1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давайте полюбуемся вместе:
    Аккумуляторная батарея 9 OPzS 900 2V 900ач
    Производитель: Exide Technoligies
    Цена: 31 028.17р
    Итого сборка на 12V 900ач выходит 31028*6= 186.168р

    Аналогичная по ёмкости сборка вот этих лиферов https://autonomno.ru/shop/avtonomnoe_elektrosnabzhenie_razdel/dopolnyayuwie_sistemy_i_opcii/lifepo4_komplektuyuwie/lp12v90ah/
    26990*10=269.900р

    Само собой "аналогичная" она только условно если китайцы не будучи в своей манере не натрындели с ёмкостью. Ну и ставить в один ряд Exide с вистроном это моветон...

    Теперь будем ждать в ответ опять же DoDы и КПД, гидроизоляцию подвалов, вес и транспортные расходы которые несомненно будут идти плюсом к стоимости свинца.

    зы. самое интересное что с ростом ёмкости у OPzS стоимость хранения энергии падает
    Аккумуляторная батарея 16 OPzS 2000 - 60.337р.
     
  2. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Любопытный документ. Сертификат соответствия на продукцию Лиотеха. Там упоминания ГОСТа, регламентирующего хотя бы даже емкостные параметры, как у тюменских тяговых, просто тупо нет. Зато они безопасные, на этот ГОСТ ссылка есть (у тюменских, впрочем тоже на этот ГОСТ есть ссылка). А ведь - это фактически тоже winston-thundersky. Вот, какую хотим емкость, ту и напишем. Берем батарейку емкостью 160А*ч, погоняем 3000 циклов по 80А*часов (наполовину), видим, что емкости осталось 80А*ч, добавим букву Y - вот вам и готова самая самая лучшая батарея в мире емкостью 100А*ч с параметром циклирования 3000 циклов до DOD80%. Вот, чем дальше копаешь, тем меньше верится в чудо 3000-5000 циклов. Это условность. Производитель может сделать любое количество циклов. Способ я показал. В 2000 циклов лифера еще как-то верится. В 3000-5000 все меньше и меньше. Проверяйте производителей и особенно продавцов. Понятно, что лифер с заявленными циклами 3000-5000 имеет преимущества в глазах покупателя, чем тот же лифер, но с 2000 циклов. РАЗВОДИЛОВО.
     

    Вложения:

