1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    тогда объясните- ху из контроллер?
    БМС отдельно, контроллер- ещё кто-то?
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В автономках, обычно, есть либо СБ, либо ВГ. К ним, обычно, берут контроллер заряда. Так вот этот контроллер заряда реально не только заряжает, но полностью обслуживает батарею. И за токами следит и за напряжениями. Но, он не следит за отдельно взятой ячейкой, вот для этого и нужна BMS.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Стоп! При чём тут контроллер СП/ВГ? Он конвертирует ВИЭ в заряд любых батарей и может только ПЕРЕСТАТЬ заряжать (diversion etc). БМС- единственный в обычной конфигурации защитник лифера. Если БМС позволяет НАГРУЗКЕ (инвертор и т. п.) разряжать лифер сверх меры (2,8-2,9В на импульсных нагрузках, 3,0-3,1В на слабых)- то гнать такую БМСку или ставить баттери протект! Именно БМСка должна рвать цепь разряда при критических состояниях ЛЮБОЙ ячейки.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вот я о чем. А у O'CELL это значение 2,0, а 2,5 - нормальный режим при 80% DOD. Кому верить?
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вы бы почитали доки на эти контроллеры, а то мы на разных языках говорим :(
    Возможно, какие-то совсем зачуханные контроллеры не контроллируют нагрузку.
    Типовой контроллер заряда имеет 3 порта - СБ, БАТАРЕЯ, НАГРУЗКА. Он же, если покруче, через ВЭБморду рисует всякие зарядно-разрядные графики и прочие прелести.
    Если конкретно взятый контроллер не такой - да, нужен указанный Вами баттери протект, но он, как и контроллер не следит за каждой ячейкой, а предложенные БМС - следят, но херово.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    вот что видел:
    плин, файл загрузить не могу
    текст:

    LiFeP04 battery parameters comparison by 3xE - electric cars
    Sinopoly Winston CALB GBS Headway
    min voltage [V]
    2,8 2,8 2,5 2,5 2,0
    max voltage [V]
    3,8 4,0 3,6 3,8 3,65
    standard charge current
    0,3C 0.5C 0,3C 0.5C 0,3C
    standard disharge current
    0.3C 0.5C 0,3C 0.5C 0,3C
    max constant charge current
    3C 3C 10C 0.5C 6C
    max constant discharge current
    3C 3C 10C 3C 15C
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    спокойно
    нагрузка порядка 4кВт куда у Вас подключается? Прямо к контроллеру?
    Чудесно...
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Погодите. Это же не принципиально. Я же писал - если контроллер не поддерживает управление нагрузкой - можно другими средствами решать эту проблему, но это никак не решает вопроса контроля каждой ячейки.

    А вот инфа по производителям у Вас очень интересная.
    Вот представьте, у Вас Sinopoly или Winston, а BMS Вы купили для Headway, т. к. других нет. Вы будете рады такому раскладу?
    Вот и возникает вопрос: где купить BMS для Winston?


    OOPS, не то сообщение оценил :)
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    так минус пусть кто-нить поставит ;) :hello:
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    к сожалению, понятия "БМС для Винстон" или "лифер haute couture" пока нет
    мечтаем с коллегой Macsafe в переписке, что будут времена, когда ответ клиента на 5-10 вопросов сборщика позволит последнему собрать правильный, во всём удовлетворяющий нужды клиента вариант батареи- со всеми защитами, макс. эффективной зарядкой и наглядным отражением состояния сабжа
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Мне сама ситуация кажется немного странной. Дело в том, что скорректировать несколько байт в прошивке никаких проблем не вызывает. Более того, если имеющиеся БМС собраны на "правильных" контроллерах и пароль дефолтный или отсутствует - сам сборщик может это легко поправить. Ну не разрабатывать же собственную БМС из за такой мелочи.
    К сожалению рассмотреть маркировку на фото не получается, да и EV2300 я не обзавелся - жаба душит на один раз покупать.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Каэцца, большинство БМС работает на многоканальныйх ОУ с измерением полученного после делителя напряжения+гистерезис
    и соотв-но пороги определяются резисторными делителями
    ИМХО
    а кто на контроллерах типа так:
    http://ru.farnell.com/texas-instruments/bq34z100pw/gauge-fuel-li-ion-lifepo4-14tssop/dp/2144262
    там да, всяко возможно
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    На компараторах и самому не сложно собрать. Мне как-то стремно было. Может и впрямь аналоговую сделать...
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Просто учесть, что нужно контроллить- ток, напругу, в крутом варианте- темп-ру воздуха (при предельных режимах в помещении)- и таки да, аналоговую
    минус дельты тут нет, зарядка полуторастадийная, только при минусе НЕЛЬЗЯ заряжать
     
  15. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    А что на счёт программируемых BMS, типа: http://www.3xe-electric-cars.com/lithium-battery-accessory/battery-management-systems-bms/bms-harbin-guantuo/bms-harbin-guantuo-24-cells-200a-detail

    Продолжаю списываться с поставщиками лифера... Вот у этих ушлых ребят (по ссылке выше) на сайте висят очень заманчивые цены - 1.10$/Ah, однако при переписке выяснилось, что это цена при прямом заказе с Китая. А доставка с Китая очень дорогая (ну или морем до ближайшего порта), поэтому при покупке у них (с Польши) цена будет уже 1.35$/Ah.
    Доставка комплекта 48V-260Ah (это около 150 кг веса) до Казахстана около 450$ (если я их правильно понял...)
    В целом - неплохо, с доставкой получается 1.45$/Ah.

    Ну а http://alliancerenewableenergy.com пока молчит на счёт доставки... Цены там тоже заманчивы
     
Статус темы:
Закрыта.