1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,56оценок: 9

Устройство плиты на насыпном грунте

Тема в разделе "Плитные фундаменты", создана пользователем Andres, 14.09.11.

  1. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    Вот именно. И ещё надо перед этим анализ почвы бы сделать и т. д.

    Не слишком ли много сложностей для человека, который хочет просто дом, чтобы через пару лет там шашлычок жарить? И не особо хочет устраивать у себя на участке масштабные раскопки и филиал фабрики по подготовке грунта?


    Спросили: у вас есть там в карьере грунт хороший, на благоустройство нам надо... Ну есть, приезжайте. смотрите. Подойдёт - отгрузим.
    Приехали - ё, какой чёрный, наверное классный! Взяли, разложили - воняет и ничего не растёт. Но чёрный...

    Это уже конечно из разряда анекдотов, но под очередной свой заводик копали пустырь, там тоже чёрная земля. Один товарищ мимо проезжал, сказал - куплю, возите мне на дачу. А нам вывозить надо было грунт как раз. Вывезли. Оказалась формовочная земля. Чёрная такая, рассыпчатая... Отвалы старого литейного цеха...

    Это я к тому, что видов заторфованных грунтов столько, что универсальных решений нет, там может быть всё, что угодно. Вытащишь какую-нибудь глину болотную заторфованную на свет божий, а там сплошной сероводород...
     
  2. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    А как можно уплотнить глину, засыпанную в воду? Это же всё, на всегда уже кисель будет...
     
  3. al185
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273

    al185

    Модератор

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273
    Адрес:
    Екатеринбург
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    И не пытаюсь. Это на участок/болото мимо дома. После зимовки в июне заходили китайцы без подсыпки.
     
  4. al185
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273

    al185

    Модератор

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273
    Адрес:
    Екатеринбург
    На порядок дешевле и эффективнее завоза плодородки на десятки тыр. Потратиться на изучение 2-3 вечера...
    Личный выбор. Понимаю, подавляющее большинство тупо отдадут деньги.
    Ну не могу я так. Диагноз... На ландшафт 12 соток нынче 8тыр вместо расчетной плодородки на 50тыр.
     
  5. СтасяП
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    474

    СтасяП

    Дом построен

    СтасяП

    Дом построен

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    474
    Адрес:
    поселок городского типа Томаровка
    Надо поменять срочно подпись на своей страничке ВКонтакте на "Дай Бог мне столько знаний и такую голову, как у al185 ":)
    Глядишь, и стройка обошлась бы дешевле:)
     
  6. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Я не знаю, как в других областях с техникой, но у нас в сезон вырвать виброкаток или грейдер - это нереально. Или денег стоит хороших. Потом виброкаток обычно сам по дорогам не ездит, ему трал надо заказывать или ещё как-то везти...

    Кроме этого, последний свежий пример устройства насыпи и работы виброкатка:

    я тут дорогу укатывал в карьер, примерно 1 км. Насыпь сделали из супеси, вот фото со спутника того самого карьера, где делали выторфовку и намывали песок. Фото прошлогодней давности. Видна вдоль леса белая полоса насыпи, по которой дорогу делаем к карте намыва для вывоза песка, выше примерно на 1 м естественного уровня. В этом году всю насыпь довели до конца.

    Карьер.png

    Насыпь делали два года - половину в 2011 году, вторую часть в этом. По дороге по насыпи должна ходить тяжёлая техника - самосвалы с песком, общей массой 50-60 тн каждый. Примерно по 20-30 машин в день.

    Какую проблему решал и для чего заказывал виброкаток:
    1. Насыпь, отсыпанная в прошлом году за год хорошо самоуплотнилась, по-сухому техника ходит без проблем, после дождя конечно вязнет...
    2. Насыпь свежая - очень рыхлая, гружёная техника сразу проваливается.
    3. Померили плотность. В прошлогодней недоуплотнение около 5-7% (конкретные цифры на память не помню). В новой - больше 15%.
    Пробовали пускать пустые самосвалы по насыпи, чтобы уплотнили её - эффекта нет. Пригнали виброкаток, Хороший и дорогой. Два дня елозили и утюжили им, пытались пробить этот метр... Толку никакого, может 2-3% дало. Вместе с тралом общая стоимость такой попытки обошлась ровно в 100 тр. По безналу и официально. За налик может на 30-40% сбили бы, но не больше.
    Плюнули и оставили самоуплотняться в итоге. Катаемся по полю. Сейчас вообще не ездим туда, вывезли по хорошей погоде весь песок и ждём зимы для вскрышных работ. С песком уплотнение конечно лучше было бы, чем с супесью, но вопрос был в том, чтобы "пробить любую каку".
    Так что высокая насыпь - это вариант, но лучше бы тогда пару лет выдержать её для нормального самоуплотнения. Иначе проблемы возможны...
     