  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ой, простите, любезно! Вы собираетесь САМОСТОЯТЕЛЬНО, т. е. один установить 478 кг АКБ? Я ещё понимаю, как с помощью тележки прокатить этот груз по ровному полу, но вот кантовка в подвал уже чревата казусами, ну а вверх без лебёдки ... это в итоге грыжу оперировать. Думаю, что на электрокары эти АКБ устанавливаются с помощью других каров. Нам тут пришлось впятером-вшестером шкаф в 200 кил, который где-то на 61 стр на картинке висит тягать из подвала а потом опять в подвал. Так вот - вроде мужиков хватает, а взяться не за что при таком весе - сняли инвертор (под 60 кил) вот тогда нормально с чётким контролем вытащили и втащили. Это ещё была хорошая тележка...
    Про данные - Тюмень не даёт определённых данных по циклированию, они неопределённые - не нужно играть словами, любезнейший. Я Вам уже написал, что является определёнными данными по этому вопросу, повторюсь - график (несколько точек) кол-ва циклов от глубины DoD - ну хоть одна точка, но с двумя параметрами. А то, как в анекдоте: "Что 72?" ... "А что приборы?"
    Насчёт Винстона - если есть что-то конкретное про этого производителя - дайте ссылку, это будет интересно всем. Я же пока ничего плохого не слышал, а Вы банально домысливаете "наличие в продаже более дорогих батарей с худшими параметрами в одной товарной группе (WINA), свидетельствует о проблемах с качеством товара (WINSTON)" - сие ни о чём не свидетельствует. Но за Вами теперь доказывание тезиса, конкретными примерами плохого качества Винстона. Насчёт цифр и свидетельств по лиферу, я уже писал ранее в этой ветке...
    "к сожалению разумные аргументы...", а не вижу я разумности в Ваших аргументах. Даже приведённый Вами сертификат и ГОСТ оказались при тщательном рассмотрении банальной ерундой, что Вы и признали (Методика! определения ёмкости - мля! - мэтодика - мля! - это я не Вам а на ГОСТ матерюсь), а то что по настоящему интересно - опущено, сертификат-пустышка - ведь так получается? А сколько апломба! Ну и что имеем в итоге с Ваших хвалёных документов и методик? А имеем 0,0 (дырку от бублика).
    По сути:
    Есть в Тюмени pzs-ки на 48В 280Ач за 66 тыров + 14 тыров доставка до Уфы, а сколько же в Москву или Питер? (всего-то каких-то 21% от цены и они Ваши! - лифер из Китая дешевле привезти - гы!).
    "ТТХ" такие - 1200 циклов при 80% DoD или 1500 циклов при 60% DoD (что берём?), КПД - 75% - хрен у тяговых будет выше.
    10 тыров можно получить обратно за свинцовый лом, однако 3 тыра на комплект положим за втащить/вытащить/разобрать/собрать/залить кислоту/потыкать пипеткой. Обслуживание надо бы тоже посчитать, ну да пёс с ним.
    ...
    Лиотех это старый тандерскай, но не секунды ни Винстон-баттери.
    Рассуждения по ёмкости Винстона - ещё раз - давайте ссылки, Ваши рассуждения здесь не интересны.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Любуйтесь и попробуйте обеспечить все параметры эксплуатации своим свинчушкам. Дывлюсь я за транспортные расходы ... а Вам батарейки у Вас дома нужны или где-то тама? За морем телушка-полушка да рупь перевоз - не слышали?
    Насчёт моветона - тяжкая магия бренда :) вызывает унылый бред.
    Опять о вере и неверии - вот ссылка про Винстон - дайте нечто похожее (ясное и понятное без поисков по ГОСТам и ТУ на свинчушки. А хрен Вы найдёте и сделаете вид, что не прочитали или таки дерзнёте?!?.
     
  5. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вы можете любоваться своей ссылкой с желтым параллелепипедом сколько угодно. И страдать по тяготам грузчиков. Рекомендую вам также упражнения на деление 478/24=19,91.
    Про данные - Винстон не даёт определённых данных по циклированию, они неопределённые. Нет никаких доказательств, только дутые картинки. Это исключительно, чтобы продажи хорошо шли. Я это пишу только потому, что вы считаете, что производитель в Тюмени - врет, а Винстон - нет. Лично я верю Тюмени. Лично вы - Винстону. Ну так воздастся каждому по вере его.
    Вы свои аргументы притягиваете за уши. Вы продавец и на вас лежит бремя доказательств качества продукта. Таких доказательств вы представить не можете. Возьмите ячейку ампер на 40, проведите тест на циклирование на 68%, опубликуйте. Это будет аргумент. Все остальное - мечты. С вами можно было бы продолжать дискуссию, если бы вы признали тюменские данные 1500 циклов до 80%, потому что эта информация заявлена производителем, как и 3000 циклов заявлены Винстоном. Опровергнуть мы их не можем, как и подтвердить. Так что давайте исходить из того, что имеем и не придумывать лишнего.
    Я кстати, допускаю, что Винстон тоже пишет правду. Однако это не дает мне повода думать, что использование лифера экономически оправдано. Пусть лифер ставят те, у кого есть лишние деньги. У меня их нет.
     
