1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    664

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Уфа
    Где их купить я даже не представляю, и по характеристики у них не особо выдающиеся, на вскидку не помню но до лития им тоже далеко.
     
  2. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    они как литий по энергоемкости, по току разряда-лучше всех и ничего не боятся, правда, циклов меньше, но утилизируются с малыми потерями стоимости (драгметалл)
    заряжать надо через спецзарядник, но по сравнению с литиевой эта зарядка-детский сад
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    опять не могу пока минус поставить
    "Спецзарядник" по сравнению с литием- "детский сад"?
    Вы хоть что-нибудь реальное про лифер тот же знаете?
    Что зарядка нужна CC/CV (проще просто не бывает)?
    Что в боинге летало липоль/ЛиКоО2/LiNiCoMnO2...

    "както" пишется "как-то" и именно так он работает- как бог на душу положит и недозаряд позволит...
     
  4. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Документация на LiFePo отличается. Пожалуйста, одинаковый химсостав с содержанием иттрия.
    1. GBS-LF12V20AH, видимо классика. 20Ah 3.25kg - 74Wh/kg, Написано рабочее напряжение 11.5-14.8V,
    разрушение ячеек - разряд ниже 11V, заряд выше 15.2V. Обычный инвертор легко пропустит нижнюю границу. Зарядник CC/CV нужен до 14.4V.
    2. Winston WB-LP12V40AH позиционируется производителем как стартерная в авто. Удельная мощность пониже предыдущей (7.5kg). Рабочее напряжение 11-16V.
    Если предположить износ одной ячейки, то в первом аккумуляторе она быстро деградирет при разрядке и зарядке.
    В свинцовом аккумуляторе допустимая граница зарядки 15V. При разряде слабым током 0.2C допустимо 10.5V, при быстром разряде 1C 7.8В.
     
  5. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    ну да-маленький компьютер на каждую ячейку и побольше на всеи при этом не понятно, как все это програмировать (81 страница форума)-это по вашему работоспособно? потом литиевые или, горят или взрываются независимо от разницы в составе-отбивают всякую охоту чтото узнавать о литиевых
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ещё один любитель щёлочи на мою голову :)
    Не знаете ... ну хоть хорошо что признаёте сие. Так зачем тогда пургу гнать, любезнейший? (Кстати за Боинг Вы ещё не извинились.) Сколько Вы там контроллеров на лиферной батарее увидели? Если более одного, то, простите, у Вас глюки. То что у Вас серебряноцинковые стоят (именно стоят а не работают) 25 лет это здорово :) - где можно почитать даташиты и купить? За какую цену? Или как обычно ... с3,14онеренное с очередной распиленной подводной лодки? Если последнее, то можно порадоваться за Вас, только никому это не интересно.
    Насчёт "по энергоемкости он досихпор любому литию вставит" - и шо с этим делать? прыгать до потолка от дикой радости? Смотрите сюда раздельчик "недостатки" там читаем: высокая стоимость; меньшее, чем в других системах количество циклов заряда/разрядa (малый срок службы); длительное время заряда; повышенное газовыделение; не допускает перезарядов. (от себя добавлю - длительное время заряда в сравнении с лифером). И кроме того, "любому литию" Ваш сц не вставит - обломицца (гуглите и читайте хотя бы Вики про энергоёмкость литиевого семейства).
    Кстати, чем это чудо заряжать? (напомню, что тема у нас автономная).
    Hindi, мы пока не добрались до внутренностей этой АКБ-хи, но то что там нет полноценной БМС - это совершенно точно. Скорее всего там какие-то примитивные балансиры, но защиты от переразряда нет точно ибо проверено (а это плохо), думаю, что и от перезаряда сильным током защиты нет тоже, но сие не так страшно в реале, поскольку можно просто ограничить аппаратно.
     
  7. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Продаются они и не дороже лития, так зато потом в скупку, и деньги вернешь.
    а стоят на машине, стартерный, уже 3 машины пережил. из одного аэродромного-два стартерных получается. реле заряда и зарядка-самопальные.стартер крутит-свинец рядом не стоял
    а вот почему литий наши продавцы из автономного дома не рекомендуют, интересно? наверное не хотят с гарантией возиться (пара гарантийных замен и пожаров-по миру пойдеш)
    а вы наверное диллер этой аккум. фирмы, что за них так ратуете. мне ведь пофиг какой он легкий и емкий, для бесперебойника это несущественно, главное-какя будет цена за кВт. ч в течении 10 лет, пусть и с неоднократной заменой
     
