1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    3300Ач хватит для 5кВтч если считать напругу не в 12В, а 12,5В
    Посмотрите сколько времени занимает добивка свинца от 90% до 100% - бедный Ваш гена будет молотить почти в холостом режиме - добавьте работу гены на холостом ходу в цену кВтч и ещё снижение ресурса гены прикиньте.
    Вы привели - я посчитал. Чем недовольны? Сначала внимательно считайте, а потом кидайтесь на меня со своими свинцовыми дирижбамбелями. И на 60% DoD у Ваших свинчушек всё равно будет хуже.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alex val, хорошую ссылку дали с чудесной картинкой посмотреть бы хоть одно фото с системой аналогичной по ёмкости на лифере... Хотя чегой то я размечтался? сейчас скажут что лиферу такие ёмкости и не нужны и один шкафчик уделает всю эту комнатку :)]
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Не встречал фоток больших массивов лифера...https://www.forumhouse.ru/threads/201878/page-11#post-6290147 Вот меня больше интересует отношение спецов к марганец-лиферному направлению.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, Вы что-то резко меняете тему когда Вам уже нечего сказать, как-то по женски.
    А посмотреть фото ... это чем не нравится? И смотрится существенно солиднее.

    alex val, Вы имеете ввиду титанатное направление?
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    В сообщении 961 да :). А мнение сведущих интересно по марганцевому... в коментах пишут марганец - шоб патент обойти. Неужто правда?
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну почему же сразу не нравится? как раз нравится, даже ОЧЕНЬ. Теперь буду знать что как минимум одна серьёзная резервная энергосистема на лифере была собрана.
     
  7. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Наверное я считать разучился. Проверьте пожалуйста кто-нибудь цыыыфры.
    Совсем некрасиво. То ссылки кидаете на ваши лиферные сайты, то на личности переходите... Так что по таблице F_Tao?
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Некрасиво метаться из стороны в стороны и говорить не по теме. А VoronNew на этом уже не первый раз ловится. К тому же, zvkran, разве VoronNew не язвит помаленьку? Язвит, и считать не умеет, вот и получает, звиняйте я человек прямой. Не знаешь - спроси, начинаешь выдумывать без оснований - получи.
    По таблице - я жду от F_Tao данных (ссылку на документ, страницу производителя) по связке 1500 циклов для 80%DoD - пока такой инфы я не вижу (прочтите мой пост #944).
    А если выкинуть сей непонятный "волшебный" pzs, то всё как обычно - свинец не катит.
    Посмотрите тюменские цены на специализированные стационарные ячейки ТБ-350 -
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Тут как раз никаких секретов нет и нет противоречий. Есть сертификат на продукцию https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2721488/original.gif. Там приводится стандарт, которому соответствует аккумулятор, а именно ГОСТ Р 52846-2007. Найти и ознакомиться не составит труда. ГОСТ нам рассказывает, как нужно проверять аккумуляторы. В частности эти разряжают током С/4 в течении 3 часов, потом следует заряд в течении 9 часов (2 цикла в сутки), согласитесь, не самый щадящий режим для аккумуляторов. Каждые 50 циклов следует процедура определения емкости, которая тоже описана. Кода емкость стала меньше 80% - все баста. В ГОСТе написано, что количество таких циклов должно соответствовать заявленному производителем п. 5.5.5 стандарта. Производителем заявлено 1500 циклов. ТБ-350 - это несколько другая песня. Стационарный аккумулятор должен жить под буферным напряжением, а в нужный момент - отдаться. Так вот ТБ-350 могут делать это в течении 15-25 лет, отдаваясь до 1200 раз. Потому они и дороже - их характеристики более устойчивы во времени. А для тяговых производитель не обещает, что они будут стоять 15-20 лет, они быстрее портятся от времени. Такие вот особенности. Два ресурса: количество циклов и стояние в буфере. Оба имеют свою цену.
    А какими методиками проверяются тандерскаи?
     

    Вложения:

  10. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
  11. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    http://www.tyumen-battery.ru/99/153 А это о 1500 циклах. Найти не составило труда, так же как и гост. http://www.gostbaza.ru/?gost=44303.
    А вот здесь я так и не понял методику расчета?
     
  12. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вообще нет смысла спорить, что лучше - хуже. Свинец, лифер. Лучше цинк-воздушные. Лучше литий-титанатные. А что лучше Tesla S или Шкода Октавия? Для меня Шкода Октавия, я на ней езжу. vvaleryvv, вы найдете своих покупателей, никаких сомнений. Есть люди, для которых деньги вторичны/третичны/десятичны.
    Вряд ли они сейчас читают эту ветку. Остальные должны знать, что есть более экономичные, хотя может быть не столь мегаулетные решения. Будь у меня достаточно денег, я бы привез из китая литий-титанатные, на кой ляд мне ваш лифер с его жалкими 3000 циклами, а там счет на 10000-20000 циклов? А так вот я купил Leoch DJM -12100 4 штуки, а потом уже узнал, что развели как лоха. Ну постоят они лет пять, заменю их уже на тюменские, ибо - дешево. Придумываемые вами проблемы: помещение, режимы заряда, обслуживание, для меня вообще никакая не проблема. А сэкономленные деньги всегда есть куда потратить. Ну не езжу я на TESLA S, езжу на Октавии.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну пральна вопрос по фото это не по теме, и после этого можно смело переходить на личности. А как к стоимости пользования свинцовых аккумов начинать причислять затраты на гидроизоляцию подвала это нормально :) Да и обиженность ваша прёт из всех щелей каждого последующего поста.
    ... Ну как же самый именитый китаец производитель лифера как не крути на фоне других производителей аккумов по сути "безродная дворняжка".
    Так какие сертификаты есть у продаваемого вами лифера? что подтверждает заявляемое кол-во циклов?