  6. Zelenok
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19

    Zelenok

    Живу здесь

    Zelenok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Щелково
    Это ещё раз подтверждает ограниченность Вашего мышления. Как мастера устанавливают памятники в центре старого кладбища весом в полторы тонны вдвоём?Отвечу-очень просто, и шестерых там где нужны двое-выгоняют.Доска ,рычаг ,катки и лебёдка в тандеме с умной головой делают умопомрачительные вещи! А таскать тупо на спине-да грыжей попахивает или тяжёлым травматизмом, ведь когда вчетвером один роняет-бросают все-а гранит, например, кости сразу рубит.
    Лан -продолжаю курить холивар, он мне интересен.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Однажды наблюдал как втаскивали в здание по лестнице ступенек в 40 банкомат весом в 800кг. Там правда было не 2 человека, но втащили и никто не пострадал.

    А что до аккумов и подвала, мне казалось что любому понятно что под подвалом подразумевался вполне себе цокольный этаж если грунтовые воды не сильно близко то заглублённый... Это этаж где в приличном доме располагаются технические помещения типа мастерской, топочной, гаража. У моего родственника там сауна с душем и санузел... И туда ведут вполне себе двери или даже ворота, но vvaleryvv, предпочитает думать что это нечто типа бункера с горловиной метр на метр и деревянной лестницей ведущей куда то вниз.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У любого приличного производителя свинцовых аккумов ЕСТЬ вся тех. информация по их продукции, без этого не пройти сертификацию. Для OPzS я не искал да и не буду так как они мне на данный момент интересны чисто теоретически, а вот по "свинчушкам" с которыми я ковыряюсь сейчас на лоджии нашёл в первый же день
    http://pdf.eicom.ru/datasheets/b_b_battery_pdfs/hr5.8-12/hr5.8-12.pdf

    И проводя опыты с 6ти летними аккумами сверяюсь с графиками и таблицами из этого даташита чтоб понять много ли они потеряли за предыдущие годы эксплуатации.

    Если мне понадобится документация по OPzS скажем по роду работы я могу обратиться в организацию торгующую ими и запросить как документацию так и сертификаты. Зачем мне что то самому искать когда мне это могут предоставить?
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва

    А зачем искать, когда эта инфа должна быть на сайте - зашёл и сразу ознакомился. та мелочёвка .которую вы указали для автономки ну совсем неинтересна, давайте всё же по OPzS и аналогичным. Кстати, в Тюмень Вы вполне можете обратиться - там даже говорят по русски ...
    Цокольный этаж - это Вы правы - только вот поинтересуйтесь во что обходится нормальный цокольный этаж за 1 кв. м. И хороший цокольный этаж с отдельным въездом есть у всех? На равнине его замучаешься делать, да и не нужен он, разве только для свинчушек.
    Ну, простите за ограниченность. Хотел бы я на Вас посмотреть, как вы будете рычагами холодильник весом в 200 кил. который поцарапать низзя да в тесном коридоре с узкими дверями, где он только стоя проходит. :) Там умники типа Вас как раз рычаги и лебёдки предлагали (её ещё иметь нужно и крепить к чему-то, т. е. ещё две проблемы получили), пришлось матом послать их куда подалее, а сделали всё гораздо проще и без рычагов. Как говорится - сложно каждый может, ты вот просто сделай.
    Кстати, слова "ещё раз" - а где по-Вашему я ещё так явно проявил "ограниченность мышления" или это Вы так - стучите по клавишам для разнообразия?
    А не надо ёрничать - я Вас сразу спросил - разбирается сие? Если да - то отлично, но это сборка-разборка - реально выйдет день работы (вот только не нужно говорить, что за полчаса сделаете).
    Неее - Вы не поняли. Я не сказал, что Тюмень врёт. Вы за меня не домысливайте, пожалуйста. Я сказал, что НЕТ таких данных (1500 на 80%), а Вы утверждаете, что есть. И получается, что врёте Вы, ведь доказать вот этот простой тезис Вам совершенно нечем, поскольку он Вам померещился. Но Вы теперь стоите в позе, хотя сами же и признали ранее, что нет такого - это ведь Ваши слова: "Получается, теперь мы не знаем, что имел ввиду производитель под 1500 циклами. Принимается. Попробуем спросить."
    Ещё раз - верить или не верить право каждого. Но для веры нужна отправная точка (Во что таки мы верим). По циклированию это данные выложенные производителем. У Винстона они есть, у Тюмени их по факту нет (а может 1500 циклов на 20%? - шутка юмора). И давайте на эмоциях не будем съезжать в разные стороны. Пришлёт Вам производитель данные - очень хорошо, но пока их нет.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.722
    Благодарности:
    6.633

