1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    О какие тута обещания про заряд уже давно:

     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Предложили - реализуйте. Вам будет респект и уважуха.
    Грузить же нас бесплатно-затратной работкой на два года - а на хрена оно нам надо. Мне вот только сейчас ещё пару новых конфигураций на сборку подкинули наши продажники - вот хожу и думаю чем бы мне в первую очередь заняцца ... (глумлюсь).
    А чего мы там в шапку подцепили? - не понял. Тема лифера создана на форуме раньше, чем я на форум влез.
    С др. стороны, кто Вам может больше интересного сообщить по теме, люди, которые этим профессионально занимаются или любители, которые хрен чего себе могут лишнего позволить (ибо всё реально дорого)?
    Когда я появился в этой ветке, эта ветка по сути загнулась, уныние, тишина и теоретизирование, а сейчас посмотрите какая движуха :) Одних фоток лифера я сюда скоки накидал - неужто не интересно и бесполезно?
    На следующей неделе (если будет время) займусь и доделаю таблю лифер vs НК, ТНКШ, свинец.
    Короче - жисть кипит и это гут!
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    На всякий случай - вот здесь инфа о циклируемости лифера А123 в различных режимах. Не помню давали эту ссылку или нет.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это типа чтобы иметь больше 2000 циклов надо емкость и так очень дорогую поделить еще раз в 5+. Циклы а и б это всего 15 процентов емкости.
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Это я всё понимаю, но не нашлось ли новой инфы о чудесных тяговых всех мастей?
     
  7. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Немного разбавлю бурные дискуссии расширением кругозора :)
    Нашёл вот такие мягкие призматики от O'Cell, ёмкостью аж 60Ah. По характеристикам - ничего особенного, хотя там есть и спец. модели для электротранспорта, с параметрами разряда уже в 5С
     
  8. Gennady71
    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    2.792
    Благодарности:
    1.943

    Gennady71

    Живу здесь

    Gennady71

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    2.792
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Тула
    вот такие себе поставил бы, интересно какая цена? в моих уловиях больше чем 1С рязряда не бывает.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А даташиты есть?
     
  10. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    На оф. сайте нашёл только вот эти на 12-вольтовые сборки. Мягко говоря, не впечатляет. 1250 циклов с падением до 80% ёмкости, 2500 циклов с падением до 50% (правда DOD разряда неизвестен)


    Gennady71,
    я с ними списывался на счёт других сборок (но, полагаю, цены примерно сопоставимы), они назвали цену в 520$ за кВт/ч без доставки
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Мягко говоря, там мутные хар-ки:
    во-1, в 6s батарее приведён вольтаж для 4s, во-2, данные для токов 0,2С
    Cycle Life
    Higher than 60% of the Initial Capacity of the Cells
    Charge: CC@0,2Cto 14,6V, then CV till current to 0.05C Rest: 30min.*Discharge: 0.2C to 10.0V Temperature: 20±5eC ♦ Carry out 2000cycles
    Очень даже известен- высадка до 10,0/4=2,5В при тоске 0,2С значит полную разрядку (DOD 100-105%)
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Итак, публикую техническую часть переписки с Тюменцами:
    Вопросы:
    1. Сколько циклов смогут пройти PzS при различной глубине разряда? Есть упоминание о 1500 циклов безотносительно к глубине разряда и уровню изначальной заряжённости.
    Интересует, сколько циклов в среднем выдержит PzS при разряде до уровней 20%, 30%, 50% заряженности в случаях, если аккумулятор изначально:
    а) 100% заряженный;
    б) заряжен только до момента начала газовыделения?
    2. Какой процента заряда набирают PzS после первой стадии (током 0,1675*С) и как долго нужно продолжать вторую стадию (током 0,0675*С) до 90% и 100% заряда?
    3. Как деградадируют PzS аккумуляторы если нет возможности постоянно заряжать их на 100%:
    а) ограничиваемся только первой стадией заряда?
    б) добиваем до 90% заряжённости?
    4. Какова скорость деградации PzS в зависимости от их внутренней температуры?
    5. Как изменяется ёмкость PzS в зависимости от температуры?
    6. Каков срок жизни PzS в буферном режиме (я понимаю, что у них другое предназначение, однако если есть такие данные, хотелось бы их увидеть)?
    7. Возможна ли поставка PzS в сухозаряженном состоянии?

