1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Надо было отогреть похоже. Саморазряд у свинцокислотных при минусовых температурах еще меньше.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да хрен с ними 9С-10С, лиферно-винстоновские 20С всё равно в 2 раза больше.
    Добавлю ещё раз про режимы. Со стародавнесвинчушных времён принято выделять два режима - циклический и буферный. Собственно первый - это электрокары и электротехника, а второй - резерв.
    Надеюсь это всем понятно?
    Если да, то дальше самое главное. Автономный режим это не буферный и не классический циклический, а нечто средненепонятное, зависящее от многих факторов. Поэтому говорить лучше именно об автономном режиме работы АКБ и не шарахаться от стартерных до OPzS только потому что там какие-то параметры радуют.
    Что отличает "автономный режим" от двух предыдущих - непредсказуемость времени заряда. Если взять систему только с солнечными панелями, то время незаряжания может колебаться от 8 часов летом до нескольких недель в ноябре-декабре (там конечно есть слабый свет, но его хватает в лучшем случае на питание самой аппаратуры). Если в системе есть ещё и топливный генератор, то заряжать можно в любое время, однако, хочется по максимуму взять солнце - т. е. заряжать геной начинаем с утра если видим, что солнца нет и не будет (про автоматику пока молчим совсем) или немного вечером (если солнца не хватило) и потом с утра как в предыдущем варианте.
    Можно ещё придумать каких-то добавок, но главное в том, что свинец нужно заряжать до упора, иначе все теоретические циклы псу под хвост. А заряжать до упора хлопотно ибо долго, гена тарахтит вхолостую. Если гена дизельный, то ему от этого совсем плохо. Можно конечно заряжать до упора скажем раз в неделю, но это, ясно дело, компромисс - гену защищаем, но акки всё равно начинают дохнуть быстрее. Можно нарастить кол-во свинчушек, но это уже дороже лифера выкатывается, а максимальный срок жизни свинца отмерен от момента заливки кислотой. Можно конечно всякими хитрыми методами восстанавливать свинчухи - возможно это правильно ... но лично мне этим заниматься лень есть чуйка, что сие не выход, а энтузиастов-практиков этого направления на этом форуме я особо не вижу. Есть только приличная масса желающих поставить что подешевле и типа авось и так будет работать и при этом ещё поглумиться над "дурачками" купившими/сделавшими что-то новое, но дорогое (цена, этих товарищей прямо-таки выводит из себя, как же очередной продаван обогатился! - Спрашиваю таких: "А чо сами-то не обогащаетесь?" Молчат ... А чо молчат-то?). При этом эти же любители дешевизны прямо признают, что готовы поставить себе это новшество, как только цена упадёт до ... А пока дорого сидят и от нечего делать хают техническую компоненту новшества не потрудившись даже изучить предмет вопроса.
    Зато реально появились люди, которые купив дорогой европейский\мериканский инвертор удивляются, а что это батарейки через год-два сдохли? И как бы поставить "хороших батарейков" так чтобы хотя бы лет 5 не вспоминать. По сути, ничего кроме лифера и предложить-то не получается. Поскольку лифер идеально подходит именно под "автономный режим". Лифер очень любит быть недозаряженным и циклироваться где-то посередине - по сути в тёплое время года при правильно подобранной системе расход ресурса лифера можно будет поделить на число от 5 до 10. Такая роскошь свинцу не грозит никогда. Про скорость заряда лифера сказано уже много, слава Богу хоть этот момент никто не оспаривает.
    Думаю со временем всё новое и дорогое отработается и в плане электроники и много ещё чего другого не менее важного) и и цена начнёт потихоньку снижаться (или всё остальное подрастёт :))
     
  3. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Мax94, еще в 18 веке в России был определенный уровень промышленности и науки. В 19 веке жд в мелких уездных городах (поинтересуйтесь годом появления жд в Италии.) В сталинские послевоенные годы снижение цен и пик жилищного строительства (до Хрушева!). Как плохо знаем историю.
    Единственное объяснение нынешних технических сложностей Китая в короткой независимости страны.
    VoronNew, для авто в гараже дольше недели наверно имеет смысл отключать аккумулятор? Также уездая на несколько дней есть смысл выключить приборы из розеток в квартире, если не нужна их постоянная работа.
    Пусть сначала известные фирмы используют и дорабатывают китайские lifepo4, пусть занимаются заменой и отзывом этих батарей.
     