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.722
    Благодарности:
    6.633
    Адрес:
    Калининград
    и какая инфа есть у пр-лей свинчушек? Стандартная, признающая низкий КПД при высоких скоростях отдачи!
    Не нравятся слова DOD и КПД? Имхо- это признак некорректного отношения свинцовых адептов к понятиям автономии и интесивной эксплуатации акков.
    ЧТО Вы нашли и с чем сверяетесь? Стандартные кривые свинца... Некие кривые зарядки, те самые знаменитые 2-3-4 стадии.
    Нравится такое:
    Discharge time 60 минут
    Battery output power (W) 40.5Вт
    То есть реально отдаваемая ёмкость 3,38А*ч при паспортной в 5,3.
    Вы уверены, что они дадут ту инфу, которая стала тут камнем преткновения, если её нет даже у производителя акков?
    ЗЫ. Народ, пытающийся заниматься циклированием лифера для проверки тех. данных по кол-ву циклов, имхо запарился уже считать.
    Вот что навскидку:
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=305754
    Для скептиков- е-транспорт использует такой жестокий способ эксплуатации акков, что свинцу и не снилось.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Та мелочёвка на которую я дал ссылку интересна в данный момент времени лично мне поэтому я и нашёл инфу, неужели думаете у того же BB отсутствует подобная инфа по остальной продукции?

    Такое ощущение что вы только вчера родились и не в курсе что ёмкость аккумов заявляется при 20ч разряде (у BB 10ч) и ничего удивительного что при заряде в 10 раз более быстром ёмкость упала...
    Вы всерьёз уверены что лифер НЕ проседает при высокой токоотдаче? По приведённой ссылке http://en.winston-battery.com/index.php/products/power-battery/item/wb-lyp100aha?category_id=182
    100% ёмкость отдаётся разрядным током 1С а при 5С уже меньше 90%

    А бывают какие то НЕ стандартные кривые? да это кривые применимые к конкретной модели аккумулятра а не ко всем свинцовикам в общем.

    Для витающих в облаках - не ошибусь если скажу что 9 из 10 владельцев электротранспорта ездят на свинце. Так как лифер если брать у нас выйдет дороже самого транспорта :aga:

    По вашей ссылке с электротранспорта "У меня батарея от PSI c 2007 года, но циклов мало, думаю не больше 500, ячейки на текущий момент от 8Ач и более из номинальных 10Ач."
    Получается по признанию владельца за 5 лет и 500 циклов ёмкость батареи уже упала до ~80%. А как же 20 лет и 3000 циклов? или за эти 20 лет и тысячи циклов допускается падение ёмкости до 0?
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Решил таки поискать даташит на OPzS и вот что нарыл на сайте одного из производителей
    https://www.hoppecke.com/content/download/1637/12654/file/Montagehandbuch_geschl_en0113.pdf

    на сколько оно сильно отличается по информативности от того что выложено у винстона http://en.winston-battery.com/index.php/products/power-battery/item/wb-lyp100aha?category_id=182

    http://www.hoppecke.com/content/view/full/1529 справа даже на русском есть инструкции по инсталляции, таблицы для заполнения прохождения осмотра.

    И надо признать таки на 45й странице упоминаются DoDы, а ниже (48я страница) графики на которых явным образом видно:
    1500 циклов при глубине разряда 80%
    при глубине разряда 60% кол-во циклов в районе 2300.

    Я уже предвижу вопли про соблюдение довольно жёсткого температурного режима, но я как и F_Tao не вижу в этом какой либо проблемы так как в кирпичном доме дядьки с бетонным фундаментом в цокольном этаже в ЛЮБУЮ жару прохладно и ходить босыми ногами по бетонному полу не комфортно ХОЛОДНО. Обеспечить вентиляцию в отдельном закутке вообще не проблема.
    Даже на разницу в стоимости между сборками на 900ач
    186.168р (Pb) vs 269.900р (LiFePo4) можно укондиционироваться.

