1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так ведь я о том же говорю.
    КПД заряда падает, остаток энергии в тепло, но кого волнует КПД заряда на концепт-каре?
    Вот и вдули тому лиферу, больше некуда, а чтобы не помер - охлаждение.
    Ну упал КПД заряда, ну ресурс с 5000 снизился до 1500, например, и что? Зато зарядка менее 10 минут и разгон до 100 за 4с. Потребительские качества реально превосходят бензиновые модели. Концепт удался, как никогда.

    Почему такой сценарий не рассматривается в принципе?

    А то, что лифер не греется, так это он в сходных условиях не греется. При желании все можно разогреть, даже сверхпроводник.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а вот и не разогреете... при разогреве он перестанет быть сверхпроводником и греть уже будете обычный проводник, а не сверх :aga:

    Фискар Карма был отнюдь не концепт каром, годовой выпуск если память не изменяет 2000шт.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А по цене, как концепт ;)
    Все равно не для обывателя.

    Со сверхпроводником еще интереснее - сверхпроводимость теряется под действием магнитного поля, которое создает протнкающий через него ток и греется, естественно, уже не сверхпроводник. Но ведь теоретически через сверхроводник бесконечно малого сечения можно пропускать бесконечно большой ток. Так и с лифером. Он, как бы, не греется, но обладает не нулевым внутренним сопротивлением.
    При сравнимых токах обладает несравненной циклируемостью, при сравнимой циклируемости - несравненными токами и, да, греется.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    угу... я ща из окошка выгляну и насчитаю вокруг дома машин с пяток которые стоят дороже этого концепта :-D (цена вроде в районе ста штук зелени?).
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Коллега вообще-то про высокотемпературный сверхпроводник. Так что грей, не грей... ;)
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, ага "высокотемпературный" который охлаждается всего лишь жидким азотом, а не гелием как раньше низкотемпературные :)] ну давайте погреем то что охлаждается жидким азотом...
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это вы про Сашу? :aga:
     
  8. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Блин, народ, хватит флудить!


    Сейчас померил - 4.0V на элемент (при стандартных значениях 3.6V для таких 18650 элементов). Даташиты на них не читал, поэтому не знаю, сколько это от максимальной ёмкости.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ecohazard, полностью заряженная банка 4,2V
    3,6V не то чтоб стандартное, а некое "усреднённое" на которое приходится основная отдача.
    в верхнем сообщении на этой странице графики заряда как раз элемента 18650.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Господа, а разве на лиион не распространяется принцип relax? Думаю, они ничем не отличаются от свинца/лифера.
    ___LiFePO4 relax electrotransport.ru .png
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, если банка свежезаряжена, то какое то время держит 4,2V особенно если без нагрузки.

    Ну и самое главное если посмотреть на графики заряда то видно, что когда когда заряд идёт максимальным током аккум заряжается процентов до 80... А оставшиеся 20 вливаются мэээдлееннноооо. И кстати Лифер заряжается точно так же :), а уж никак рраааз и залит по самую пробку на 100%

    Я могу привести и графики заряда LiFePo4 формфактора 18650, правда это наверняка бессмысленно так как обвинят зарядник дескать он кривой :)
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оппа глянул графики и надо признать, что по моим промерам на добивке лифер меньше 10% а то и 5% получает :|:
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    За что и уважать можно- признание истины. :hello:
    Вот пример зарядки от того же автора с електотранспорт, ру:
    ___LiFePO4 charge electrotransport.ru .png
    Хорошо видно, что на момент снижения тока уровень SOC = 2,6A*h
    Из полной ёмкости 2,7А*ч.То есть 4%!
    И добивка до 100% с этого места занимает всего 10% времени зарядки.
    По секрету напомню- это (добивка до 100%) делать можно, только если надо выравнять ячейки. В обычной неэкстремальной ситуации (не было полной разрядки, например) рекомендуют заряжать как раз до SOC=90%. Экономится энергия и время.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.727
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мax94, когда писал первый пост помнил что графики зарядки лифера визуально схожи с графиками литийиона, за пару месяцев забыл что на них на самом деле :|: ну а как глянул память освежил... Когда устраивал промеры лифера мне в первую очередь было интересно реально ли он может работать после заморозки и полностью ли восстанавливает после этого свою ёмкость... На работе пихали аккум в морозилку на несколько часов и сразу с морозилочки в фонарик. Поэтому особого значения тогда не придал как именно он заряжается.

    Ну а насчёт заряда до 90% это не мой подход... Хочу проверить в деле "овербуст" народ уже выкладывал результаты заряда лития до 4,35 (обычного не высоковольтового) и ёмкость реально увеличивается. Интересно... а лифер может так? учитывая ег не героическую ёмкость :( всего ~1500mA в формфакторе 18650.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    За это +1
    За это- воздержусь! :hello:
     
Статус темы:
Закрыта.