1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.722
    Благодарности:
    6.632

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.722
    Благодарности:
    6.632
    Адрес:
    Калининград
    Всё ещё не поняли?
    Считаем.
    Емкость (энергия) акков в кВт*ч= Энергия потребляемая (5кВт*ч)/глубина разряда (DOD, 15%)=5/,015=33,3кВт*ч
    Емкость (энергия) акков в А*ч= Емкость (энергия) акков в Вт*ч/напряжение при разряде (максимум 12в) / КПД (максимум 80%)=33333/12/0,8 = 3472А*ч
     
  2. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    А что у акб есть кпд разряда, да еще и 80%? При разряде на 15% напряжение падает до 12в?
     
  3. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    12в наверное правильно брать, а с КПД разряда не согласен.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Подойдёт. 220-240 В это 72 ячейки - нужна соответствующая БМС.
    zvkran, у любой АКБ есть КПД заряда и КПД разряда, дающие вместе общий КПД АКБ.
    КПД заряда/разряда сильно зависит от тока заряда/разряда.
    Другое дело, что ёмкость АКБ уже учитывает этот КПД по разряду для нормированного тока (обычно это 0,1 или 0,05 С).
     
  5. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    :)
    Вообще есть ГОСТ. Правда в нем нет ни DODов ни КПД разрядов. F_Tao спрашивал на счет методики для лифера?
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Zvkran, судя по всему от вас ожидают какого либо отвлечённого вопроса чтобы обвинить в "хаотичном мышлении и перескакивании с темы на тему" ну и отправить изучать вопрос по лиферу на форум электротранспорта. На мой вопрос откуда берутся заявляемое кол-во циклов у лифера и чем это подтверждается ответили так:
    На выходе имеем у свинца есть соответствие ГОСТам где чётко прописано всё включая режимы эксплуатации и минимальное кол-во циклов до падения ёмкости до 80% от изначальной, а у лифера вся база знаний кроется на форуме электртранспорта где народ обсуждает батарейки для электровелосипедов и электросамокатов и судя по заявлению vvaleryvv, именно оттуда он всё и цитирует :close:. Мало того, что нет никакого документального подтверждения живучести лифера так ещё по сути заявляемая китайцами ёмкость должна просто приниматься на веру. Хотя лично у меня есть печальный опыт приобретения элементов 18650 LiFePo4 где заявлена была ёмкость 1800mA а по факту оказалась 1500mA при разрядном токе ВСЕГО 1А. Правда на самом элементе ниже крупных надписей 1800mA мелко-мелко было написано min. 1500mA и вот этому то мин. реально ёмкость и соответствует. Производитель конечно не бог весть какой, но и далеко не нонейм.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Производитель заявляет "Количество циклов при глубине разряда 80% не менее 1500" и подтверждает это ГОСТом, а в ответ слышим:
    Возникает вопрос - откуда человек знает про какие то уловки именитых производителей свинца? наверно они ему лично об этом рассказали. И пофиг на даташиты и ГОСТ "я думаю" перекрывает это всё. Я приводил данные на OPzS аккумы где при глубине разряда 60% заявляется 2000 циклов, но их назвали "волшебными" и предпочли забыть.
    Ссылку на GroE аккумуляторы с сроком эксплуатации 25 лет вообще проигнорировали, пральна а зачем рассматривать что то неугодное.

    Или вот
    Мне всегда казалось что товар ДО начала продажи должен пройти сертификацию, а не после за счёт покупателя. В этой ветке уже многократно упоминалось дескать лифер можно ставить даже в жилом помещениии, но зная что китайцы даже в детских игрушках умудрялись применять токсичный пластик я бы не рискнул с лиферными банками, сертификатов о его безопасности как таковой НЕТ.

