1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    для лифера одного раза достаточно прохлопать, причем совершенно непонятно чего. тяговвые вон как насилуют-каждый день до полной, и ничего, по пять-семь лет ходят. или вы думаете контроллер заряда-разряда сложно поставить. со свинцом всем ясно, что делать-вековой опыт, а с лифером-без году неделя
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Интересно, а откуда Вы это знаете? У Вас есть реальный опыт эксплуатации лифера?
    У меня (из практики) другая информация. Мы уже дважды "поднимали" из полных нулей одну лиферную АКБ-ху (хозяин дважды отдал её на растерзание рабочим, ну те радостно подключились напрямую, минуя все защиты, это позже уже выяснили), причём, дело было зимой и в морозы. Свинцу (любому свинцу) при этих условиях светил бы однозначный пятисотпроцентный каюк и никакой вековой опыт не помог бы. Лифер же отделался пока лёгким испугом. Причём второй раз в морозы (за -20 град), он простоял разряженным несколько дней.
    Посчитаем сколько сэкономил хозяин, не взяв свинец? :)
    P. S. Как Вы думаете, каков процент таких людей (конечно не на этом форуме, а так вообще по жизни)? Я думаю, процентов 90-95 - люди просто либо надеются на "авось", либо напрочь забывают о каких-то там батарейках и инструкциях к ним.
     
  3. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Я сделал вывод на основании материалов этого форума, ну и опыт с литиевыми акб есть, а с нуля паднимаются и никелевые и не один и не два раза, но это их не делает очень хорошими
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Никилевым с нуля положенно - им это память ненужную отшибает.
    Вы конкретно скажите, сколько циклов и при какой DOD собираетесь получить с автомобильных. Я полагаю, Вы стартерные имеете в виду? И марку желательно.
    Понимаете, я не продаю аккумуляторы, я их экплуатирую. Если Вы знаете секрет долголетия стартерных АКБ - поделитесь, я BMS с любым алгоритмом и параметрами соберу. Зарядное тоже, но тут проблема - я не могу задать нужный режим свечения Солнца.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Человек просто согласен согласиться со всем, кроме того, что лифер гуд! :hello:
     
  6. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Я думаю, что стартерные будут вполне долговечны без особых хитростей, если их не использовать в стартерном режиме. по крайней мере на моем бесперебойнике стартерная от мотоцикла (самая дешевая и левая) работает в 3 раза дольше, чем навороченная гелевая, с завода. в ибп стартерный режим не имеет места
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы тему-то помните? Сейчас Вы сравнили стартерный и буферный режимы работы. Какое это имеет отношение к циклическому? Мой ответ - никакого. А Ваш вариант?
     
  8. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Ну в общем то да, но я еще писал об электрокарах
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В UPS я сам стартерный использую, а в карах стоят тяговые, да и режим у них более щадящий. Полностью разряжаются редко, разряженными не стоят никогда.
    Что касается проблем с литиевыми - у всех есть если не ноутбуки, то телефоны. у меня коммуникатор используется нещщадно (вот и сейчас с него пишу). Заряда хватает до 1,5 суток. представляете режим циклирования? Это HTC HD2, их и в продаже не найти, а аккумулятор не менял.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Кстати, я совсем забыл. У меня первый коммуникатор - HTC Himalaya 2004г. Эксплуатировался без замены аккумулятора до 2010г. Аккумулятор на момент замены потерял ~30...40% емкости, но был еще юзабелен.
    Недавно отдали на растерзание батарею от ноутбука (2002г.), у которой более года тому назад контроллер заблокировался, так она и провалялась. Зарядил, работает. Остаточная емкость ~60%.
    Мой ноутбук 2008г. Аккумулятор не менял, держит неплохо, по мнению контроллера остаточная емкость 74,4%.
    Снимок экрана от 2013-02-25 13:22:10.png
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Лифер в ряду литий-ионных стоит несколько особняком, да и ёмкости существенно больше чем у АКБ коммуникаторов и ноутов. Лучше их не сравнивать между собой уже хотя бы потому, что всех других литий-ионных химий очень много.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    но главная суть- преимущества любого лития перед свинцом- всё равно видны...
     
  13. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    Они не ведают что творят.

    Был как то у меня разговор с представителями SMA ...
    На вопрос какие аккумуляторы вы используете с батарейными инверторами, ответили OPzS и OPzV.
    На вопрос разбалансировки элементов после 2-3 лет эксплуатации, ответили выравнивание (Equalize) раз в полгода и всё.
    Я сразу спрашиваю но ведь OPzV кипитить нельзя, отвечают типа как показывает практика, что этот процесс приносит больше пользы, чем оставлять всё как есть, еще сослались на "Хопики", типа с ними работаем, они так же рекомендуют.
    Ну и самый главный вопрос про литиён, даже марку обозначил LiFeO4, ответили дорого, неоправданно, рискованно. И ещё сказали, что идеальная статистика по браку - 2%, даже у них.
    Вот и получается если выбрали LiFeO4, то нужна 4 степень резервирования (это я про BMS),... прям как на атомных электростанциях:)].
    А ещё ячейки так же имеют свой % брака, но это не так важно, свинец тоже свой % имеет.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    если покупаете готовую батарею, то порядочный продавец
    а) подбирает ячейки как минимум по очень близкой ёмкости
    б) проверяет/тестирует/отдаёт батарейку заряженной- то есть брак отменяется по умолчанию
    если покупаете элементы и обвес- упомянутые выше процедуры ложатся на плечи купившего/собирающего
    1 ступень защиты лифера по заряду- само зарядное, 2-ая- БМС
    1 ступень защиты лифера по разряду- сам инвертор или кто там, 2-ая- БМС...
     
  15. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    Где он, как его зовут..?, только не говорите РобинГуд:aga:.
    Я писал, что сама BMS нуждается в резерве.
     
Статус темы:
Закрыта.