1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Простите, а на что там можно нажать, чтобы почитать буковок?
    "Гарантии китайцев при последовательной работе АКБ" - думаю, что в этих батарейках используется обычный пассивный принцип балансировки с шунтами. Значит нужно ограничение ЗУ по верху напруги. Для одной АКБ всё ок, а вот для 2-х и более - высока вероятность, что АКБшки при зарядке "разойдутся" по уровню вольтажа. "Вверху" это приведёт к локальной перезарядке ячеек самой быстро зарядившейся АКБшки - шунты просто не справятся с током зарядного устройства. Ясное дело, что перезаряд не будет каким-то критичным (ибо не будет идти долго) ... для одного или нескольких раз. Но после нескольких десятков циклов есть очень большой шанс убить самую быстрозаряжающуюся ячейку в самой быстрозаряжающейся АКБшке. (С точностью до наоборот тоже самое при разрядке - кстати чем измерять уровень разряда и отсекать разряд в таких сборках? - внутренняя "БМС" тут не поможет).
    Не думаю, что Вам удастся что-то выяснить у китайцев. А использовать АКБшки последовательно без чёткого понимания, как происходит отсечка зарядного тока я бы не стал.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    Ниже токи, в реальности снимаемые с лифера ПРИ ТОЙ ЖЕ нагрузке, что и у свинца- то есть если Вам надо снять 2кВт с батареи "12В"- то у свинца в силу того, что под нагрузкой напруга батареи ниже 12В- ток будет типа 165-180А, а у лифера в силу того, что под нагрузкой 0,5С-1С на ячейке напруга порядка 3,1-3,2В, общее- 12,4-12,8В, а ток соответственно 156-160А, то есть меньше.
    Кратко- Под нагрузкой лифер даёт большее напряжение, ток нужен меньше, чем свинцу.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Мax94, я ещё добавлю, что ток свинца при разряде нужно поделить на КПД разряда LA АКБ. Это не увеличит разрядный ток как таковой, но ускорит разряд LA АКБ и подогреет её
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    как всегда- слишком низкое напряжение отсечки при overdischarge
    ниже 2.5В ячейка высосана в ноль даже при токе 3С.
    А если 2,5В Вы достигли при рекомендованных 0,5С- то считайте, что высосали 105% ёмкости (да, такое бывает у лифера!). То есть впереди только бездна! Про 2,0В я просто молчу- мир праху ячейкиному...
    Хоть на одной ячейке 2,5В- батарея ДОЛЖНА отключаться!
    Если среднее напряжение 2,9В- батарея ДОЛЖНА отключаться, ибо она высосана в ноль!
    Да, отключение по ОБЩЕМУ напряжению может выполнять battery protect или правильный инвертор, НО
    ответственности за контроль КАЖДОЙ ячейки с BMS снимать нельзя! Так как такое понижение напряжения на одной ячейке приводит к фатальному состоянию всей батареи.
    про вторую БМС счас посмотрю, но чудес не бывает... кетай!
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    и да, сообщения, что моделисты пытаются греть лифер токами 5С-10С- и у них мало что получается- это тоже подтверждение преимуществ лифера перед свинцом...
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    Здесь немного лучше, но непринципиально лучше...
    Одна и та же пестня у китайцев- они пытаются убедить мир, что overdischarge cutoff для лифера можно ставить ниже 2,5В...
     
  7. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Мax94, а какую BMS посоветуете для большого (16S и более) комплекта лифера?
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    лучше vvaleryvv пытайте- он коммерческий практик, я- начинающий! :hello:
    А варианты- смотрите что обсуждается на https://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,72.0.html
    обязательно как выберите- спросите там- нормально или кака.
    Нужно знать токи разряда- средние и пиковые, БМС должна делать cutoff по перегрузке, КЗ, переразряду любой ячейки.
    сайты, где торгуют нормальным лифером и БМС- уже кидал, могу повторить...
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не следует забывать, что это уровень отсечки под нагрузкой. Чем выше нагрузка - тем раньше сработает отсечка, и сколько там будет после этого напряжение батареи на холостом ходу?
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    знаменитые нагрузочные графики лифера опять привести?
    о него ПОЛКА очень ярко выраженная
    для тока 5С- от 2,9 до 2,8 при разряде до 90%, обвал после 2,7В
    ток 3С- 3,0-2,9, обвал после 2,8В
    ток 1С- 3,1-2,9, обвал после 2,8В
    ток 0,5С- 3,2-3,1, обвал после 3,0В
    При снятии нагрузки напруга восст. до уровня 3,2-3,35В
    То есть восстановление мизерное, полка ОЧЕНЬ пологая, всё очень чётко отсекается- в отличие от свинца! Никаких ошибок при оценке DOD/SOC если не идиот делал БМС- не будет.
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Осталось написать все это на хорошем китайском и довести до сведения настоящих изготовителей... Пусть выпустят "Limited Edition" версию. :)
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Для автономки "после полки отсекать" уже поздно.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    я рассказывал про разряд до конца
    а коллега просто так интересовался...
    а то, не приведи господи, ещё про температурную компенсацию ещё придётся показывать...
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А как же без компенсации-то? :) Пока шут с ней, считаем что у всех всё стоит в тёплой комнате (+15 +25 град - в этом диапазоне можно "забить" на компенсацию)
    Но для начала хотя бы общее понимание главного момента - "как максимально использовать ресурс дорогого лифера". У нас всё-таки не электротранспорт, а автономка.
     
  15. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.981
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
Статус темы:
Закрыта.