    Хммм... интересно бы было позвонить в органы занимающиеся сертификацией и поинтересоваться, а не подсудное ли это дело торговля продукцией подлежащей сертефикиции но не прошедшей её?
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну я его тож спрашивал ещё раньше про точку 1500циклов-80%DoD (откуда взято) - жду-с.
    Насчёт ГОСТа - без обид, но ГОСТы, как любые технико-юридические документы нужно читать очень внимательно - Вы этого не сделали, а кинули этим ГОСТом в меня - "вот мол!".
    Давайте разберём ситуацию.
    Смотрим ГОСТ (ГОСТ лучше смотреть здесь, ибо здесь текст)
    Также смотрим Сертификат.
    Читаем Сертификат в части: Соответствует требованиям ... ГОСТР 52846-2007 (МЭК 60254-1:2005) п. 3.1, п. 3.3
    Что такое п. 3.1 и п. 3.3
    "3.1 Емкость (испытание по 5.2)
    3.1.1 Основнаяхарактеристикатяговойбатареи-способностьнакапливатьэлектроэнергию. ОнавыражаетсякакемкостьС, измереннаявампер-часах (А∙ч), котораяизменяетсявзависимостиот условийиспользования.
    3.1.2 НоминальнаяемкостьCN-исходнаявеличина, заявленнаяпроизводителем, котораяопределяетсяпритемпературеаккумулятора/батареи 30°С, времениразряда 5 чдоконечногоразрядногонапряженияUf= 1,70 Внааккумулятор. ПриэтомвеличинуразрядноготокаIN, Авычисляютпоформуле
    [​IMG] (1)
    3.1.3 ЕмкостьбатареиСаопределяютприиспытаниисогласно 5.2 приразрядеполностьюзаряженнойбатареи. ПолученнуюврезультатевеличинуиспользуютдлясопоставлениясвеличинойноминальнойемкостиCN.
    3.3 Характеристики короткого режима разряда (испытание по 5.4)
    Взависимостиотприменениятяговыебатареидолжныобеспечиватькороткийразрядтоком
    I≥ IN (А), (2)
    т. е. приодночасовомрежимеразряда, напримервсвязисувеличениемскоростии/илиприподъеме грузов.
    Посколькуневсетяговыебатареипредназначеныдляразрядабольшимитоками, этухарактеристикуприменяюттолькопринеобходимости.
    ВследствиепериодическогохарактеранагрузкитяговойбатареикороткийрежимразрядапредставленодночасовымразряднымтокомI1, т. е. токомразрядабатареипри 30°СдоконечногонапряженияUf= 1,6 Внааккумуляторвтечение 1 ч. ПринеобходимостивеличинатокаI1должнабытьуказана производителем."
    П ГОСТу это всё, другие пункты в сертификате не прописаны, т. е. Сертификат не распространяется на п. 3.4. (а Вы, видимо, его имели ввиду - так вот на это нет сертификата)
    "3.4 Циклическая надежность (испытание по 5.5)"
    Соответственно и п. 5.5 со всеми подпуктами тоже вылетел. "5.5 Испытание на циклическую выносливость"

