1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    Процесс заряда разряда можно попробовать контролировать без БМС по первому и последнему элементу в сборке (от минуса к плюсу), первый будет получать больше всех заряд, последний меньше всех. Не до заряд не страшен для лифера. Заряжаем до 3,65V у первого элемента, а разряжаем до 2,5V у последнего элемента, для контроля есть куча копеечных устройств. Я на литий-ионных такой способ опробовал, правда только два месяца, 18 элементов (6 сборок по 3 элемента).
     
  2. Hindi
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230

    Hindi

    Живу здесь

    Hindi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230
    Адрес:
    Москва
    Похоже нашел ответ на свой вопрос. ;) И этот ответ меня устраивает.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Глупо. Ибо ячейкам пофиг- 1-ая она или последняя. Захотят- и перезарядятся/переразрядятся вне зависимости от номера в сборке. Это зависит от соотношения ёмкостей и стартового состояния ячеек.
    Наличие БМС позволяет не доводить НИ ОДНОЙ ячейки до крайнего состояния.
     
  4. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    665

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    665
    Адрес:
    Уфа
    Езжу третий год на электровеле сначала на железном литии и два года на литий полимере, без бмс литий эксплуатировать не советую вообще, хотя и литий полимер использую без БМС, но контролирую напряжение с помощью специальных приборчиков, которые выдают сигнал когда на какой либо ячейке напруга упадет ниже положенного и заряжаю с помощью зарядника, который тоже контролирую напряжение каждой ячейки.
     
  5. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    Мах94, это понятно, но если очень нужно то можно временно и так, пока БМС не придет.
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Пожалуйста ссылку про "лифер на Боинге", конкретную ссылку без каких-либо общих отмазок. Вы уже не первый раз на моей памяти пальцем в небо, но сейчас Вы про "мой нежно любимый лифер" неправду сказали. Извольте либо подтвердить либо признать свой ляп.
    Насчёт "всяко покруче" - даташиты и цены в студию, устрою разборку по косточкам (я это много раз уже делал), а иначе всё ветерок про крутизну.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите сайт производителя и подумайте откель такая разница в циклах для обычных ячеек (подразумевающих БМС) и упомянутой Вами АКБ-шки.
     
  8. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    NiMH - и так продаются, они дешевле лития, но вот как раз для автономной электросистемы очень неудбны. Один "эффект памяти" чего стОит...
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
  11. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Не знаю, как там лифер работает, но если столько контроллеров как на лифере на свинец или на цинк поставить-то не будет ни каких эффектов памяти, перезарядок и прочего, но свинец и без этого както работает, а лифер-нет.у меня вон сц стоит, лет25 и ничего ему не делается, и по энергоемкости он досихпор любому литию вставит, правда стоит как серебро, но утилизируется легко. а литий стоит как золото и в скупку не отнесешь и гемору на 80 страниц (как ячейки выровнять, как сделать чтоб не взрывался и пр)
     
  12. Hindi
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230

    Hindi

    Живу здесь

    Hindi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230
    Адрес:
    Москва

    Вложения:

  13. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    665

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    665
    Адрес:
    Уфа
    Что именно имеется в виду под энергоемкостью а*ч на кг или на см. куб. или вт*ч на вес или объем, то по этим параметрам свинец с литием и рядом не стоял, у меня на велосипеде батарея из липолей весит 3,2 кило чтобы аналогичный свинец будет 16 кг. На стационаре согласен может быть свинец будет пока поинтересней чем литий, но хотя есть спорные моменты по максимальным токам зарядки и другим параметрам, а также газовыделение про эксплуатации свинца.
     
  14. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Сц-серебряно-цинковый.
     
  15. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    665

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    665
    Адрес:
    Уфа
    Знаком, но они подороже лития будут и у них тоже жесткие требования по заряду, во всяком случае на самолетах он не заряжался на борту, только на стенде у ао- шников и с обязательными ктц.
     
Статус темы:
Закрыта.