1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, тема начата 2 года назад. А современное производство LiFePo3 появились в 2003 году. Может кто ответит сейчас, пора забыть про Pb и переорентироваться на LiFePo4 в ИБП, инверторах, ЗУ? 2 практических вопроса.
    1. Мне бы очень хотелось заиметь емкое легкое (переносимое) к 12В инвертору - даже инвертор, заточенный на Pb, готов сменить, не говоря о ЗУ. 2-я проблема - наращивание емкости ИБП доп. батареями. Прибор будет жить 10 лет, и если технология LiFePo4 так хороша, то может стоит обождать с ИБП.
    Или вы предложите изучать историю с первых современных прототипов LiFePo4 в 2000 году?
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, за прошедшие с 2003го года 10 лет разорился разработчик\производитель лифера (А123) и на данный момент производит его пара приличных китайских заводов объёмов производства которых разве что на самоделки хватает...
     
  3. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, спасибо, не знал, что A123 уже нет.
     
  4. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    фирма сони говорите, как же, слышал-у нее еще постоянно аккумы взрываются...
    а вот тут пишут, что фирма лифер разорилась, и два каких-то заводика китайских подхватили знамя, но мощностей не хватает. а остальные не впечатлились и лифер не делают и что мы тут обсуждаем?
    А КАК можно балансировать ячейки при токах в сотни Ампер без силовой электроники-я действительно не понимаю, но судя по фото это так (хотя аккум на фото маленький).я таких китайских примочек много видел, лампочки горят, циферки мелькают-а схему публиковать стесняются
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Так почитайте тему с начала, там есть и про это и уже давно. Всего-то часок и Вы узнаете много нового и интересного просто так, то что нам пришлось узнавать несколько месяцев а иногда и лет.
    Это у Вас что-то в голове взрывается ...
    ... извините, но разговор с Вами думаю закончить. Ваши тезисы основаны на нелепейших и ложных домыслах и уже больше похожи на бред ... доказать-то Вы не можете ничего, и по сути Ваши выступления уже походят на кликушество и сплетни на уровне ОБС.
    Alexei2013Jul, я собственно никому не могу помешать делать Свои ошибки, могу лишь указать на то, что я знаю и уже здесь написал. Не хотите прочитать эту тему полностью - не надо, но повторяться право лень уж не взыщите.
    То что фирма А123System банкрот - ну и что? Они никогда не делали лифер для электромобилей, собственно автосборки это Винстон, ну и ещё пара фирм. Винстон считаем лучшим не потому, что им занимаемся, а занимаемся потому что перебрали всё и решили, что это лучшее.
    У лифера есть своя область применения - это частые циклы (автономка), а в буферных режимах свинец дешевле, но я туда никогда не лез и ничего не утверждал, мне там не очень интересно, там уже всё без меня сделано.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Nikandobvan, К великой радости лифер не взрывается и не мёрзнет и с токоотдачей у него всё нормально (правда свинцу таки проигрывает и врят ли в роли стартерника в авто потянет), но за эти плюсы приходится расплачиваться фактически втрое меньшей ёмкостью относительно литийионника. Так Панас выпускает в формфакторе 18650 Li-Ion 3400mA (и грозится раскачать до 4000), а лифер от А123 так и оставался 1100mA все 10 лет. И только китайцам удалось "накашлять" ~1500mA (у меня есть такие сошайны, которые правда заявляют аж 1800).

    Упоминавшийся лифер от Сони это интересно да вот беда упоминаний о нём позднее 2009го года не нашёл.
    https://www.sony.net/SonyInfo/News/Press/200908/09-083E/index.html
    Не уверен, что со скоропостижной кончиной А123 они продолжили производство.
     
  7. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Nikandobvan, думаю перегрев и пожароопасность больше проблема LiPol с рекордной удельной емкостью, чем LiFePo4.
    А балансировка и равномерный износ LiFePo4 проблема не простая. В ноутбучных батареях решается только проблема безопасности. Если все просто, производители ИБП легко перепрограммировали контроллеры и успешно двинули новый товар. Вместо 20кг основной блок 1000ВА 252Wh on-line + 30кг доп. бат. блок 504Wh для увеличения автономности предложить товар в 2 раза легче и бОльшей мощности - клиенты в очередь выстроятся за новыми ИБП. В недешевых ИБП предлагаются гибкие решения с наращиванием емкости.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для НАСТОЯЩИХ серийных электромобилей делал лифер исключительно А123 и с его банкротством разорился автопроизводитель сделавший ставку на него. Все остальные серийные электромобили (рено, ниссан, мицубиши, опель-GM) ездят исключительно на Li-ion. А то что самодельщики ставят в свои самоделки дело пятое, я видел самопальный пепелац который ездит на шуруповёртах.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Настолько большая что серийный электроинструмент на лифере выпускала только одна фирма (а та не первого эшелона среди инструментальщиков) и похоже в итоге набаловавшись свернула производство.

    Куда ни глянь всюду заговор вселенского масштаба все отрасли где бы лифер смотрелся идеально отворачиваются от него. В сравнении со свинцом легче и куда как более ёмкий, не горит, не боится морозов прям то что надо для авто. ан нет пихают туда Li-Ion заморачиваются с противопожарностью и подогревом контейнеров под него...

    Или обалденная токоотдача да и ёмкость поболе чем у металгидрида и эффекта памяти нет а уж кол-во циклов зашкаливает ну то что надо в электроинструмент, а видим неудачный эксперимент одного производителя.
     
  10. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Я так и знал! мертвая технология. никто аккум для узкого применения да еще с небольшой энергоемкостью выпускать не будет. разве кто оборудование за копейки у банкрота купил, тогда повыпускает немного -до полного износа (наверное этот кто-то vvaleryvv)
     
  11. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, в ИБП очень большая проблема мощность батарей и способность разрядить батарею без вредных последствий. Так в 1000ВА идет обычная серия свинца 3шт 7Ач, а 1500ВА - серия HR того же размера 3шт емкость 9Ah. Токи не стартерные, но серьезные для Pb и не сложные для LiFePo4.
    Далее я снимаю галочку выключать компьютер через 5 мин после отключения электричества. А ИБП насильно отключает его, когда в батареях остается 40% заряда, ИБП свинец бережет. Мощность и время автономной работы - важнейшие характеристики любого ИБП.
    Не надо представлять производителей ИБП ортодоксами, появился lipol в простой серии APC.
     
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Инструмент дрели и гайковерты это 10.8, 14.4В, т. е. скорее lipol, чем lifepo4.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Хех.
    нелегко же с Вами...
    А NiMH уже 10А*ч в ф-ф R14:
    http://www.ebay.com/itm/4x-10000mAh-Ni-MH-C-Size-1-2v-Rechargeable-Battery-Batteries-Pack-A148-/121156214663?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c35791f87
    Вы собираетесь юзать ЛиИон/Поль в автономке? Ах, да, её у Вас нет...
    А другие что не юзают? Видимо, совсем палевно это.
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20787%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=22&noreask=1&source=wiz
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, Свинец он тож разный бывает, например BB Battery заявляя скажен на аккум 5,3ач при 10x разряде вполне допускает его полный разряд за 3 минуты. кто возьмётся посчитать токи? А про автоакки все забыли? аккум на 77ач способен выдавать пусковой ток в 600А, а то и больше.
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.777
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Москва
    Но в инструменте нужны рекордные Втч/кг, контроллер для безопасности, срок жизнии далее 3 лет не так важен. Либо попроще NiMh. Но почему там не оказалось lifepo4?
     
Статус темы:
Закрыта.