1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Там вся сервисная электроника приложена ? Че-та в описании про это мало.

    48V 10AH V2.5 LiFePO4 Battery Pack с доставкой получается примерно 15100 р. Бо че-та стандартная доставка в рфию 90 уев еще.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    Да, я купил 24В 20А*ч- вышло15267,45 р. 27.11.2012 11:15:05 PAYPAL *PINGPING227>4029357733 LU Services -487,00 $
    Ждём-с пока.
    А BMS-ка там встроенная. То есть переразряд/перезаряд отсутствует.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Че такая дорогая доставка ? Пожаровзрывоопасный груз ?

    Еще хочется графиков зависимости отдаваемой емкости от разрядного тока. Или разрядные кривые напряжения от тока разряда и времени. В основном интересует диапазон максимально допустимых токов.
     
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А в задачу тестов входит замучить АКБ циклами? Конечно для подобного теста в целях экономии лучше использовать сборку меньшей мощьности. На электротраспорте мучали AGM на 7 Ач, два экземпляпа пазными умными зарядками, разрядом 0,3С, после 270го цикла я нить потерял, сколько там емкости оставалось...
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А глубина разряда какая была?
    Если вопрос по циклированию ко мне - даже не знаю. У этого аккумулятора 0,2С заряд/разряд. Это 2 года и 4 месяца потребуется.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нужно посмотреть в той теме на электротранспорте, там под 70 страниц. Как раз борьба шла за несколько циклов в сутки. По любому полгода может получиться, если китайцы не врут:flag:.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Всех с НГ!
    Хорошо бы при "мучениях" лифера:
    1. фиксировать температуру мучимого.
    2. замерять (хотя бы изредка) КПД заряда-разряда.
    3. фиксировать сам режим мучения (сколько С, какое время постоянный ток - постоянная напруга...).
    4. Если есть возможность фиксировать температуру и КПД, то имеет смысл поэкспериментировать с токами заряда-разряда, скажем от 0,2С до 0,8С для определения момента, когда КПД начнёт проседать, а температура, соотв. повышаться. Думаю, что этот ток вполне корректно использовать для заряда и соотв. разряда.
    Понимаю, что не всё и не всегда можно реализовать - но если есть возможность ... а то потом, абидна будит, даааа?
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если бы еще кто-то присоединился к тестированию...
    Наверняка, я не единственный обладатель лифера, но все почему-то отсылают к графикам в Интернет, а собственных результатов никто не выкладывает :(
    Думаю, было бы честно, если бы каждый потестил свой тип и выложил результаты. Было бы с чем сравнивать.
    Что касается тестируемого мною аккумулятора - даже из выложенных кусков графиков заряда и разряда видно, что температура интереса не представляет. Даже при токе 9,6А в середине заряда температура на несколько десятых выше окружающей среды. В конце, да, растет. Но это такие концы, которые я бы не использовал в реальной жизни, о чем и написал. Нет там уже емкости, одно мучение для батареи.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Для справки - мы вообще останавливаем заряд при 96-98 SOC.
    А то! Но сколько по времени нужно тестировать, ну хотя бы 100 Ач ячейки? Сколько лет? И ведь нужно тестировать лифер на разный DOD.
    И будут ли кому нужны рез-ты этих тестов через такое кол-во времени?
    Пока же скажу. В эту зиму при уже случившихся приличных минусах (в неотапливаемых домах температура опускалась ниже -20), при засыпанных снегом солнечных панелях, все лиферные системы с защитой от переразряда чувствуют себя отлично.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вообще-то время тестирования зависит не от абсолютной емкости, а от относительного тока, того самого xC. Другое дело затраты энергии. Кстати, у Вас ведь есть и менее емкие экземпляры?
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Можно заказать 40Ач, но и это немало.
    То что время тестирования зависит от хС это понятно, но для 0,5С для 100Ач нужен уже 50Ач зарядник...
    Если даже представить идеальный (правильный) случай - 0,5С для заряда и разряда и 70% DOD - пусть SOCmax-SOCmin=2/3*100%), имеем 8/3 часа на 1 полный цикл, т. е. 9 циклов за сутки. Значит, около года нужно непрерывно гонять лифер. При 0,2С - 2,5 года.
    ДОЛГО млин.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так я то же самое писал о циклировании. Но Вы же интересовались зарядно-разрядными кривыми, а для их снятия нужен всего один цикл. В крайнем случае несколько циклов, чтобы построить несколько кривых для разных xC.
    Проводить проверку на долгожительство ни у кого из нас нет возможности, с этим все понятно.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    если покупать россыпью элементы- есс-но дешевле
    но тогда ещё за БМС платить
    да и имя поставщика чего-то да стОит
    Если народ будет здесь писать ЧТО купил, ПОЧЁМ и ГДЕ, и как оно РАБОТАЕТ- все только выиграют.