  4. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Саморазряд не при чем... На авто стоял... а там сигналка... дежурка автомагнитолы... и х. з знает еще чего... Я ж его амперметром не проверял...
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это если зарядка акб происходит только для жизни акб. Если объект обитаемый живыми существами, то там постоянно есть потребность в энергии (живые функционируют постоянно и тратят энергию постоянно) и топливогенератор хотя бы половиной мощщи питает постоянные потребители жителей и остатками мощщи дозаряжает акб.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Андрей2, -26С для Питера с его влажностью это вполне существенно :)
    Самое смешное что при простое аккум за 2 недели не разряжается, а вот при поездках на малое расстояние с ооочень маленькой скоростью (средняя скорость в городе 16км\ч) с использованием обогрева и само собой ближнего света аккум за 10 дней морозов и хронического недозаряда таки разрядился и прошедшей зимой пришлось купить зарядное.

    с этим трудно не согласиться.
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    :super:...
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Наверное надо купить автомашину с исправным бортовым электрооборудованием или отремонтировать имеющееся.
     
  9. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Аккуму зимой важна температура. а не влажность...:(...
    Представьте себе минус сорок... завели стартером... проехали 5-10 км. со светом+подогревом сидений...поработал на холостых минут 10-20 заглушили...
    Акб толком то и "отогреться" не успел... а уже опять "замерзать"..
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, ээээ вы в курсе какие обороты нужны автогенератору чтоб выдавать приличный зарядный ток на аккум? еслиб были в курсе то глупостей про неисправное оборудование не говорили бы :)

    хотя есть любители выезжая с придворовых территорий крутить двигатель до отсечки (я как то не задумывался, что они так аккум заряжают :aga:), к сожалению или к радости супруга к таковым не относится.


    Андрей2, я к тому и написал, что не саморазряд при простое на холоде, а недозаряд и интенсивное использование высаживают аккум. У жены от дома до работы с завозом ребёнка в школу выходит ~5км... причём как то так получается, что вечно опаздывают и поэтому даже толком не прогревают авто и не дают покрутиться на холостых. Выскочили, завели, отскоблили скребком стёкла и поехали. Потому прошедшей зимой и таскал аккум в квартиру и объяснял чагой то это я запыхался он же такой маленький :)]
     
  11. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.941
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Если бы только на... зарядку АКБ. а еще ведь свет. подогрев... магнитола на всю катушку.
    А у дизелей на холостых... вообще "туши свет"...
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Никаким. Просто темпы хапанья ноу-хау, копирования технологий и механизмов таковы, что давно загнивающий запад однажды может проснуться четвёртым миром- где-то за Африкой. Ибо Китай предъявит обязательства или откажется от продажи товаров. На время, в целях воспитания.
    https://kp.ua/daily/270809/192123/
    В современных военных конфликтах моторесурс двигла самоля не имеет смысла.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%E5%F0%E8_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%E8_%E2_%F5%EE%E4%E5_%E2%EE%E9%ED%FB_%E2_%DE%E6%ED%EE%E9_%CE%F1%E5%F2%E8%E8_%282008%29#.D0.94.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D0.B5_.D0.BE.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.B8
    Если самолёт принципиально сбивается (вот же прикол- наши ср-ва ПВО имеют техн. возможность сбивать самолёты ВВС России!)- то ресурс работы двигателя определяется временем подлёта ракет к. з.-в. или к. в.-в.
    Оффтопим.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, ресурс двигателя в первую очередь важен для тренировок пилотов, никаким симулятором не заменить реальные вылеты. Ну и может так случиться что в реальном боевом вылете самолёт не долетит до линии фронта :) в боевой авиации требования к надёжности куда как выше чем требования к аккумам в автономке.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Подобная техническая проблема двигателя (ограниченный ресурс) стоит где-то на предпоследнем месте.
    Неспособность выдать тягу, управление вектором тяги, устойчивость на предельных режимах- да, ресурс...- портола мильярда китайцев выточат в 10 раз больше двигателей, раз решить задачу высокотехнологично не получается. Пока...
    А с лифером- да, можно признать, что он пока не так популярен, как имеет шанс, учитывая его характеристики.
    Но видится мне, основным тормозом тут есть ретроградность производителей техники и расходников к ней (свинец, мать его, ли-ион/поль). Ну не дают лифер и ли-титанат шанса заработать на икорку производителям менее выносливых типов акков.
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Только что подписывал лицензию в Британию на использование результатов своего труда. В Польшу ничего не передавал и пока не собираюсь - страна в техническом не интересная.
    Ресурс двигателя влияет на использование его в разных режимах. Меня не очень устроит авто, на котором можно ездить >100км/ч ограниченное время.
     
Статус темы:
Закрыта.