    DoD в ГОСТ есть, но он указан через одно место - см. п. п. 5.5.3. 75% для вентилируемых и 70% для акков с регулирующим клапаном - какие у Тюмени на их сайте найти не смог, думаю, что регулируемые - т. е. 70%.​
    Но там есть одно интересное упоминание про температуру "5.5.3.3 Втечениевсегоиспытанияпо 5.5.3.1 или 5.5.3.2 температурааккумуляторовдолжнаподдерживатьсявдиапазонеот 33°Сдо 43°С." Такой подход дополнительно увеличивает ёмкость акка на 8-9% :) а ведь нормальная температура 20°С.
    Итак, от чего ушли к тому же и пришли - по циклируемости в связке с DoD - полный туман. И, поскольку, никакими суперпуперпередовыми технологиями по свинчушкам наша страна не обладает я склонен считать заявление о 1500 циклов - не более чем маркетинговым ходом. Эта цифирька возможна только при DoD около 60%, что вполне ложится на известные графики циклируемости PzS-ок.
    Теперь я почти готов представить свой вариант таблицы.
    Однако мне не хватает некоторых данных - я предлагаю придумать их совместно.
    А вопрос такой.
    Сколько стоит доставить от продавца АКБ-ку и установить её на место?
    Вопрос не праздный ибо масса свинчушек из таблицы F_Tao следующая: 478 кг, 240 кг, 128 кг, 780 кг (последняя это щёлочь). Что-то меня гложут сомнения, что гроши за сданный свинец компенсируют цену доставки и затаскивания этих "роялей". Не забываем тему - Дом у нас автономный, цивилизация не слишком близко.
    Жду Ваших мнений по стоимости. Нужны 8 цифирек по две на каждую позицию - доставка транспортной компанией до порога и затащить новое - утащить старое.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вороночек!
    "данные на OPzS аккумы где при глубине разряда 60% заявляется 2000 циклов, но их назвали "волшебными" и предпочли забыть.
    Ссылку на GroE аккумуляторы с сроком эксплуатации 25 лет вообще проигнорировали, пральна а зачем рассматривать что то неугодное."
    Таких вещей я не забываю, но ... Вы цены на них приведите - я с удовольствием вставлю в таблицу и полюбуемся.
    "Хммм... интересно бы было позвонить в органы занимающиеся сертификацией и поинтересоваться, а не подсудное ли это дело торговля продукцией подлежащей сертефикиции но не прошедшей её?"
    Звоните звоните - мы ничего проитивозаконного не делаем, всё (как ни странно) сугубо официально. Платите бабки - Вам выдают запрашиваемый сертификат. Может что-то и проверяют, но думаю, что никому до этого нет никакого дела. Вся эта сертифициловка всего лишь очередная гос. кормушка.
     
  10. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Будем считать что тюменцы придумали свои методики сами. И цифры взяли с потолка. В ГОСТе, вы извините меня, но при всем моем уважении к вам, я никаких DODов не нашел. Вольты видел, амперы видел, емкость видел... DODы не видел КПД разряда тоже не видел. 75% и 70% тоже не видел, видел разряд током С/4 или 0.2С в течении 3 часов или 3.5 часов. Надеюсь на отдачу по энергии пересчитаете. Нас же интересует в конце концов энергия а не ток. Какой клапан стоит у тюмени не знаю. По поводу доставки. 10 литров бензина это определю для себя, для жителей области наверное минималка самого дешового манипулятора. Сколько это сейчас стоит не знаю. Помещение- наверное день работы жителя средней Азии. Теперь попробую повторить вопросы. Методики для лифера? Куда делись 20% емкости.
     
  11. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Давайте, мы здесь, чтобы установить истины.
    Хорошо, сертификат и его отсылка к пунктам гост нам не гарантируют 1500 циклов до 80% DOD. Там есть еще ТУ. Но ТУ в свободном доступе не лежит. Получается, теперь мы не знаем, что имел ввиду производитель под 1500 циклами. Принимается. Попробуем спросить. А вам и тандерскаю, получается, мы просто должны поверить на слово. Поверить вот этой филькиной грамоте, которую он выкладывает на своем сайте. (прилагаю). Объясните, почему вдруг китайский производитель оказался более честным, чем наш? А когда на ebay и aliexpress я вижу китайские батарейки 18650 с емкостью по 5000-10000mah я тоже должен верить? Ах, ну да я забыл, там же у них магическая буква Y (иттрий). Она все объясняет...Ни тебе методик, ни тебе стандартов. Европейцам достаточно буквы Y. Более того, вот здесь https://www.ev-power.eu/Winston-40Ah-200Ah/WB-LYP100AHA-LiFeYPO4-3-2V-100Ah.html буква Y стоит 148.59$ за 3000 циклов, а совсем рядом вот здесь http://www.ev-power.eu/WINA-30Ah-100Ah/WINA-LiFePO4-Power-3-2V-100Ah-aluminium-case.html без буковки Y уже 157.68 за 2000 циклов. И полагаю, раз в ассортименте есть обе позиции, то тупые европейцы иногда покупают более дорогую WINA с 2000 циклов, забивая на более дешевую Winston с 3000 циклов. А нет, это же продавец специально выкладывает по таким ценам, чтобы WINA вообще не покупали. Но у меня есть мерзкое предположение, а может эти, третьего сорта WINA чем-то лучше, чем высший сорт Winston? С чего бы им быть почти на 60% дороже? Или еще страшнее: Winston настолько плохи, что котируют себя на 38% дешевле, чем WINA. Ну и самое страшное, я делаю вывод, что winston как раз и есть тот самый китаец, который на ebay пытается втюхать мне батарейки 18650 с емкостью по 10000mah. Вот вам ваш первосортный тандерскай. Обычное разводилово. Тюмень я спрошу о 1500 циклах, пусть что-нибудь расскажут.
     