    Ответы:
    ...все данные которые мы вам можем предоставить по данным аккумуляторам относятся только к эксплуатации на электропогрузчиках.
    Впрочем и из этого можно сделать вывод.
    1) Срок службы тяговых аккумуляторов с панцирными электродами составляет не менее 1500 циклов. Данная цифра предполагает полный разряд (до остановки погрузчика) при полном подзаряде, именно такой режим работы характерен складской технике. Т. е. при глубине разряда более 80%.
    Проводить испытания тяговых аккумуляторов в другом режиме (при глубине разряда 20,30,50%) нет смысла и никто этого не делал.
    2) нет данных
    3) нет данных
    4) -/-
    5) По температуре: электропогрузчики разработаны для работы в помещениях, поэтому зависимости такой не определяли, но по словам технологов изменение незначительно, т. к. во время работы аккумуляторы греются и внешняя температура мало влияет.
    6) Про срок жизни в буферном режиме ничего сказать не могу. Саморазряд 7% в месяц.
    7) Возможна поставка в сухозаряженном состоянии как аккумуляторов так и аккумуляторных батарей.

    Ещё вопросы:
    Вы ответили, что "Срок службы тяговых аккумуляторов с панцирными электродами составляет не менее 1500 циклов. Данная цифра предполагает полный разряд (до остановки погрузчика) при полном подзаряде, именно такой режим работы характерен складской технике. Т. е. при глубине разряда более 80%."
    Каким образом получена цифра в 1500 циклов при глубине разряда более 80% (у Вас получается при почти 100% разряде)?
    Если испытания были в реальной работе на конкретном погрузчике, то какая мощность погрузчика при движении и при подъёме? За какое время в среднем вырабатывался ресурс АКБ?

    Ответы:
    По глубине разряда:
    Электропогрузчик работает до снижения напряжения в аккумуляторной батареи до 1,7В на элемент. Т. е. он перестает нормально работать. Данное значение соответствует уровню разряда батареи на 80%. До 100% батарею погрузчик не разряжает.
    Все данные по испытаниям можно использовать согласно ГОСТ Р 52846-2007.
    У нас заводе в эксплуатации много электропогрузчиков, все они на наших батареях и соответственно отслеживаем их работоспособность.
    В среднем тяговая панцирная батарея служит 3-4 года.
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Выводы:
    Тюменская PzS АКБ нуждается в полном долговременном заряде, (сначала 0,1675*С, вторая стадия 0,0675*С) и разряде не более 80%.
    3-4 года. Тюменцы, как я смог понять, работают в одну смену и обычно с выходными, но бывают авралы и год означает около 250 рабочих смен в году плюс добавим ещё смен 50 на авралы. Итого 300 смен в году. (Погрузчик в любом случае, отработав смену, стоит у розетки часов 8). Итого 900-1200 циклов.
    Спишем 900 - на "раздолбайство", но и 1200 это лишь при правильной зарядке. Собственно о 1200 циклах везде и идёт речь, а 1500 встречаются только на сайте без каких-либо дополнительных указаний.
     
  14. Zelenok
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19

    Zelenok

    Живу здесь

    Zelenok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Щелково
    Vvaleryvv, а с этим производителем сталкивались?
    Shenzhen Howell Energy Co., Ltd.
    на данный момент веду с ними вялотекущую переписку, но если честно, не сильно заинтересован в их продукции, правда за доставку они цены не ломят.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это странные представления о детских автомобильчиках с акб для развлечений по выходным.

    В реальном производстве погрузчик заезжает на пит-стоп в аккумуляторную, там с него талью сдергивают разряженую батарею, ставят заряженую и он едет возить грузы дальше. Стоять ждать 8 часов заряда "у розетки" без дела это слишком дорого. Производство ж круглосуточное местами. Батареи заряжает отдельный сотрудник от специальных зарядников.
     
Статус темы:
Закрыта.