1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, lenovo (бывшее IBM) x200s (4 года - полгода назад обнаружил акк. конец), x220 (2 года).
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.705
    Благодарности:
    6.989

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.705
    Благодарности:
    6.989
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, Lenovo x200S это он ?
    на фото явственно видна классическая батарея набранная из 18650 элементов li-ion

    А вот аккум для 220го http://www.notebook-center.ru/battery_lenovo_959.html те же самые циллиндрические li-ion элементы внутри.

    Я то ожидал ответа с какимнить макбук эйром где из за толщины пришлось вклеивать батареи внутрь и она наверняка липо, да и в ультрабуки новомодные наверняка их ставят, а всё что вы назвали с классическим li-ion
     
  3. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.705
    Благодарности:
    6.989

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.705
    Благодарности:
    6.989
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, предложения на рынке особенно если предлагают китайцы наверно и есть по 18650 Li-pol, а по факту если разобрать типовой ноутбучный аккум внутри оказываются вполне себе обычные лыжи, самсунги, саньё или сони Li-ion

    человек потрошит батареи http://forum.fonarevka.ru/attachment.php?attachmentid=73883&d=1367057315
     
  5. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, потрошить ничего не надо. Лучшее что есть в формате 18650 AW3100, внутри Panasonic NCR-18650 LiNiCoO2.
    Nominal Voltage: 3.6V; Capacity: 3100mAH (rated at 0.2C discharge 4.2V - 2.5V @ 25°C)
    Operating Temp.: Charge 0 to 45°C / Discharge -20 to 60 °C; Recommended Charge Rate: 825mA (ambient temp. 25 °C);Max. Discharge Rate: 5.8A (ambient temp. 25 °C); Dimensions: 18.52 X 68.16mm (+/-0.3mm)
    Получается 220Wh/kg
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.705
    Благодарности:
    6.989

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.705
    Благодарности:
    6.989
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, да вот беда панасы НИ РАЗУ не были найдены в ноутбучных аккумах :(
    знаете почему? потому как они плохо работают с большими токами... Они предназначены для меееедленного выдавливания рекордной ёмкости.

    И что самое интересное на самих элементах Panasonic NCR-18650 довольно мееелким шрифтом написано Li-ion а никак не LiNiCoO2 с чего бы это?
    https://www.aliexpress.com/store/product/2pcs-lot-New-Original-Protected-18650-NCR18650A-Rechargeable-Li-ion-battery-3100mAh-For-Panasonic-Free-shipping/112467_664860478.html
    или есть какие то другие панасы?
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Не заметите Вы, так барышни заметят! Со свинцом вы станете куда как накачанней! :)
     
  8. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, мы сравнивали циклы и время деградации. А для приложений, то хотя бы в авто в качестве второго акк. (кому надо много питать в простое) люди берут 2-ой свинец.
     
  9. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    В некоторых авто штатно 2 акк. 1 НЗ на запуск, нельзя чтобы он сильно разряжался и деградировал. Второй для разных приложений. На роль второго хорошо смотрится lifepo4 - немного другой заряд. Но 2 свинц. акк. в авто надо заряжать по отдельности.
     
  10. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, последние новости BMW i3 LI-ION! 35 kWh - получится 175kg. Где lifepo4?
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, нет логики. В авто востребована быстрая зарядка 15мин. Этот авто на заправке будет проводить часы. В автономной системе 15мин или 2 часа непринципиально.
     
  13. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.941
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    Зарядка с помощью замены батарей https://www.drive.ru/news/51c43fb594a656334e00004a.html
    У указанного BMW i3 аккумуляторы внизу, сомневаюсь что быстрая замена батарей возможна.
    Туда прямо просились lifepo4, что не срослось?
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Читаем тут:
    "При этом компания учтёт разницу в возрасте оставленной и взятой батареи. Если водитель получит более «молодой» аккумулятор, ему пришлют счёт, вычисленный исходя из прошедшего срока службы конкретного аккумулятора и гарантии на него (а это 8 лет)"
    И тут:
    https://www.forumhouse.ru/threads/122954/page-83#post-6863301
    https://www.forumhouse.ru/threads/122954/page-83#post-6863355
    Гарантия 8 лет (ау, АндрейНС, Вы где?!)- я думаю, расчитан из чего-то типа "DOD 50%, использование раз в двое суток". Итого 8*365,25/2= 1500 циклов. Вполне хватает и лииона (он дешевле и что особенно важно в машине- легче лифера).
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Я смотрю, Alexei2013Jul, Вы стали фанатом литий-ионнных (но не лиферных) решений? Давайте цены и реальные ссылки где и что можно купить, даташиты тоже и давайте сравнивать как оно в автономке будет. Правда вряд ли что найдёте.
    А то что лифер тяжеловат для авто это понятно ... но по большому счёту и литий-ионные тоже тяжёлые. Скорее всего будущее на транспорте за литий-воздушными.
    Любезный, я был о Вас несколько лучшего мнения.
    В чём у меня нет логики?
    Я веду речь об использовании ЛИФЕРА в автономных системах электроснабжения. О использовании лифера в электротранспорте я упомянул лишь для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что лифер используется для больших токов и в довольно жёстких условиях, а в автономке эти условия на порядок мягче. Вас же понесло в обсуждение электротранспорта и прочего литий-иона. (Последнее я ещё могу понять, а с первым брысь на электротранспорт, пожалуйста. И, кстати, о скорости зарядки лифера посмотрите даташиты).
     
Статус темы:
Закрыта.