лифер множеством банок набирать нельзя (разброс ячеек большой, логика БМС тупая)" Можно. Зачастую именно так и делается.
    "В РУ покупать еще в два раза дороже у перекупщиков, или вы без наживы работаете?" Вы тоже за свою работу захотите денег, так что не нужно ля-ля.
    4. Про расширения. Всё можно сделать и со свинцом и с лифером. Но с лифером легче уже потому что он идёт отдельными банками (почему ... надо объяснять очевидное?), свинец же ... все пытаются поставить чуть ли не стартерные 12В и вы просто физически не можете спараллелить ячейки. Если бы можно было управлять каждой ячейкой свинца, то всё было бы существенно лучше (далее см. сайт электротранспорта, темы А. Сороки - переписывать их сюда не буду)
    Лития в лифере 3%. Думаю, что кислота в свинцовых существенно опаснее. Давеча сдури забыл свинцовый акк из авто в коридоре. И вроде не тёк аккумуль, но ребятёнок бросил варежку, а она упала на акк - результат ... нету больше варежки.
    Вот ещё раз видно, что ни хрена вы не в теме (простите за резкость). Почитайте про режимы эксплуатации лифера, температуры, рекомендуемый SOC, токи зарядки. Сравнение электротранспорта и автономки уместно только в одном ключе - режимы эксплуатации лифера в автономке СУЩЕСТВЕННО более щадящие чем в электротранспорте. (Кстати, про свинец в электротранспорте лучше промолчать).
    P. S. Ещё раз извиняюсь, если был резок.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    Вдогонку к этому вечному и непонятному спору (непонятному- ибо между теми, кто НЕ хочет принимать лифер как хор. замену свинцу, и Вами, Валерий, кто его РЕАЛЬНО и УСПЕШНО СТАВИТ юзверям).
    Выдержка из выложенного мной в топик https://www.forumhouse.ru/threads/186455/page-4#post-5148094
    ...
    3) Limit the full charge of the cells. You can make many cycles while using the cells between the
    10% and 90% of the capacity. Simply use (discharge) the battery to full (but avoid the deep
    discharge!) and then charge only partially just as you need. There is no need for the lithium (FePO4)
    cells to be charged to full every time.
    ИМХО это те гвоздики в крышку гроба свинца, которые должны быть замечены и оценены теми, кто СОБИРАЕТСЯ выбрать себе аккумуляторы
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А у мя знакомый купил по весне электротранспортное средство и откатался по ленобласти сезон на дешевых свинцовокислотных. Через сезон в его сборке подохла только одна дополнительно добавленая батарея из 5 (чтобы было 60в вместо 48 и повышеная мощща тяги).
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    BMS = Battery Management Systems, а не Balancer... :) Система ставится между батареей и нагрузкой (зарядкой) и контролирует ток/напряжение заряда, имеется так же разрядная часть с защитой по току и напряжению... Просто кому-то невдомек взглянуть на проблему шире - вот, например https://liionbms.com/php/bms_options.php. А балансирные устройства на каждый элемент - да, там токи небольшие...
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Зависит от для чего выбирать. Вот у мя мож уже к лету будет сетевая мощность на участке и мне захочется на следущую зиму сделать электролебедочный снегочиститель для дороги. Так для него нет проблем зарядить дешевые свинцокислотные батареи до скольки нужно за сколько нужно от имеющейся сети и потом просто использовать для безшнурового электропитания тягового средства.

    Еще вариант - для постепенной сборки сонцеколектора есть мысля сделать приспособу для точечной сварки профтруб к листу - вот для этого номинально заряженые свинцокислотные за меньше 10 круб отдают 20 киловат в требуемых импульсах по около 1 килоампера по 1 секунде где-то. А сетевого питания у меня всего 5 киловат будет и может быть мало для достаточного и быстрого провара точек и надо делать отдельную приспособу или пробовать мотать отдельную обмотку в имеющийся трансформаторный сварочник.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=107712
    Про киловатты- Вам сюда :)
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=107712
    Лифер даёт кратковременно 10-30С спокойно- по пачпорту.
    Тем более, что мы говорим в основном про батарею для АЭП/РЭП (автономки/резерва).
    Вряд ли Вы будете снимать батареи из системы, чтобы погонять на очистителе или поварить железо...
    ИМХО
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Че их снимать то - открыть крышку погреба и подключить зажимы для сварки или отключить уходящие в строение и вытащить батареи и погрузить на очиститель.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Так понимаю, любезный, что Ваша ирония обращена ко мне?
    Этот сайт Нам знаком. С Давидом Андреа мы общались, книжки, представленные на его сайте изучили и что нам было нужно почерпнули. :) Сам сайт отличный, развивается. Но он несколько коммерчески повёрнут, как бы это сказать помягче ... в общем, инфа относительно цен на устройства не совсем корректна. Некоторых хороших производителей показывают в несколько невыгодном свете, поскольку автор заинтересован в продвижении своих товаров.
    ... BMS это не балансёр (я такого нигде не писал, балансировка это всего лишь одна из важных функций), но когда говорят что БМС контролирует ток и напругу заряда это значит что она именно контролирует, то есть следит за состоянием и выдаёт сигналы дискретные или аналоговые. А дальше делайте с ними что хотите в силовой части или с предварительной логической обработкой. Но говорить, что БМС стоит МЕЖДУ батареей и нагрузкой совершенно некорректно. БМС, по хорошему, это часть АКБ. Она скорее "параллельна" АКБ и её ячейкам, в силу чего возможно параллелить и сами ячейки с небольшой доработкой. А вот то что реально стоит между АКБ и нагрузкой этот блок защиты и силового управления-коммутирования в сочетании с БМС мы называем СКЗУ (система контроля защиты и управления). Прошу не придираться особенно к словам - термин уже частично существовал ранее.
    Так тут не с чем спорить! ЕЩЁ и ещё раз повторяю - лифер для ПОЛНОЙ автономки. Если же есть электричество и оно хорошее и не пропадает ... тогда и свинец не нужен. :)
    "Че их снимать то - открыть крышку погреба и подключить зажимы для сварки или отключить уходящие в строение и вытащить батареи и погрузить на очиститель." Ну да, ну да! Восхищаюсь Вами! без всякого сарказма. А мне вот, честное слово, лениво, и таких как я большинство. Плюс к этому - в погребе не слишком хорошая температура для АКБ. Им нужно15-20 градусов иначе ёмкость падает.

    И что? Сколько это циклов? На сколько разряжались АКБ? Стояли ли они разряженными или сразу заряжались? Думаю, что данный пример к автономке никаким боком. Давайте всё-таки сравнивать сравнимые вещи. А то вот у меня есть никель-кадмиевые акки на шуруповёрте - я их уже 5-й сезон использую и довольно конкретно использую и они работают. И что из этого?
     
Статус темы:
Закрыта.