    Стандартные З/Р-кривые есть на многих сайтах.
    Конкретные графики/типовые (предельные) токи З/Р нужно требовать у конкретных продавцов конкретных аккумуляторов- ибо даже на ибэе иногда от балды, а при применении термо-ректального криптоанализа выясняешь нечто хуже, чем обещали сначала.
    Сайт моего продавца щяс бухает (http://pingping.com/)
    так бы дал про ТТХ их батарей. Контора солидная.
    По другим есть у народа проблемы с поставкой (сроки, доплата сверх цены в объяве), несоответствие ТТХ, разряженность разбаланс ёмкости батарие по факту приезда.
    В общем, вещь посложнее СК-АКБ в покупке, но ВКУСНЕЕ в эксплуатации.
    И ещё- если брать- проверка конторы и моделей ОБЯЗАТЕЛЬНА через сайт http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,72.0.html
    Навскидку- солянка из графиков заряда (теория свинца- привет ему!, практика лифера- чьё-то авторство с електротранспорта), и справка китайцев по лиферу- долгоиграбельность, типовой разряд разными токами- сравните со свинцом под токами 1С, саморазряд.
    А вот про свинец что из офиц. документов знаю:
    capacity, A*h ёмкостьпритоке 1С name
    55 34,6 Volta ST12-55
    46,5 30 Volta PR12-50
    100 60 Volta ST12-100
    200 125 Volta ST12-200
    250 149 Volta ST12-250
    55 35,1 Delta GX 55
    100 66,2 Delta GX 100
    150 104 Delta GX 150
    200 131 Delta GX 200
    85 56,5 Haze HZY 12-100
    172 118 Haze HZY 12-200
     

    Вложения:

    • charge PbAcid FIAMM-2106 диаграмма заряда.JPG
    • life_acc литий иттрий железо фосфор.JPG
    • LiFePO4 charge electrotransport.ru .png
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну, на самом деле всем интересны циклы, НО ...
    Заряд и разряд, а чего его снимать. Я его каждый день последние 2 недели старого года наблюдал на блоке 24В 100Ач такую картину. Ток стабильный ~ 22-23А - шёл равномерно без снижения до уровня 97% SOC (тут мы его отключали принудительно). Температура точно соответствовала комнатной (24 град). Разряжали током 13А (под рукой была 300Вт лампа). Правда глубоко разряжали только 1 раз (скучно и долго). По показаниям БМС в интервал 97-30% SOC "уместилось" 1,83кВтч, что несколько больше номинального (впрочем номинальное напряж.= 3,2В, а на деле его можно считать 3,25-3,27В, да и 105% начальной ёмкости у лифера факт также известный. Это я о Винстоне, ибо работаем только с ним.
    P. S. Последний график в предыдущем сообщении очень даже правдивый.
    Начиная с 3,45В на ячейке продолжать заряд не имеет смысла.
    Где-то уже проскальзывало, что для лифера всё что 0,5С и меньше, как бы, одинаково для него (это малые для лифера токи - как 1/20С для свинца). Наверное есть какие-то нюансы, но в целом подтверждаю эту инфу.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
Статус темы:
Закрыта.