1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Масса свницового автоаккумулятора определяется возможностью обеспечить надежный запуск двигателя зимой. Для летнего варианта авто можно и меньшую емкость ставить. В хороших условиях автоаккумулятор Pb живет 6 лет без обслуживания в авто. Потом меняется, и еще 6 лет используется в деревне как запас энергии с зарядкой раз в год - <1/2 номинала при небольших токах есть, но стартер запустить не может. После 12 лет старый автоаккумулятор может разрядиться за зиму - обязательно избавляться.
    Если LiFePo4 в автомобиле живет 5 лет можно брать за двойную цену по сравнению с Pb. А если проблемы возможны через 3 года даже при той же цене предпочту Pb.
     
  2. АmonRa
    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    39

    АmonRa

    Живу здесь

    АmonRa

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Прямо представил, как сейчас местные продаваны лифера отодвигают тарелку с хамоном и бутылку хеннеси, отправляют кохибу дымиться в пепельницу и с остервенением начинают стучать по клавиатуре, доказывая какой вы лошара, раз не хотите покупать у них лиферы по всего лишь десятикратной цене свинца :)]:)]:)]
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Есть уже лифер в инструментах, но производитель сторонний - почему, вопрос не ко мне. Домыслы, на тему, раз "так" значит ... да ничего это не значит.
    Ну-ну, прямо всё Вы знаете. Ладно, готов послушать ... а ещё лучше купите и попробуйте сами, вылезет так много интересного.
    Воронок, любезный, Вы уже много раз разводили здесь мелкий дрист и сваливали в кусты. В этот раз будет также, потому что Вы УПОРНО не читаете открытых для всех даташитов.
    Для винстоновского лифера импульсный ток в 20С считается нормальным - это как раз на запуск движка или нажать педальку "газа" на электроавто (для свинца Вы говорите про 10С и это пправильно). Импульсный в данном случае это секунды. Для лифера от А123 этот ток может быть ещё больше.
    Я прекрасно осведомлён о стартерных свинчушках, поэтому говорю Вам - Вы в очередной раз выпячиваете отдельный показатель свинца ничего не говоря об остальных, а без этого все ваши потуги даже на анализ не потянут. Ну пусть Ваш любимый стартерный акк (кстати обычно то же китайский) даже сравняется с лифером по току (хотя есть внутреннее сопротивление... знаете что это такое?). А теперь возрадовавшись сему факту поставим стартерный акк в реальную автономку ... и выкинем его через полгода, если поставить побольше акков то через год. Вам уже написали - максимум 200 циклов полного разряда да и то при условии что сразу после разряда Вы начнёте его заряжать (и это оптимистичная цифирь). И, хрен у Вас так получится заряжать. А если и получится, то горючки спалите очень много.
    Ну собственно ответ чуть выше, но "резкости" к Вам отношения не имеют.
    Про автомобили ... это что там за "серии"? Чуток в Европе, чуток в Японии и немного в Штатах? Вы как-то упустили из виду, что есть ещё Китай, где проживает поболее 1,2 миллиарда человек, и страна эта стремительно развивается. Советую поменьше вспоминать штампы 20-тилетней давности. На сегодня Китай - первая экономика в мире, это третья страна самостоятельно запустившая человека в космос и это страна активно развивающая электротранспорт, я собственно про это, а Вы про что?
    Съездите на Интерсолар и посмотрите как развивается автономка и альтернативка. Я уже писал недавно, что год назад немчура при слове Винстон тоже воротила высокомерно свои носики (Кетай мол...), а в этом году уже вовсю ставят их в свои накопители (только не афишируют этого, но от нас-то этого скрыть не удастся). Но цены там ... вот уж воистину конские. А если там какой-нить литий-титанат местного производства стоит (кстати от 15 до 30 тысяч циклов при 70-80% DoD) то цена просто запредельная. Поэтому в данном случае общедоступные знания сродни общедоступному образованию и медицине в РФ-ке - вроде как есть, а на деле хрен с маком.
    Ну надеюсь, удовлетворил Вас своим ответом? Вроде все вопросы охватил.
     
  4. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Конечно развивается, очень стараются. Но культуры не хватает на создание авиационного двигателя. И космос - копия старых советских кораблей.
    Берете товар из Китая под присмотром известного западного бренда, все хорошо.
    Иногда "передовую" китайскую разработку, иногда лучше обойти стороной.
    Взял как то универсальную батарею lipol 50Wh, большой набор ноутбучных выходных напряжений. Разработка acmepower из продвинутой экономической зоны. Все работает, емкости лучше заявленных, даже лучше ноутбуков IBM того же номинала. Через пару лет нашел обзор, кто то вскрыл неразборную коробку для починки. Желание пользоваться пропало: 6 lipol соединены последовательно - 20V меньше потери на преобразование, это грамотно. Индивидуального контроля элементов lipol нет! Пока элементы новые одинаковые все эти балансиры только снижают емкость. Что будет ири старении и разбалансировке разработчики может и думать не хотят.
     
