1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    И у наших, совковых ВВС, на до сих пор летающих аэропланах, стоят движки с ресурсом 30 часов, и еще как летают.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Mirosh, ресурс там далеко не 30 (а раз в 100 поболе) часов потому и летают, "досих пор летающие аэропланы" это наверно самый крупный транспортник Руслан услугами которых пользуется ВЕСЬ мир (Мрия не серийный) или самый крупный транспортный вертолёт Ми-26.

    Производство Ми-26 уже запущено заново, Ан-124 собираются возобновить производство. Суперджет как бы его не оплёвывали производится серийно и продаётся как у нас так и за границу. Так чта не все полимеры ешшо просрали :)
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Лет так 10-15 назад выражение "китайский автомобиль" звучало как ругательство. Сейчас я бы так даже думать не стал. Конечно китайский автопром это не образец для подражания, и особенно это относится к двигателестроению ... всё как бы верно ... только динамику Вы как-то не хотите видеть. И при этой самой динамике боюсь, что лет через десять РФ-ка будет закупать двигатели для своих самолётов в Китае поскольку делать их будет уже некому, или ещё проще - закупим сразу самолёты в Китае да подешевле (с нашим вирховным рукаводством это вполне реальный сценарий).
    Насчёт "воровства и копирования технологий" - ну и что? Китай совершенно правильно делает, поскольку скопировать всегда гораздо дешевле, чем делать заново самому ... и потом у кого на компе нет нелицензионного софта, ась? то-то, моралисты хреновы.
    А лифер :), кстати лиотеховский лифер в новосибе как раз по лицензии Кетайцев ... т. е. процесс, о котором я писал выше уже пошёл.
    А кстати, Суперджет - на кой хрен его вообще разрабатывали? Чем он в лучшую сторону отличается от уже давно существующих наших планеров (коим нужно было лишь сменить двигатели)?
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Vvaleryvv, не по лицензии, а в соавторстве :) китайцы поставляют сырьё, а наши собирают... Как можно что то лицензировать у того кто сам спёр технологию?
    Про автопром - смех смехом но например в Питере с линий маршрутного такси почти полностью пропали китайские Ютонги их заменили либо на наши ПАЗ либо на всякие крафтеры и спринтеры. То что наши соотечественники хватают китайские авто вовсе не говорит о его качестве, просто они внешне похожи на иномарку, а стоят дешевле :) Европейцы как брезговали ими так и брезгуют. За почти 2 недели в Испании я не видел ни одного китаеавто. Правильно там люди заботятся о своей безопасности, а у китаеавто как и у батарей как не было так и нет результатов испытаний на безопасность. А судя по увиденным на улицах Питера последствиям ДТП как делали они кузовню из мягкого железа так и делают :(

    По самолётам - Кроме движков есть ещё и комфортабельность салона, после аирбасов мало кому понравится скажем шум или там вентиляция или санузлы в салоне яков или старых тушек... Ну а про бортовую электронику можно наверно не говорить? В итоге что там останется от старых моделей самолётов? планеры? так они при тех же габаритах вмещают меньше пассажиров и имеют меньшую конструкционную прочность чем у конкурентов и кто их будет брать. Лично мне интересно что получится на выходе из этого https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%D1-21
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Тут наверно надо или перестать покупать малокачественные автомашины или поменять религию чтобы позволяла поменять передаточное соотношение от двигателя к генератору или подстроить генерацию под свои режимы эксплуатации иными способами.
     
  6. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    И все же вопрос перехода со свинцового оборудования на LiFePo4 не раскрыт.
    1. Обычный тайваньский CSB все режимы расписал про свои Pb. Где тоже самое у производителей LiFePo4. Диапазоны напряжений разные, про капельный заряд ничего.
    2. Вдруг нынешний производитель прекратит выпускать lifepo4, куда девать оборудование заточенное на него?
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Лет через 10..15 может будет. Пока нет возможности набрать статистики реальной.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    А как же освоение средств? А как же псевдо-независимость от импорта?
    Правда, на самом деле, мы давно про$рали эту борьбу.
    Пример- марки самолётов, летающих в нашу пупырловку:
    https://rasp.yandex.ru/station/9631119/
    Про фиаски разные военные, помимо китайского И5П:
    http://topwar.ru/23674-problemy-samoleta-f-35-lightning-ii.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0%29#.D0.A1.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D0.B8.D1.81.D0.BF.D1.8B.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.B8_.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.91.D0.A0.D0.9F.D0.9B
    Так что не только у китайцев проблемы!
    А промышленный шпионаж и несоблюдение авторских прав- даже публично борящиеся с этим страны и конторы не брезгуют подобным. Вспоминаю, когда наши советские инженеры послойным срезанием кристаллов перерисовывали схемотехнику капиталистических процов, правда, с ПО были проблемы- ибо микрокод и ассемблер для процов приходилось высасывать из пальца.
     
  9. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Емкость в зависимости от нагрузки и температуры.
    Взаимосвязь глубины разряда и числа циклов.
    Допустимое напряжение разряда при разной нагрузке.
    Допустимое напряжение заряда и возможность капельного заряд. Данные о температурной компенсации.
    При каком остаточном заряде при каком сроке хранения зарядка обязательна?
    Для подобной "статистики" не надо ждать много лет.
     
  10. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня жена тоже ездит немного, за прошедшие три года - ни разу аккумулятор не вынимал из машины (Citroen C4). Так что присоединюсь к тем, кто утверждает, что исправная машина не высаживает аккумулятор. Смотрите, где у Вас схема "течет".
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Так оно есть.
    И саморазряд. Так что...
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Alexei2013Jul, Данные по лиферу есть, возможно форма представления не самая лучшая, хотя скажу честно - многое я хочу уточнить дополнительно. А данные они даже в БМС заложены, включая температурную компенсацию.
    Ну это в теории звучит вроде как логично, а на деле в тёмнохолодное время года недозаряд свинцу практически обеспечен, если конечно не тарахтеть геной непрерывно ... но тогда на кой фиг акки?
    Воронок, доказательства у Вас есть, или нет? (о том что китайцы СПЁРЛИ лифер) Если есть - давайте их сюда, если нет ... то Вы ...:close: .
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Есть же очень важное соотношение емкости и разрядной мощщи. При определенном соотношении можно зарядить полностью и потом без тарахтения сутки или больше прожить.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да кто же спорит, конечно можно прожить и даже без проблем - зарядить плюмбумий после разряда вот это проблема.
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Немного надуманная проблема. Есть серия Pb заточенная на полный разряд - 400 циклов вместо 200. Важны не сами цифры, а соотношения. В ИБП обычно серия аккумуляторов беспроблемно переносящая снижение заряда только до 40%. В авто стартерные батареи, которые не то что для полного, для глубоко разряда не предназначены. Хотете долгой работы автомобильного акк.: в вашем распоряжении 10% емкости и не думать когда подзаряжать. Либо возьмите 30% (оставьте 70%), но обеспечте зарядку сразу.
     
Статус темы:
Закрыта.