  7. a991ru
    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585

    a991ru

    Живу здесь.

    a991ru

    Живу здесь.

    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Есть такая книга "Придание грунтам водонепроницаемости и механической прочности". Издательство Академии наук 1942 г. Москва. В ней описаны способы как превратить жижу в очень плотное и твердое дорожное покрытие, по которому смогут проехать танки. Шла война и нужны были способы и материалы, которые есть везде и являются реально доступными. Очень полезная книга. :hello:Если не найдете, напишите, я скину. У меня в электронном виде есть.
     
  8. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    Ценная книжка. Просмотрел по диагонали. На основе метода гидрофобизации, основы которого рассматриваются в этой книге, работаю ферменты для дорожного строительства, типа вот такого.

    Я этот фермент рассматривал для покупки, но на мою дорогу он стоил около 500 тр. Я как-то не рискнул купить... Хотя, суммарные затраты на дорогу всё равно будут намного больше, но не поднялась рука купить бочку какой-то жидкости за 18 т. долл.

    При рекламировании этой жидкости мне показывали фото полевых аэродромов наркобаронов, вывозящих наркотики небольшими самолётами, которым быстро надо было сделать аэродром в чистом поле без какой-либо техники и привлечения внимания.

    Смотрел я и заключения разные, почитал литературку в инете... Типа вот такой. Возможно, что это тоже технологии будущего. Не спорю, наоборот думаю, что инъекцирование грунта - это тоже отличный вариант для закрепления искусственных насыпей и повышения прочностных характеристик проблемных грунтов. Но пока всё это дорого и неподъёмно в частном строительстве.
     
  9. a991ru
    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585

    a991ru

    Живу здесь.

    a991ru

    Живу здесь.

    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Есть еще карбидный ил, это известь третьего сорта. Только в отличие от извести и цемента, у него укрывная способность в 3 раза больше, т. е. почти 10000 см2 на 1 грамм. Во всех составных веществах, где присутствует известь, ее можно менять на карбидный ил. Его все отдают бесплатно, потому что утилизация его вещь очень дорогая. У нас на нем арболит пробовали делать, так он в легкую заменяет цемент 1 к 1. Т. е. вместо 300 кг. цемента брали 150 кг. цемента и 150 кг. карбидного ила и конечный результат получался совсем немного хуже, чем на цементе и это при том, что карбидный ил бесплатный. Так что если нужна экономия цемента, то во многих случаях карбидный ил может помочь. :hello:
    Все это очень дорого. Если книжку повнимательней прочитать, то стоимость компонентов для укрепления грунтов, описанных в книге в итоге будет значительно ниже, чем то, что сейчас продают под новомодными названиями.
     
  10. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    Так это надо к газгольдерным каким-то цепляться... У нас в городе остались только кислородные станции, а все остальные технические газы возятся из Балашихи в основном.

    Тема интересная, но пока не вижу реальной основы...
     
  11. a991ru
    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585

    a991ru

    Живу здесь.

    a991ru

    Живу здесь.

    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585
    Так я к тому, чтобы просто информация осталась. Вдруг когда пригодится. А карбидный ил - это отходы ацетиленовых производств, а их к слову не так мало, как кажется.
     
  12. Mihail1974
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755

    Mihail1974

    Живу здесь

    Mihail1974

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    2.755
    Адрес:
    Владимирская область
    С этим согласен. Мысли интересные там изложены, практичные и недорогие. Надо будет подумать, как их с существующими технологиями можно объединить...
     
  13. al185
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273

    al185

    Модератор

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273
    Адрес:
    Екатеринбург
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Та же тема, и дорожник Вам впридачу #16
     
  14. al185
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273

    al185

    Модератор

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.273
    Адрес:
    Екатеринбург
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Самое выгодное - карбидный ил, но практичности пока мало - не вижу цифр прочности и стойкости по этому методу.
    Если кто нароет, выкладывайте. Информацию складываю в #6.

    a991ru, м. б. осталось чо в заначке от Вика с его укреплением известью?
     
  15. a991ru
    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585

    a991ru

    Живу здесь.

    a991ru

    Живу здесь.

    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.080
    Благодарности:
    36.585
    Не знаю, надо посмотреть. Если что найду, скажу.