1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    Всё прозаичнее...
    http://ecomotors.ru/index.php?productID=1322
    При ёмкости 40 кВт-час
    имеем гарантию 8 лет или 160 тыр км, что при ресурсе пробега в 257 км составляет... 622 цикла!
    При ежедневном катании имеем макс. 55 км в день!
    Для 60кВт*ч батареи ещё грустнее- макс. 540 циклов.
    Так что лиион очень даже вписался.
    Повторюсь- экономия продавана при недопущении преждевременной кончины сабжа (привет свинцу!)- вот цель производителя е-авто при выборе типа акков.
     
  2. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, скажем так, я разделяю li (-ion, -pol, -Fe) и свинец. И меня почти убедили у lifepo4 должно быть хорошее будущее. Но оно никак не наступит.
    Этот bmw i3 li-ion удобно заряжать только в гараже, у кого он есть. Но часто требуется заправка днем (уехал подальше от дома), и логичный выбор для авто именно lifepo4. Что то с лицензиями lifepo4 не срослось.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да не в том дело, МЛЯ !
    Ну посмотрите же Вы даташиты, прочитайте что сами написали "BMW i3 LI-ION! 35 kWh - получится 175kg" ... ну ... понимаете?
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну уж точно не в том что лифер будет сильно тяжелее литйиона дело...
    Экономия в весе после выкидывания движка (электромоторы куда как компактнее и легче), коробки и бензобака позволяет впихивать и боле тяжёлые аккумы
     
  5. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Vvaleryvv, это лишь мои оценки для 200Wh/kg li-ion. И что из того, что средний lifepo4 100Wh/kg?
    Цифры удельной емкости плавающие +-50% (старение или развитие технологии, доп. защита и балансировка важнее для Li-ion). Любой литий много легче свинца. Это важно. И еще важно lifepo4 переносит худшие условия - для одного элемента контроллер не нужен.
    bmw для желающих автономномии будет с бензиновым двигателем. (Гибридные авто вообще с nimh).
    С этим же бензиновым мотором lifepo4 меньшей емскости удобнее:
    запас хода сколько угодно, а зарядить в городе можно за 15мин почти дармовой энергией.
    li-ion даже для шуруповертов идет в количестве 2шт из-за долгого заряда.


    VoronNew, естественно предпологается версия с бензомотором. Глупо ездить вблизи гаража, особенно если его нет.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    Так проблема в ресурсе акков. Меньший вес э. двигателя- это просто небольшой бонус при установке акков. Основная проблема, что разумная по цене ёмкость не даёт разумного пробега. 257, и даже 482км без подзарядки- это пшик рядом с 70л paliwa.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, забываете ещё о таком моменте. https://www.zr.ru/a/385378/
    Из за возможности возгорания аккумуляторные отсеки под Li-ion приходтся делать пожаробезопасными, что само собой увеличивает вес конструкции. Лифер же этого лишён.
     
  8. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, я же написал непринципиальна разница удельной емкости li-ion, lifepo4.
    Мне непонятен отказ от lifepo4 в автомобильной разработке. Очевидно контроллеры, заряд разрабатывались специально для авто. Не хотели зависить от Китая, помешали лицензии?
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, электромобили на данный момент никто и не позиционирует как авто для трасс. Это чисто городское средство передвижения (именно города задыхаются из за выхлопов) и даже 160км без подзаряда для города это ОЧЕНЬ много. Для трасс идут гибриды типа Fisker Karma

    Так с ходу не скажу, но видел модель электроавто у которого заявлялся пробег без подзаряда ~600км.

    От интересно то как:
    Более того, технология была "склонна" к сбоям, которые привели к отзыву 239 автомобилей в конце 2011 года из-за проблем с охлаждением аккумуляторной батареи, что сделало автомобиль "склонным к коротким замыканиям и пожарам".
    Поэтому компании в начале 2012 года пришлось заменить все аккумуляторы, изготовленные ныне прекратившей свое существование A123 Systems.

    По поводу веса https://www.aliexpress.com/item/EV-LiFePo4-battery-480V-110ah/859321799.html

    не иначе как гонят китайцы? 70кг и 110ah 480V
     
  10. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, думаю не просто так в 2011 году делали на lifepo4. Для новой технологии такой результат скорее нормально. Проищводитель выжимал по максимум и уперся в перегрев. Странно, новая ращработка без lifepo4.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, с 2003го года по 2011 не смогли решить проблемы "новой разработки" ?

    Возможно именно проблем возникших у фискара побаиваются остальные производители авто.
     
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, в вашей цитате "перегрев и возгорание" lifepo4. В случае li-ion скорее "перегрев и взрыв" ("плохой аккумулятор телефона убил пользователя"). До сих пор li батарейка или li-ion аккумулятор в фонаре рекомендуется - герметичный (чтобы вода не попадала) металлический корпус (когда зашипит - не стоять со стороны разиновой кнопки). И это с защитами.
    Но это больше относится к li батарейкам (без защит), соединенных последовательно при больших токах разряда. Разбалансировка и большая удельная мощность. В маломощных бытовых приборах li 1.5V AA очень хорошо.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alexei2013Jul, если китаефонарь, то никаких защит там отродясь нет, я свой соларсторм в турборежиме гонял дык через 45минут 56С на голове фонаря и 50С на аккумах :(. А вот у брендов типа трунайта в сурьёзных фонарях термостабилизация имеется.
     
  14. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.886
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    VoronNew, защита отностится к li-ion 18650. Термозащиты бывает нет, бывают ваши температуры в thrunite. В некоторых thrunite реально загнать некачественные литиевые батарейки 123 4шт в турбо в перегрев и пожар. Запрещено смешивать свежие и подсевшие батарейки. Некачественные как раз могут получиться разными.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Платки защиты ставятся в том числе 18650 LiFePo4, но это защита от пере заряда\разряда и токовая. От перегрева никоим образом не спасает.
     
Статус темы:
Закрыта.