    По поводу надёжности - свинец 12V 900ач набирается из 6ти элементов лифер же 12V 90ач сам по сути является сборкой так таких сборок ещё надо 10 штук.

    По стоимости - Если 900ач мало, а скажем необходимо 2000 то свинец как был так и останется 6ти модульным, а лифер превращается в 22 банки. При этом цена у свинца 366тышш у лифера 594 тышши.
     
  13. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    На вопросы отвечаем те которые нравятся, цифры подставляем те которые которые хотим, гидроизоляция, утилизация, лечение спины... Здорово пахнет Gravio, давно правда это было. Дай бог если я ошибаюсь. Извиняюсь за оффтоп.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.722
    Благодарности:
    6.633

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.722
    Благодарности:
    6.633
    Адрес:
    Калининград
    Да, и я о том же. Что при токе 5С свинец помрёт через 20-50-100 максимум циклов. Особенно если заряжать не сразу, а через часик-другой-сутки-неделю.
    Вы это ещё на електротранспорт. ру напишите...
    А где Вы были со свинцом в 2007 году, когда люди покупали лифер? Что не кричали "УЖОС! Дорого! Ненадёжно! Никакой статистики, голые цифры!"? Покажите мне панцирные или любые другие свинчушки, которые имеют удельную ёмкость 100-130Вт*ч/кг, 200-300Вт*ч/л и способны вынести режим 1С те самые смешные для Вас 500 циклов при падении ёмкости до 80%...
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я в инете видел проект где человек на лиферную тягу переделывал Таврию, там машина вроде обошлась баксов в 500 и аккумы в 6000 сколь моторы стоили не помню. Всегда находятся увлечённые люди котрые НЕ считаются с затратами, но мы то тут с вами вроде обсуждаем практическое применение.

    Передёргивать научились у vvaleryvv, ? человек с электротранспорта ни слова не написал в каком режиме он изъездил с 2007го года эти самые 500 циклов, вполне возможно половину из них были по причине саморазряда, но такой вариант вы само собой не рассматриваете, он не удобный. НО первое что на ум вам пришло все 500 циклов были разряд вжариванием по полной.

    Вам кто то задавал вопрос про энергоёмкость? нет. не это ли метание от темы к теме и "хаотическое мышление" которое так не нравится оппоненту?

    Пролистав даташит на OPzS я не нашёл каких бы то ни было ограничений по количеству циклов в зависимости от разрядных режимов, главное правило касаемое ЛЮБЫХ аккумуляторов не превышать разрядные токи рекомендованные производителем.

    Мы сейчас вроде разговор ведём не про электровелосипед на котором можно высадить батарею за 1 час, а потом крутить педали или катить его рядом, а про применение аккумуляторов в автономке, которая подразумевает запас энергии на несколько суток. Производитель OPzS заявляет что при 10и часовом режиме разряда аккумуляторы выдадут полную заявленую ёмкость. Мы же будет стараться растянуть ёмкость аккумов не на 10 часов, а не несколько суток. Подозреваю в таком режиме ёмкость выйдет и больше заявленной.

    Да у лифера есть неоспоримый плюс в виде большой мгновенной токоотдачи с этим трудно поспорить, но в нашем случае (автономка) оно НЕ нужен, так как не подразумевается мгновенное выкачивание всей ёмкости (где же вы такой инвертор возьмёте?). А вот на транспорте при рывке с места или в электроинструментах типа шуруповёрта где временами аккумы работают еддва ли не в режиме КЗ оно да хорошо. Пойдёмте чтоль тогда обсудим выбор аккумов для шуриков? И я первым буду кто скажет ДА КЛАССНО лифер для шурика. (правда кроме деволта почему то никто его там не пользует)
     
Статус темы:
Закрыта.