    Вложения:

  12. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Я это воспринимаю как предложение при покупке вашего комплекта https://autonomno.ru/shop/avtonomnoe_elektrosnabzhenie_razdel/istochniki_avtonomnogo_pitaniya/lifepo4/lifepo4_thundersky-48-200_s_skzu_v_nalichii/ "Доставка бесплатно"? Хотя там не 10,75Квт*ч, а только 7,68.
    Однако я знаю цену доставки (батареи на 48В, указанной в таблице) совершенно точно, так как мне ее предложили "до двери" - 14000р.
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы конечно можете воспринимать всё что угодно и в любых дозах. Я же просто хочу ввести несколько колонок, чтобы оценить стоимость 1 кВтч по Вашей таблице.
    Насчёт Винстона - он даёт на сайте определённые данные (верить или не верить, ясен пень, дело Ваше, доказывать я Вам тут ничего не буду).
    Напротив, Тюмень даёт какую-то фигню про 1500 циклов. Мне это не нравится, тут уже не вопрос веры - верить-то не во что.
    Какой именно батареи? Вы можете писать полностью, или мне постоянно нужно догадываться, что Вы там "восприняли"?
    Зачем Вы мне даёте ссылку на https://www.ev-power.eu/ ?
    Это, что истина в последней инстанции? Или производитель?
    P. S. Кстати, как Вы собираетесь затаскивать Вашу тюменьку, ну скажем в подвал, она хоть разборная?
     
  14. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    К сожалению, проблемы с восприятием у вас.
    Насчёт Тюмени - она даёт на сайте определённые данные (верить или не верить, ясен пень, дело Ваше, доказывать я Вам тут ничего не буду).
    Напротив, Винстон даёт какую-то фигню про 3000 циклов. Мне это не нравится, тут уже не вопрос веры - верить-то не во что.
    Вам не нужно ниочем догадываться, что я там "воспринял". Цена доставки 14000р до двери - это цена доставки тяговой батареи 48В 280A*часов с завода в Тюмени до моей двери (дома, где я ее собираюсь установить самостоятельно). Услуга мне предложена менеджером по продаже. Ссылки на товары европейского продавца лифера и решений на его основе я дал не вам, а читателям этой ветки (мы здесь не одни, к сведению), чтобы продемонстрировать вашу необоснованную веру в качество и правдивость технических характеристик батарей winston. А именно, наличие в продаже более дорогих батарей с худшими параметрами в одной товарной группе (WINA), свидетельствует о проблемах с качеством товара (WINSTON). К сожалению, разумные аргументы вы не воспринимаете. Ну такова участь всех влюбленных (в данном случае в батареи Winston).:) Но скорее вы себя (свою фирму) позиционируете как истину в последней инстанции (хоть вы и не производитель).
     

    Вложения:

    • tumblr_mhni0pNxhU1qa2swjo1_500.jpg
    • tumblr_m5elmwWTKT1qa2swjo1_500.jpg
  15. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Нашей темы это вообще никак не касается. Ваши ящики, знаете, тоже воздухом не летают.
     
Статус темы:
Закрыта.