    ну а это вообще песня - взять вот так вот и выкинуть одного из лучших представителей свинцовых аккумов только потому как он вам не угоден и колет глаза своими характеристиками. А мы ведь вместо того чтоб выкинуть можем призвать ему в подмогу и OPzV
    Вот где они на данный момент применяются:

    телекоммуникационное оборудование;
    промышленное оборудование;
    источники бесперебойного питания UPS;
    трансформаторные подстанции электрических сетей;
    системы организации и управления воздушным движением;
    системы безопасности и оборонной промышленности;
    нефтегазовая и горнодобывающая промышленность;
    фотогольваника; в комплексе с восполняемыми источниками энергии (электрогенераторные, ветрогенераторные, гелиоустановки).

    А ещё и это:
    Особенности аккумуляторов OPzV:
    свинцово-кислотный аккумулятор с электролитом в форме геля;
    необслуживаемые;
    экологически- и взрывобезопасны;
    не требуют дополнительной вентиляции;
    18 и более лет эксплуатации с остатком ёмкости 80%
    И главное это опять же ИМЯ которое отвечает за свою продукцию можно сказать головой.
    http://www.fiamm.ru/equipment/1180682193/SMG_OPzV.html

    СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
    ▪ Декларация соответствия ГОСТ
    ▪ Санитарно-эпидемилогическое заключение
    ▪ CCC
    ▪ Заключение ВНИИПО
    ▪ DIN 40742 OPzV
    ▪ DIN 43539T5 - Глубокий разряд
    ▪ IEC 60896 раздел 21-22

    Есть хоть что-то из перечисленного в последнем списке на лифер? или только бумажка на китайском языке прикладываемая к банкам?
    Интересно аккумуляторы относятся к категории "Не подлежат обязательной сертификации"?
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    F_Tao, прочитал Ваши ссылки.
    На мой вопрос Вы не ответили. Меня не интересует ГОСТ с методикой испытаний.
    Я просил всего одну точку на кривой зависимости кол-ва циклов от глубины разряда в каждом цикле.
    Вы заявили 1500 циклов при 80% DoD. Я нигде не могу найти ни графика ни упоминания. Единственное что есть это упоминание на сайте http://www.tyumen-battery.ru/99/153 про 1500 циклов (это я ещё вчера посмотрел) и более ничего, где DoD ?
    А вот здесь http://www.tyumen-battery.ru/68/161 пишется про 1200 циклов?!? Т. е. есть нестыковки. На некоторых сайтах про тяговые АКБ встречаются фразы "достигает 1500 циклов" (но при каких условиях?), также рекомендуется никогда не превышать разряд свыше 80% DoD, а рекомендуемым уровнем считается уровень в 60% DoD (зная все эти хитрости есть у меня стойкое ощущение, что 1500 циклов именно при 60%, а не при 80%, как этого бы хотелось).
    Упоминаются и ещё один минус тяговых АКБ - это более высокое внутреннее сопротивление в сравнении со стационарными - следовательно КПД должен быть ниже (думаю не более 75%).
    Это, к сожалению, и есть стандартный ход производителей свинчушек - накидать отличных цифирек, но не связать их, и таким образом, запутать всех. В этом плане с лифером как-то проще - даташиты есть и довольно внятные.
    Ну и самое неприятное для всех свинцовых это даже не циклический режим, а особый циклический режим с хроническим недозарядом в холодные полгода, я бы назвал его Автономный режим. "Если батарея заряжена всего на 70-80%, то продолжительность срока службы АКБ существенно снижается" Тарахтим полгода по 3-4 часа в день геной почти на холостом ходу? Это можно, но только тогда стоимость 1 кВтч будет куда как выше.
    VoronNew, я Вам любой сертификат в РФ-ке при необходимости сделаю за пару недель и что? Вам какой нужен по винстоновскому лиферу - я сделаю, но Вы оплатите расходы - идёт? Насчёт заявляемого кол-ва циклов у лифера - это вопрос не в бровь, а в глаз! Сразу видно, Вы пришли тупо поспорить, а в теме лифера у Вас знаний ноль. Без обид - отправляйтесь на сайт электротранспорта (ну не могу я всё оттуда сюда процитировать) и счастливого Вам изучения темы на многие недели.
    Насчёт обид - я не обижаюсь на людей с хаотическим мышлением, перескакивающими с темы на тему, но если зубы скалят - я всегда могу ответить.
    Про волшебный pzs, любезный, читайте выше. Несогласны со мной - конкретные даташиты в студию, или помолчите.
    Что до всех ваших применений - лифер везде их может заменить. Более того есть целый ряд условий, где свинчушки просто не работают или очень недолго - это как раз разного рода удалённые точки (телекоммуникация контрольная аппаратура), где акки то морозят то жарят на солнце.
     
  15. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Подойдет ли данный тип аккумулятора для создания батареи на 220-240 вольт. Хочу на базе нее сделать буфер по питанию дома от постоянки. Наверняка буфер будет состоять помимо самих батарей еще из кучки контроллеров под каждую батарею
     
Статус темы:
Закрыта.