  8. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Вообще говоря, аккумуляторы на Li очень хороши с контроллерами в количестве 1шт. в батарее. 4шт Li в батарее хуже 6шт Pb. То что написано в документации на LiFePo показывает, чувствительны к правильному режиму разряда-заряда. Заряд Li надо прекращать вовремя, разряд надо прекращать не ниже определенного напряжения.
    Преимущество Li перед Pb - удельная плотность энергии и огромная удельная мощность. Грубо, для свинца разряд током 1C - 50% номинальной емкости, 0.25C - 75%. Если в стационарных условиях вес не важен и можно позволить номинальную емкость на 10 часовой разряд, недостатков Pb не видно. В бесперебойнике вес и мощность важны, но изобилия предложений на LiFePo не видно. Pb в нем деградирует постепенно снижая емкость лет 8, это неплохо.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да уж, [​IMG]! Опять про стартерные на автомобиле.
    Nikandobvan, Вы знаете что такое DoD? Если нет, то дальнейшая беседа с Вами бесполезна для обоих сторон, ибо верующий знающему не товарищ.
    Почему Ваши продавцы что-то там не рекомендуют спросите у них, скорее всего просто не умеют работать с лифером.
    Про пожары, мил человек долго ещё будете бредить, а? Покажите где лифер горит, хоть как-нибудь. Покажете? - хрен что Вы покажете, только одно бла-бла (а я ведь здесь уже давал ссылки на краш-тесты лифера). Кстати, что там с Боингами - публика ждёт продолжения или извинений за поклёп?
    А цены за квтч за 10-20 лет ... вот про это и талдычу уже хрен знает сколько - у лифера одна из самых низких цен по этому показателю (только Тюмень с её тяговыми PzS может конкурировать, всё остальное в ...опе). А Ваши сц в автономке сдохнут меньше чем за год. Не, ну конечно если Вы работаете в пункте приёма цветмета тогда я Вас понимаю, а так больше визга чем шерсти от сдачи всего этого в металлолом.
    Что до бесперебойника ... напоминаю, здесь тема конкретно про автономку, а не про всё на свете [​IMG].
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Преимущество Li (конкретно лифера) перед Pb в автономке - это возможность очень быстрого заряда и полная безопасность в плане всяких газообразных выделений. А 10 часовой разряд свинца подразумевает десятичасовой заряд его же - зимой да под аккомпанимент генератора и матюки соседей.
    Лиферные ячейки же отлично используются на электромобилях в последовательных сборках по несколько десятков ячеек и всё в порядке. А уж в автономке с её малыми токами ... какие тут проблемы! БМС нужно нормальную иметь!
    В бесперебойнике (т.е. в буферном режиме!) свинец может хоть двадцать лет стоять, но в автономке год-два и на свалку и никакие лечения не спасут.
     
  11. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, вот смотрю Pb от CSB. Серия GP обычная, GPL - долгая, HR, HRL - мощная. Это все буферный режим, 70% остаток заряда 1000 циклов, полный разряд - 200 циклов.
    Пропустил или появилась серия EVX для мото и инструмента. Срок службы 5 лет. полный разряд - 400 циклов. Более быстрый саморазряд. Чем плохо для автономки, если допустимы 10ч циклы разряда и 5ч заряд?
     
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Контроль заряда в батареях ноутбуков неплохой. Через 3 года резкое падение половины емкости - 1 элемент начинает резко садиться и утягивает 4 штуки. А 1шт. Li, как правило живет долго. Конечно там LiPol, но все же.
     
  13. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Прочитал я про лиферы, характеристики не впечатляют, кроме числа циклов, правда с припиской-"теоритически",про обычные литиевые тоже самое писали лет 15 назад, теперь-то все знают какие они, потом про литий-полимерные-ничем не лучше (айфоны неплохо взрываются),теперь реклама нового лития, что там через 10 лет будет, никто не знает. хотя скорей всего контроллеры сгорят, а за ними и аккум. а что? электроника, тем более силовая больше4-5 лет не живет
     
  14. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Обычно балансиры батарей ноутбуков выполняют только защитные функции. В итоге из-за 1 деградирующего элемента из 8 элементов батарея умирает через 2.5 года без признаков старения. А 1 элемент для телефона ведет себя более предсказумо. Более умный балансир батареи Li должен при разряде перераспределять энергию в пользу слабого элемента, а при заряде больше заряжать хорошие элементы. Альтернатива строить систему от элементов 3.6V, работающих параллельно!
    Для Pb имеем возможности. Батарея на глубокие разряды 400 циклов (200циклов), 50% разряд 500 (500), 30% разряд 1100 (1100). В скобках обычная батарея. Время заряда от 3.5ч. Постоянный подзаряд допустим.
    Пока доступна Pb в 3 раза большей емкости, чем lifepo4, особенно выбирать для энергообеспечения дома не приходится.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да Вас ничо не впечатляет, у Вас лифер горит и взрывается на Боингах. :)] Про что Вы там и где прочли? Про пальчиковые лиферы что ли?
    Про обычные литиевые НИКОГДА не писали о таком большом кол-ве циклов как у лиферных, а сейчас ... ну посмотрите, например, на лифер от СОНИ (знаете такую японческую контору, или дальше "Рубина" Ваши знания тоже не идут?) и кол-во циклов у них. В очередной раз Вы просто сотрясаете эфир - посему доказывайте, накорябанное Вами. (БМС, кстати, не силовая электроника - ну это Вы уже в принципе не понимаете...)
    Alexei2013Jul, Вы зашли на второй круг - почитайте всю ветку про лифер, сначала, ок?
     
Статус темы:
Закрыта.