  5. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, понимаете, коробка неразборная. Вероятность возгорания аккумулятора невелика, а ранение людей еще меньше. На данной стадии развития для Китая нормальный подход.
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Хамон и кохиба ... как я понимаю Вы в этом разбираетесь? С чего бы? Впрочем методы характерные - по существу ни слова, а говна воз АмонРа наш привёз.
    А у нас на что хватает? Наши космические корабли сильно ушли от наших же сорокалетней давности? Удивитесь, но практически ни на сколько. Весь мир летает на Советских двигателях, которые созданы во времена лунной гонки, а всякий криоген как-то не пошёл ... впрочем тут причин много и диспут устраивать не стоит.
    Какие новые авиадвигатели созданы у нас в посткатасроечный период? Я что-то не помню. Только колымага Пуперджет (три раза гы). Что у нас нового разработано? Хоть убей не помню.
    А лифер это китайский патент изначально и лифер с иттрием тоже Китай, если они его даже и спёрли у кого-то как свистит тут один свистун, то что-то оспаривающих не видно.
    А с чего бы это? Какова физхимия сего - обоснуйте. Я не вижу обоснования. А вот качественный подбор элементов Вы привели.
    Это точно, но когда оно коснётся Вас и у Вас (не дай Бог) сгорит авто или квартира, что Вы скажете тогда? У них-то страховая заплатит, а в РФ-ке Вас ещё обвинят в неосторожном обращении с огнём - типа "ну должны же были предполагать".
     
  7. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Gravio перешел на лифер, пора банить. Nikandobvan если не секрет, кто у нас так любит ставить минуса?
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    9С...
    Пусть хоть кто-нить разрядит в ноль свинец 200 раз.
    Смысл сразу после разряда заряжать (писать надо именно жырными цифрами: Tcharge-Tdischarge->0) превращается в 2 варианта:
    1. Это ОЧЕНЬ хорошая автономка, где гена включается сам всегда, без всяких там "холодно" или "луц кончился" или "свеча в нагаре", плюс работает тихо (или жители соседних землянок глухие ©АндрейНС)- отсюда вопрос про цену подобного сверхкачественного решения.
    2. Порнография, ибо рядом с такой автономкой сидит купленный за еду раб (©АндрейНС)- и вовремя по алярму заводит тарахтелку или крутит педали ватт на 50-100 (хотя рабской мощности имхо не хватит на отличное от нуля наращивание ампер-часов несчастного плюмбума).
    Отсюда- говорить хоть что-то про DOD>30% для свинца- это передёргивать карты!
     
  9. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, стиль ваших вопросов странный. В СССР сначала были создан собственный одноразовый корабль, а потом и многоразый (в неком смысле аналог). С 1985г года в стране стояла другая задача - обгадить свое прошлое. В Китае легко попасть под расстрельную статью за вредительство невзирая на чин. Но двигатели в истребителях последнего поколения импортные. Соседи стремятся к прогрессу, но пример наглядно демонстрирует, делают что могут. Китай лидер по редкоземельным элементам, кому как не им продвигать lifepo4.
    Чего особенного вам надо обосновывать? Берете lipol незащищенный. Один зарядник элемент с 4.05V заряжать вообще откажется (бережный и безопасный алгоритм), другой остановится на рекомендованных 4.2V (все еще безопасно), а другой будет заряжать lipol капельным зарядом бесконечно долго (запрещено безопасностью). Последний поставит рекорд емкости одного элемента. Одна из 1000 батарей может загорится, одна из 10000 причинит вред.
    По поводу форсмажоров с электричеством можно конечно надеяться на страховку, но нужен разумный подход. В авто свинцовый аккумулятор, при долгой стоянке отключается выключателем массы. При этом надеямся, что в таком аккумуляторе ничего не замкнет. У погоревших соседей тоже есть страховщики, которые 7 шкур сдерут с виновника. Кстати, этот выключатель очень помог, когда в дороге в пробке заклинило реле стартера и провода стали дымиться. Минуты 2 ушло понять причину дерганья двигателя после работы стартера.
     
  10. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    И в каких это авто Вы видели заводские выключатели массы...;)
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Вот это такие же штампы.
    Динамика развития Китая такова, что при опред. развитии событий Д. В. России может отплыть в их сторону, и воевать придётся США+России сообща именно против Китая- хоть экономически, хоть на истребителях 5+ поколения!
    ИМХО, но динамика такова...
    Одно временное перекрытие поставок ТМП, электроники из Китая в остальной мир может сделать слово "дефицит" в понимании СССР 70-80-90-ых годов яркой реальностью.
    Про предъявление долговых обязательств и наличных USD к оплате молчим:
    https://forexaw.com/NEWs/Macroeconomic_news_and_indicators/Macroeconomics_China/84900_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B
    оффтопим
     
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Андрей2, написал же при долгой стоянке.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Андрей2, наверно не подразумевается что авто оставят на годы и такой выключатель по сути не нужен, саморазряд у свинца 3% в месяц и с годик если аккум не при смерти он простоит без подзаряда. В авто аккуму уже 5 лет (родной GM) и 4 зимы оставляем его на 2 недели в морозы на улице когда на НГ уезжаем, ни разу по возвращению проблем с заводом не было. Честно выдаёт заявленные токи чтоб провернуть холодный движок с загустевшим маслом, а почему бы и нет коли производителем это заявлено и гарантированно?
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, если не секрет каким образом вы пытаетесь увязать долговые обязательства и уровень собственных технологий китайцев? На данный момент динамика у Китая исключительно в скорости копирования всего и вся. Своего у них фактически ничего нет. После изобретения пороха и ракет, бумаги и шёлка ничего своего китайцы вроде как и не изобретали :)

    А движки для военных самолётов мало того что свои не могут сделать так не могут толком скопировать даже наши старые времён Союза. То что выходит имеет моторесурс раз в 10 меньше оригиналов.
     
  15. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    :)]...
    То что у Вас морозами называется... у Нас холодное лето :aga:...
    У меня полугодовалая Варта в 75 А*ч за дне недели простоя и Новогодних морозов (-40) села в ноль...
    Даже лампочки не горели.
     
Статус темы:
Закрыта.